Конспект урока по математике на тему: Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»







Открытый урок
Конспект урока по математике
в 1Б классе с учётом ФГОС

Тема урока: закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
УМК «Перспектива»
(автор: Дорофеев Г.В.)











Тема урока: закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тип урока: закрепление знаний
Цель урока: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи:
1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Оборудование для учителя:
Учебник. Математика. 1 класс. 2 часть. Дорофеев Г.В. «Перспектива»
РТ 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
План урока (на доску, отдельно каждый пункт, на доске на магнитах)
Примерная шкала успеха со списком баллов
Презентация «Математика для малышей»
Конверты с карточками (числа)
3 конверта с заданиями для групп
Оборудование для обучающегося:
Учебник. Математика. 1 класс. 2 часть. Дорофеев Г.В. «Перспектива»
РТ 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Шкала успеха – для каждого учащегося
Карточки с числами – паре
Конверт с заданием для групп – группе
Сигнальные карточки трех цветов (зеленая, желтая, красная) – для каждого учащегося
Магниты на доске рядом с елочкой самооценки для рефлексии – для каждого учащегося

Ход урока.
Организационный момент
Пусть сегодня к нам для всех,
На урок  придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности в придачу!
С собой на урок мы должны взять такие качества как смекалку, сообразительность, внимание, память, дружбу и старание.
Кто готов работать, и кто ждет успеха и удовольствия от работы – покажите зеленый кружок. Надеюсь, негативного настроя ни у кого нет.
У каждого из вас есть шкала успеха. Это табличка, в которую вы будете вносить баллы за работу над каждым заданием.
1 балл – за аккуратное выполнение задания и самостоятельное выполнение задания
2 балла – за примеры
3 балла – за задачу
4 балла – за удачную работу в паре, группе. Держите шкалу успеха всегда перед глазами, чтобы быстро внести балл за задание.
Составление плана урока
Давайте попробуем составить план нашего урока.
Как мы сегодня будем с вами работать?
Устный счет
Работа в парах
Работа в тетрадях в клетку
Работа в учебнике
Работа в тетради на печатной основе
Работа в группах
Самостоятельная работа
Молодцы. Начнем с устного счета
Актуализация опорных знаний (устный счет)
Приступим к работе.
Работаем в парах.
У вас на парте лежат конверты с карточками, на которых записаны цифры. Разложите их в порядке возрастания. (1 3 4 6 7 8 9 10)
Что вы заметили? (Не хватает цифр)
Каких? (2 и 5)
Какое число можно составить из этих цифр? (25)
Правильно, ведь сегодня именно 25 число.
И мы переходим к следующему пункту нашего плана.
Работа в тетради в клетку
Открываем тетрадь. Отступаем 4 клетки от последней записи, записываем
-25- по середине строчки
Что вы можете сказать о числе 25? (Оно двузначное)
Из каких цифр состоит число 25 (Из двух: 2 и 5)
Попробуйте назвать соседей числа 25. (24, 26)
Какие же вы сообразительные и внимательные. Молодцы.
Давайте пропишем число 25. 2 пишу в одной клетке, 5 пишу в другой клетке. Отступаю одну клетку вправо, пишу число 25. И так до конца.
Кто считает, что аккуратно прописал ряд числа 25, может смело поставить в таблицу 1 балл.
И мы можем перейти к решению живых задач.
(Презентация «математика для малышей» слайд 43, 44)
Составьте задачу. Запишите решение.
Один учащийся записывает решение на доске, комментируя. (Записываю решение: 3+1=4 (к.) Ответ: 4 котёнка.)
Следующая задача решается аналогично. (Решение: 6-1=5 (з.) Ответ: 5 зёрнышек.)
Отлично. Молодцы, ребята. Вы такие сообразительные.
У кого не было затруднений при решении задач, может поставить себе 3 балла по шкале успеха.
Я думаю, пора и отдохнуть.
Динамическая пауза.
Подготовленный ученик выходит к доске, рассказывает стихотворение и показывает движения. Остальные учащиеся повторяют движения.
Разминка  Мы на плечи руки ставим,  Начинаем их вращать.  Так осанку мы исправим.  Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)  Руки ставим перед грудью,  В стороны разводим.  Мы разминку делать будем  При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)  Руку правую поднимем,  А другую вниз опустим.  Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным  движением одна рука опускается, а другая одновременно поднимается.)  А теперь давайте вместе  Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 
Работа в учебнике
Открываем с. 36 учебника, находим №6. Читаем задание. (Один учащийся читает задание)
Вопрос от учителя: Что нужно сделать? (сравнить).
Учитель: От последней записи отступаем 1 клетку вниз, посередине строчки записываем №6. Отступаем одну клетку вниз, автоматически переходим на начало строчки.
Сравни.
4см и 3см 6см и 1см+4см 8кг и 5кг+4кг
7кг и 8кг 3кг и 5кг-1кг 6кг и 8кг-3кг
Кто желает продиктовать?
(Один диктует, остальные записывают. Тот, кто диктует, проговаривает все, что делает: пишу 4см, отступаю 1 клетку вправо, пишу 3см, сравниваю: 4см > 3см).
Остальные задания аналогично диктуются другими учащимися.
Пора оценить свою работу и поставить 2 балла за аккуратную и правильную запись примеров.
Физкультминутка от усталости пальцев
«Дождь и град»
Учитель говорит: «Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».
Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

