Практикум для родителей совместно с детьми Дружная семейка для старшего дошкольного возраста


Практикум для родителей совместно с детьми
Тема практикума: «Дружная семейка» роль в речевом развитии мелкой моторики пальцев
Подготовила: учитель-логопед Подбородникова Т.В.
Цели и задачи:
Формировать систему воспитательных отношений в совместной деятельности между родителями и детьми.
Помочь родителям овладеть приемами развития у детей мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы: подносы с семенами гороха, фасоли, чечевицы; бусины с нитью, прищепки, цветной картон, ножницы; силуэт и бумага; сухой бассейн с зернами и мелкие предметы 20 штук; карандаши и лист для раскрашивания; бумага в клетку.
Выставка литературы по теме;
Памятка для родителей: «Развитие мелкой моторики»;
Участники: учитель-логопед, дети, родители.
Ход мероприятия:
Организационный момент: Вместе с родителями выполнить пальчиковую гимнастику: «Сказка про пальцы» движения по тексту.
Жили братья, не тужили,
Но однажды приуныли.
Стали думать и гадать,
Как же имена всем дать?
Я хоть ростом невелик,
Но веселый озорник.
Все стоите вы за мной,
Буду зваться я Большой.
Я указывать люблю
На цветы и на Луну,
Очень я внимательный,
Палец Указательный.
Я стою посередине,
Буду зваться я отныне
Средний палец - удалец,
Вот такой я молодец!
Меньше всех я братьев ростом.
Ох, как маленьким непросто!
Но меня легко узнать,
Пусть Мизинцем будут звать.
Брат один, как ни гадал,
Имя так себе не дал.
Но его не обижают, Безымянным называют!
Вступительная беседа: Сегодня наш практикум будет посвящен развитию мелкой моторики рук.
Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук - один из показателей речевого и интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.
Многие учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыком письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к учебе и тревожного состояния. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Практическая часть: В практической части принимают участие дети, каждый со своим родителем. Присутствующие делятся на две команды. По одной паре (родитель-ребенок) из каждой команды участвуют в одном из конкурсов, принося балл в общую копилку команды.
Конкурсные задания направленные на развитие мелкой моторики:
1. «Кто быстрее поможет Золушке разобрать крупу?»
2. «Кто быстрее соберет бусы»
3. «Отгадай загадку» отгадку сделать из прищепок и цветного картона.
4. «Обвести силуэт предмета и оборвать его по контуру»
5. «Кто быстрее отыщет мелкие предметы в сухом бассейне»
6. «Кто быстрее и аккуратнее закрасит карандашами рисунок»
7. « Кто правильно напишет графический диктант».
Подведение итогов: После завершения конкурсов суммируются баллы и определяется команда-победитель. Детям вручаются небольшие призы, а родителям памятки о том, как развивать мелкую моторику.