Контрольная работа по информатике по теме Информация (5 класс)


Контрольная работа за III четверть по разделу:
“Действия с информацией” 5 класс. Информатика. Л. Босова.
I вариант
1. Клавиша Caps Lock предназначена:
a)  Для фиксации режима цифр;
b)  Для фиксации режима букв;
c)  Для фиксации режима заглавных букв;
d)  Для фиксации режима прописных букв.
2. Редактирование – это:
a)  Изменение атрибутов текста;
b)  Замена символов в тексте;
c)  Изменение программы набора текста;
d)  Исправление ошибок в тексте.
3. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является
a)  Текст;
b)  Таблица;
c)  Схема;
d)  Рисунок
4. Назовите вид сортировки, в которой сортировка происходит в порядке следования букв
a)  По дате
b)  По алфавитуc)  По числу
d)  В хронологической последовательности
5. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике: (отметьте несколько правильных ответов)
a)  Текстовая
b)  Графическая
c)  Числовая
d)  Звуковая
6. Клавиатура – это:
a)  Устройство вывода информации;
b)  Устройство ввода информации;
c)  Устройство обработки информации;
d)  Многофункциональное устройств
7. Графический редактор – это…
a)  Устройство для создания и редактирования рисунков
b)  Программа для создания и редактирования текстовой информации
c)  Устройство для печати рисунков на бумаге
d)  Программа, предназначенная для создания рисунков
8. Для создания геометрических фигур не применяется инструмент:
a)  Прямоугольник
b)  Многоугольник
c)  Эллипс
d)  Произвольная область
9. Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка вы нажимаете левую клавишу мыши, то изображение выполняется
a)  Фоновым цветом
b)  Основным цветом
c)  Произвольным цветом
d)  Не выполняется
10. Выделенный фрагмент можно: (отметьте несколько правильных ответов)
a)  Выделись
b)  Удалить
c)  Скопировать
d)  перетащить
Практическая часть
1. По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.
В фабрике № 1 работает 150 человек, на фабрике № 2 работает 300 человек, на фабрике №3 работает 500 человек, на фабрике №4 работает 240 человек
2. Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек?
3. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу. (таблицу создавать в редакторе Word).
Самый крупный на земле алмаз с названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз — алмаз «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Далее следует алмаз «Кохинор» весом в 800 карат, он был найден в Индии в XIV веке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат тоже был найден в Индии, но уже в XVII веке. «Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке.
Самые крупные алмазы
Название Куллинан Эксцельсиор Звезда Сьерра-Леоне Кохинор Великий Могол Алмаз Победы 4. В графическом редакторе Paint составьте следующее изображение.

5 класс
Контрольная работа за III четверть по теме “Действия с информацией”
2 вариант
1. Клавиша Shift предназначена:
a)  Для ввода цифр;
b)  Для ввода символов;
c)  Для ввода символов верхнего регистра;
d)  Для ввода символов нижнего регистра.
2. Форматирование – это:
a)  Изменение атрибутов текста;
b)  Замена символов в тексте;
c)  Изменение программы набора текста;
d)  Исправление ошибок в тексте.
3. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является
a)  Текст;
b)  Диаграмма;
c)  Схема;
d)  Рисунок
4. Назовите вид сортировки, в которой сортировка происходит по дате и времени
a)  По номерам
b)  По буквам
c)  В хронологической последовательности
5. Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке: (отметьте несколько правильных ответов)
a)  Текстовая
b)  Графическая
c)  Числовая
d)  Звуковая
6. Принтер – это:
a)  Устройство вывода информации;
b)  Устройство ввода информации;
c)  Устройство обработки информации;
d)  Многофункциональное устройство.
7. Текстовый редактор – это…
a)  Устройство для создания и редактирования текстов
b)  Программа для создания и редактирования текстовой информации
c)  Устройство для печати текста на бумаге
d)  Программа, предназначенная для создания рисунков
8. Для изображения вертикальных или горизонтальных линий с наклоном на 45о при их создании следует удерживать клавишу
a)  CapsLoskb)  Shift
c)  Ctrl
d)  Alt
9. Для выделения фрагмента предназначены инструменты: (отметьте несколько правильных ответов)
a)  Прямоугольная область
b)  Скругленная область
c)  Произвольная область
d)  Многоугольная область
10.Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка вы нажимаете правую клавишу мыши, то изображение выполняется
a)  Фоновым цветом
b)  Основным цветом
c)  Произвольным цветом
d)  Не выполняется
Практическая часть
1. По следующим данным постройте столбчатую диаграмму.
В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся 300 человек, в школе №3 учатся 450 человек, в школе № 4 учатся 400 человек.
2. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?
3. Преобразуйте информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу. (таблицу создавать в редакторе Word).
Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
Имена Незнайка Торопыжка Кнопочка 4. В графическом редакторе Paint составьте следующее изображение.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
Вариант 1
1)  c
2)  d
3)  b4)  b5)  a, b,c6)  b7)  d8)  d9)  b10)  b, c,dВариант 2
1)  c
2)  a
3)  b
4)  c
5)  b, d
6)  a
7)  b
8)  b
9)  a, c
10)  a