Работа в группах
Делимся на группы.
Каждой группе раздаю конверты с заданием «Вычислительная машина». Вам необходимо определить, кто начнет выполнять задание, и в каком порядке вы это будете делать. Каждый участник команды выполняет только одно вычисление и передает ход другому участнику группы. Ваша задача как можно быстрее, спокойнее и дружно выполнить задание и поднять руки. Чья команда быстрее выполнит, та сможет поставить себе 5 баллов в шкалу успеха. 2ая команда поставит себе 4 балла, а команда, которая выполнит задание последняя, получит 3 балла.
1 группа.
+2 -5 +2 - 1 +4

2 группа
-4 +5 +2 -6 -3

3 группа
+2 -4 -2 +5 -3 +2


За активную работу в группе можете поставить 5 баллов (команда, которая выиграла). 4 балла ставят участники 2ой команды и 3 балла – 1 команды (которая выполнила задание последней).
Самостоятельная работа
Работа в РТ (тетрадь на печатной основе)
Ну, и переходим к самостоятельной работе.
Открыли с. 46 тетради на печатной основе, нашли №2. Вооружились ручками и приступили к самостоятельному выполнению задания. Напоминаю, что я помогаю только тем, кто не зовет меня вслух, а молча, поднимает руку.
(Возможна работа консультанта. Первый, кто выполнит задание, проходит по своему ряду и оказывает помощь, указывает на ошибки в задании. После проверки консультант отчитывается перед учителем: я помощник 1 ряда, проверил все работы, все выполнили верно, кроме .(имя ученика), так как (называет причину)
После выполнения задания учащиеся оценивают свою работу и выставляют в шкалу успеха 1 балл
Если время на исходе, то можно прервать работу и приступить к итогу урока.
Итог урока.
Ребята, ну вот и подошел к концу наш урок. Хочу отметить, что все сегодня старались активно работать. Если бы была такая возможность поставить вам оценки за урок, то я бы поставила «5» (имена учеников), «4».
Если есть такие, кто не проявил себя активно на уроке, то оценки «3» и «2» не озвучивать, а просто сказать, что в следующий раз нужно еще постараться, чтобы заслужить положительную оценку.
Мы сегодня с вами много чего успели сделать.
Давайте вернемся к плану урока и посмотрим, все ли пункты нами выполнены? (Анализ)
Рефлексия
Ребята, вы сегодня отлично поработали, но это мое мнение. Отразите свое отношение к уроку, повесив магнитик на елочку. Если вы считаете, что для вас урок не удался сегодня, то магнитик можно повесить рядом с елочкой.
Всем спасибо за урок.








Приложение
ШКАЛА успеха

БАЛЛЫ








Аккуратное выполнение задания






Примеры






Задача






Работа в паре, группе















БАЛЛЫ








Аккуратное выполнение задания






Примеры






Задача






Работа в паре, группе















БАЛЛЫ








Аккуратное выполнение задания






Примеры






Задача






Работа в паре, группе















БАЛЛЫ








Аккуратное выполнение задания






Примеры






Задача






Работа в паре, группе



































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215









6



7

8





15