Промежуточная аттестация по русскому языку 1 класс


Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №____ от ____
Протокол № _____ от _____
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________
Итоговая контрольная работа по русскому языку
на промежуточной аттестации в 1ых классах
2015 – 2016 учебный год.
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе по русскому языку за год для проведения промежуточной аттестации для учащихся 1 класса.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по математике для учащихся 1 класса проводится в форме контрольной работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных в соответствии с ФГОС НОО, заложенных в рабочей программе по по русскому языку в 1 классе, реализуемых посредством УМК "Начальная школа  ХХI века" по учебникам
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2011.
Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.- М.:Вентана-Граф, 2011.
Тексты контрольных работ взяты из сборника «Русский язык:1-4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.» – М.: Вентана-Граф, 2012.- (Начальная школа XXI века)
1.Темы, подлежащие контролю – «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы», «Слово и слог. Ударение», «Предложение», «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ», «Заглавная буква в словах».
2.Проверяемые результаты:
1.Предметные: к концу обучения ученик должен научиться:
различать, сравнивать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи —ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
2.Метапредметные: определение сформированности способов учебной деятельности: воспринимать учебную задачу; умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
3.Критерии оценивания:
3.Критерии оценивания:
Контрольная работа состоит из 2 частей.
I часть - диктант.
3 балла ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
2 балла ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок и одно исправление; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
1 балл ставится за диктант, в котором допущено три – пять орфографических ошибок, работа написана небрежно.
0 баллов ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок; работа написана неряшливо.
II часть – грамматическое задание. Все задания проверяют усвоение учащимися 1 класса учебного материала на базовом уровне сложности. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
Шкала оценивания работы.
3-6 баллов – учебный материал 1 класса ученик усвоил
Меньше 3 баллов – не усвоил.
Время, отводимое на выполнение работы – 40 минут.
К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 4 вариантах
Вариант 1
Васька
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Задания
1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:
Вариант 1: ВаськаВариант 2: спать.
2. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
Вариант 1: любит, машина, рощаВариант 2: ветер, синий, радуга
3. Раздели слова на слоги вертикальной чертой, поставь в словах ударение: 
Вариант 1: мячик, зайчик, машина, яма.
Вариант 2: любит, кувшин, чайка, дом
Вариант 2
На реке
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой:
Вариант 1 – в слове плывёт.Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.Вариант 2 – последнего предложения.
3.  Вставь пропущенные буквы в словах: 
Вариант 1 – тиш_на,ч_деса,ж_рафВариант 2- кувш_н, ч_йка, ж_лиВариант 3.
Кот и щука.
Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры.
Задания
1.Спиши слова. Укажи количество букв и звуков. Выполни «звуковую дорожку». Например: Юля – 3б., 4 зв..Вариант 1 – ёлка, тарелка.Вариант 2- белка, лилия.
2. Спиши слова. Выдели гласные. Раздели слова на слоги. Поставь в словах ударение. Вариант 1 – горошина, енот, работа,Вариант 2- подпись, львёнок, юла
3. Выпиши только те слова, в которых один слог.
Вариант 1 – ель, утюг, слон, врач, яхта,.Вариант 2- жук, язык, опушка, ель, ёлка.Вариант 4.
Ясли.
Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит красивый дом. Юля смотрит интересную книгу.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой:
Вариант 1 – красивыйВариант 2-играть
2. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
Вариант 1 – малыши, курица, яслиВариант 2-водит, бабушка,юла
3. Выпиши только те слова, в которых два слога.
Вариант 1 – ель, жук, язык, утюгВариант 2-слон, врач, яхта, опушка