Рабочая программа по Новейшей истории (9 класс)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нарьян-Мар»
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №1
_____________________________
Руководитель МО __________
от «___» __________ 2012 г.
Рабочая программа
по Новейшей истории
для учащихся 9-х классов
Составитель: Носова А. И.
Учитель истории и обществознания
2014 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе программ:
1) Примерная программа основного общего образования по Истории//Вестник образования № 3, 2005 г.
2) Программы общеобразовательных учтреждений А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в., М. «Просвещение», 2008
учебника для 9 класса
О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа Всеобщая история:новейшая история, 9 класс М. «Просвещение», 2008
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 2 часа в неделю.
Используемый учебно-методический комплект:
О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа Всеобщая история:новейшая история, М. «Просвещение», 2008
А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Методические рекомендации для учителей к учебнику Всеобщая история:новейшая история 9 класс, М. «Просвещение», 2008
Цели курса:
развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими
пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей)
применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.
формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем
уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса ученик должен
Знать/понимать
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников,
результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века;
изученные виды исторических источников.
Уметь
сравнивать исторические явления и события,
объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,
уметь дискутировать, анализировать исторический источник,
самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение,
читать историческую карту,
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания особенностей современной жизни, сравнения событий и явлений прошлого и настоящего;
анализа причин текущих событий в мире;
высказывания своего отношения к современным событиям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Содержание курса
№ Раздел, темы Количество часов
1 Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. 16
2 Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX - начало XXI в. 15
3 Заключение. Глобальные проблемы современности. 2
4 Повторительно-обобщающий урок 1
5 Итого 34 часа
Календарно-тематическое планирование

урока Тема урока Элементы содержания Тип урока Домашнее задание
1 Индустриальное общество в начале XX века Вторая промышленно-технологическая революция, процессы урбанизации в н. XX в., концентрация капиталов, усиление роли государства в экономике, неравномерность экономического развития изучение нового материала § 1,вопросы
2 Политическое развитие в начале XX века Основные направления демократизации, социалистическое движение, рабочее движение в Западной Европе, национализм комбинированный § 2,вопросы
3 «Новый империализм» «Новый империализм» в странах Азии и Америки, протекционизм. Происхождение Первой мировой войны комбинированный § 3,вопросы
4 Первая мировая война Цели и планы участников войны. Военные действия на разных этапах войны. Версальско-Вашингтонская система. комбинированный § 4,вопросы
5 Последствия войны: революции и распад империй Раскол в рабочем и социалистическом движении. Образование новых государств. комбинированный § 5,вопросы
6 Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Особенности экономического восстановления 1920-х гг. США и страны Европы в 1920-е гг. комбинированный § 6,вопросы
7 Мировой экономический кризис 1929-1933. Особенности кризиса, социальные последствия, пути выхода из кризиса. комбинированный § 7,вопросы
8 «Новый курс» Ф. Рузвельта Особенности экономического кризиса в США. Реформы «нового курса». Внешняя политика США. комбинированный § 8,вопросы
9 Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания: национальное правительство. Франция: политическая неустойчивость. комбинированный § 9,вопросы
10 Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия: фашизм. Германия: нацизм и тоталитарная диктатура. Испания: франкизм комбинированный § 10-11,вопросы
11 Восток в первой половине XX в. Турция и модернизация. Япония. Китай. Индия. комбинированный § 12,вопросы
12 Латинская Америка в первой половине XX в. Особенности общественного развития. Пути развития региона в XX в. комбинированный § 13,вопросы
13 Культура и искусство первой половины XX в. Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. комбинированный § 14,вопросы
14 Международные отношения в 1930-е гг. Крах Версальско-Вашингтонской системы. Мюнхенский сговор. Провал идеи коллективной безопасности. комбинированный § 15,вопросы
15 Вторая мировая война. 1939-1945 гг. Начало войны. Коренной перелом. Антигитлеровская коалиция. Движение Сопротивления. Завершающий этап. Итоги войны. комбинированный § 16,вопросы
16 Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в первой половине XX в.» комбинированный 17 Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» Последствия войны. Распад Антигитлеровской коалиции. Образование ООН. «Холодная война» изучение нового материала § 17,вопросы
18 Завершение эпохи индустриального общества Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Массовое производство и массовое потребление. комбинированный § 18,вопросы
19 Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества Экономические кризисы. Научно-техническая и третья промышленно-техническая революции. комбинированный § 19,вопросы
20 Политическое развитие Экономическая политика 1970-200-х гг. Идейно-политические течения и партии. комбинированный § 20,вопросы
21 Гражданское общество. Социальные движения. Социальные проблемы на завершающем этапе индустриального развития. Изменение роли и характера гражданского общества. Движения грахданских инициатив. комбинированный § 21,вопросы
22 Соединённые Штаты Америки Послевоенный курс. Р. Рейган и рейганомика. «Третий путь» Б. Клинтона. Дж. Буш-младший. США на современном этапе. комбинированный § 22,вопросы
23 Великобритания Лейбористы у власти. «Консервативная революция». «Третий путь» Э. Блэра. Внешняя политика. комбинированный § 23,вопросы
24 Франция Временный режим. Четвёртая республика. Внешняя политика. комбинированный § 24,вопросы
25 Италия Провозглашение республики. Центризм и левоцентризм. Правительство С. Берлускони. комбинированный § 25,вопросы
26 Германия: раскол и объединение Оккупационный режим. Раскол Германии. Экономическое и политическое развитие ФРГ и ГДР. Объединение Германии. комбинированный § 26,вопросы
27 Преобразования и революции в странах Восточной Европы сер. XX – н. XXI в. Становление тоталитарного социализма и его кризис. Реформы в странах Восточной Европы комбинированный § 27,вопросы
28 Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. Национал-реформизм и модернизация. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации в 1980-е гг. комбинированный § 28,вопросы
29 Страны Азии и Африке в современном мире Деколонизация. Выбор путей развития. Япония. Китай. Индия. комбинированный § 29,вопросы
30 Международные отношения Биполярный мир. Международные и региональные конфликты. ООН. Расширение и трансформация НАТО. комбинированный § 30, вопросы
31 Культура второй половины XX – начала XXI в. Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма. Начало информационной эпохи. Постмодернизм. комбинированный § 31,вопросы
32 Глобализация в конце XX – начале XXI в. Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Глобальные проблемы современности. комбинированный § 32,вопросы
33 Повторительно-обобщающий урок по теме «Основные тенденции мирового развития во второй половине XX в.» комбинированный 34 Резервный урок Учебно-методическое обеспечение
№ п/п автор название издательство год издания
1 А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. Программы общеобразовательных учтреждений Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в. Просвещение 2008
2 О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа Всеобщая история:новейшая история Просвещение 2008
3 А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова Методические рекомендации для учителей к учебнику Всеобщая история:новейшая история Просвещение 2008
4 К.А.Соловьёв Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран (20-начало 21 века).
Вако 2011
5 Пономарев М.В. Тесты по новейшей истории 9 класс (к учебнику Сороко-Цюпы О.С. и др.) Экзамен 2010