Математика во 2 классе. Тема. Решение задач изученных видов (с. 10-11 учебника, 2 часть). УМК Школа РОссии


Математика
Тема. Решение задач изученных видов (с. 10-11)
Цели: формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.
Задачи: закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, применять способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом; учить выполнять задания на смекалку; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку. Должны уметь применять в практической деятельности способы вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.
УУД.
Регулятивные : удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные : составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Личностные результаты. Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
I. Мотивирование к учебным действиям.
II. Каллиграфическая минутка.
30 30 30 30 3040 40 40 40 40III. Устный счет.
1. «Какое число и какой знак пропущены?»
2667033020
2. Найдите значения выражений: 8 + 17
6 + 28
4 + 39
63 – 8
50 – 5
13 – 7
Работа выполняется с использованием сигнальных карточек.
IV. Формирование умения учащихся отличать прямой угол от других углов.
На доске изображены различные углы.

– На какие группы можно разделить изображенные углы? Запишите номера углов по группам. (1, 5; 2, 4; 3, 6.)
– Какие из представленных углов прямые?
– Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.
– Начертите прямой угол в тетради.
– Начертите четырёхугольник, в котором 2 угла прямые.
– Начертите треугольник с прямым углом.
– Проверьте работу друг друга.
IV. Решение выражений.
1.Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 10), производя вычисления в столбик, затем делают проверку выполненного решения. (Двое учеников выполняют задание на закрытой доске.)
Взаимопроверка.
2. В задании 5 (с. 10) второй и третий столбики выполняются учащимися с комментированием, первый столбик дети выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
1. Задача 1 (с. 10) разбирается фронтально.
– Прочитайте задачу.
– Сколько игроков было на поле?
– Сколько игроков ждали своей очереди?
– Каким действием найдём ответ на вопрос задачи?
– Как записать задачу кратко?

– Решите задачу удобным для вас способом.
– Сколько человек принимало участие в игре?
2. Задачу 2 учащиеся записывают и решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. Самопроверка.
3. В заключение работы над задачами ученики устно разбирают задачу 3 .
VI. Задание на смекалку.
Учащиеся выполняют задание на смекалку (на полях с. 10).
VII. Итог урока. Рефлексия
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– Что особенно понравилось?
– Какие бы задания вы хотели бы ещё включить в урок?
– Какие бы задания убрали из урока?
– Почему?
– Какова ваша роль на уроке?