Тест по русскому языку на тему: Повторение изученного в начальной школе. (5 класс)

_____________________________________________________________Фамилия Имя /класс_____

Имя существительное – это ___________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Окончание – это изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для ____________________________________________________________________________________
Вставьте нужное слово. Предлоги со словами пишутся ___________________, а приставки ___________________.

Подчеркни правильный ответ.
Суффикс служит для образования новых родственных слов.
Да.                  Нет

Между предлогом и другими словами можно вставить какое-нибудь слово, а между приставкой и словом – нельзя.
Да.                  Нет

Подчеркни верное утверждение.
Глагол – это часть речи.
Глагол – это часть слова.
Глагол – это часть предложения.

Соедини линиями слова и вопросы, на которые они отвечают:
бегун  улыбался  цветок  милый  заснул  высокая
что делал? какой? кто? что сделал? что? какая?


Выбери правильный ответ и обведи кружком.
Окончание служит для:
Образования новых родственных слов;
Связи слов в предложении;
Узнавания родственных слов.

Выбери верное утверждение:
а) Имена существительные изменяются по родам.
б) Имена существительные не изменяются по родам.

Выбери слова из ряда и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.
Цветение 2) костёр 3) механизм 4) здания 5) сокровища 6) мыло 7) кусочки 8) воздух 9) прогулки 10)дети 11) ножницы 12) хомяк 13) сундук 14) очки
Единственное число _______________________________________.
Множественное число _____________________________________.

Соедини линиями существительные и названия рода, к которому они относятся.

Существительные озеро
мужского рода голубь
пастбище
урожай
Существительные кастрюля
женского рода герой
кофе

· солома
Существительные богатство
среднего рода больница


Впиши нужные слова.
Если речь идёт о нескольких предметах, то существительное стоит в форме __________________числа.

Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.
Падежи. Падежные вопросы
Именительный кем? чем?
Родительный кто? что?
Дательный кого? чего?
Винительный о ком? о чём?
Творительный кого? что?
Предложный кому? чему?

Выбери верное утверждение.

1) Существительные в И. п. в предложении являются подлежащими.
2) Существительные в И. п. в предложении являются второстепенными членами.

Выбери верное утверждение.

1) У существительных И. п. не бывает предлогов.
2) У существительных И. п. бывают предлоги.

Укажите, в каких словах пишется окончание –е.
1) на шляп;
2) у линейк;
3) по паутин;
4) в крышк;

Соедини линиями парные согласные

Б Т
Г Ф
З П
В Ш
Д К
Ж С

Допиши пропущенные в правиле слова.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _____________________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________________.

Подчеркни имена прилагательные

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасатель, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать, горяч.

Допиши пропущенные в правиле слова.

Глагол – это часть речи, которая обозначает ______________________________ и отвечает на вопросы____________________________________________________________________________.

Подчеркни глаголы.

Бегун, русская, любить, народная, бегство, создавать, рассказать, хороший, огонёк, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, помнить.

Подчеркни главные члены предложения. (охарактеризуй)
За спиной остался огромный, шумный вокзал, где все суетятся, спешат, провожают, прощаются.