Разработка урокаПовторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10.»


Математика. Первый класс
Тема: Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 10.»
Цель:
– Углубить и повторить теоретические сведения по теме. Закрепить приобретенные навыки счета, используя элементы информационного обучения и интерактивные технологии.
– Развивать пространственное воображение; умение сравнивать.
– Воспитывать культуру общения; умение отстаивать свое мнение; прививать любовь к домашним животным.
Тип урока: усвоение зун.
Оборудование: мягкая игрушка (котенок), лукошко; карточки для минутки каллиграфии, пакеты с молоком, карточки до 20, карточки для «Броуновского движения», карточки-заготовки для геометрического материала, магнитофон, плакат для «1-2-4», карточки для «Карусели», карточки в форме сосисок. «Кошачьи» памятки, мешочки для игры «Кот в мешке».
ХОД УРОКА
I. Организационное начало урока.
Учитель обращает внимание детей на игрушку-котенка, который неожиданно появляется в классе:
Плачет киска в коридоре,
У нее случилось горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски...
– Ребята, мы не оставим, надеюсь, киску голодной? В то же время нельзя позволить ей взять сосиски без разрешения. А как же все-таки быть, я подскажу вам позже.
II. Актуализация опорных зун.
У котенка есть лукошко. Давайте заглянем и выясним, что же в нем?
1. Мышата-карточки для минутки каллиграфии. Любимое число («короновать» если правильно написано).
2. Упражнение на сравнение. Различные варианты для сравнения с использованием 3 пакетов молока.
3. Счет до 20 (взаимопроверка в паре). Сравнить характер работы с кошачьей ловкостью и тихим мурлыканием.
4. «Броуновское движение» (карточки в виде рыбок). Повторение таблиц сложения и вычитания 5-10.
5. Геометрический материал «Кот в мешке» (парная работа).
ФИЗМИНУТКА.
III .Сообщение темы, цели. Мотивация.
IV.Повторение и закрепление зун.
Работа с учебником.
1. Игра «1-2-4» с.110 п.З (плакат на доске).
2. №.1 с.110 (самопроверка).
В конце работы мяукнуть (интонирование).
3. «Карусель»
Во время работы повторяем компоненты при «+» и «-» и сравниваем величины (литры и килограммы).
ФИЗМИНУТКА.
4.Самостоятельная работа на карточках, изготовленных в виде сосисок.
Кто правильно решит - та сосиска будет угощением котенку.
V. Итог урока.
Прощаемся с котенком.
Он на прощание дарит детям открытки памятки, в которых указаны положительные качества, которые стоит учитывать и людям.