Организация работы родительского клуба как активная форма взаимодействия с родителями


Организация работы родительского клуба как активная форма взаимодействия с родителями
Мы живем в век технического и экономического прогресса. Сейчас в мире изобретается что-то новое каждый день, каждый день меняется мироощущение времени и пространства. Чтобы жить в такое время, современный человек должен быть всесторонне развит. А для этого очень важны знания родителей в воспитании и обучении своих детей.
Одним из важнейших направлений работы педагога-психолога и является повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.
Педагог-психолог дает возможность больше узнать о тех проблемах, с которыми можно обратиться именно к нему и получить квалифицированную помощь.
Работая в дошкольном учреждении, я встречаю как заинтересованное отношение родителей к вопросам детской психологии, так и настороженность к деятельности психолога. Поэтому организую работу так, чтобы родители понимали всю важность совместного воспитания ребенка. Провожу традиционные встречи с родителями: это консультации, либо выступления на родительских собраниях. Есть еще некоторые традиционные формы просвещения: это стенды для родителей, а так же консультационные уголки в группах детского сада, где вывешиваются информационные листы психолого-педагогического характера.
Попробовав разные способы подачи информации, я выбрала для себя наиболее приемлемые. Один из них – это родительский клуб, который функционирует на базе нашего дошкольного учреждения.
Это очень трудоемкая, но интересная работа. Что же такое родительский клуб? Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников.    
Организация родительского клуба – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы может помочь наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско–родительские отношения. Клуб сплачивает родителей, позволяет им развивать собственную наблюдательность в воспитании детей.
Основными целями родительского клуба являются:
Сообщение родителям знаний, необходимых в воспитании детей, а также организация эмоционально-комфортных условий, в которых может разворачиваться эмпатийно-личностное общение между членами семьи.
Психологическое просвещение родителей воспитанников, содействие сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников и родителей
 Содействие формированию благоприятного микроклимата в семье, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.
Содействие личностному и социальному развитию родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности.
Сегодня не только изменилось отношение государства  к семье, другой стала и сама семья. И деятельность педагогического коллектива ДОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Таким образом, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности. Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.
План работы родительского клуба «Улыбка»
Время проведения Тема Ответственный
сентябрь Анкетирование родителей  «Тематика встреч в родительском клубе  в новом учебном году»
Педагоги группы
Педагог-психолог
октябрь Возможно ли воспитания без наказания?
Вопросы для обсуждения:
1. В чём смысл наказания?
2. За что нельзя наказывать дошкольников?
3. Чего нельзя делать по отношению к провинившемуся ребёнку?
4. Как обеспечивать действенность наказания?
Педагог-психолог
ноябрь Ребёнок открывает мир
Вопросы для обсуждения:
1.Ценность дошкольного возраста.
2. Развитие личности ребёнка дошкольного возраста.
3. Условия для полноценного формирования гармоничной личности ребёнка.
4. Семейное воспитание. Педагог-психолог
декабрь Её величество игра
Вопросы для обсуждения:
1. В какие игры, и какими игрушками играют наши дети?
2. Зачем ребёнку игра?
3. Во что и как играть с ребёнком?
Педагог-психолог
январь Книги фильмы и компьютер в жизни ребёнка.
Вопросы для обсуждения:
1. Что читают и смотрят по телевизору наши дети?
2. Как выбрать книгу для дошкольника?
3. Как привить интерес к чтению и хорошим фильмам? Педагог-психолог
февраль Гиперактивный ребёнок
Вопросы для обсуждения:
1. Ребёнок активный и гиперактивный в чём разница?
2. Как помочь гиперактивному ребёнку?
3. Как подготовить гиперактивного ребёнка к школе?
Педагог-психолог
март Застенчивые и тревожные дети
Вопросы для обсуждения:
1. Застенчивость и тревожность в детском возрасте, в чём разница?
2. Как помочь застенчивому ребёнку?
3. Как общаться и играть с тревожным ребёнком?

Педагог-психолог
апрель Как любить своего ребёнка?
Вопросы для обсуждения:
1. В чём проявляется любовь к детям?
2. Как ребёнок ощущает, что его любят?
3. Можно ли испортить ребёнка любовью?
4. Бывает ли любви много?
Педагог-психолог
май Отзывы и пожелания
«Чаепитие за круглым столом» Педагог-психолог