Конспект урока математика тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9


Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9 .
Урок введения нового знания.
Цели: тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и уравнения.
Задачи урока:
УУДрегулятивные:
-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,
-планировать свою деятельность,
-контролировать её пользуясь эталоном,
-контролировать результат;
познавательные:
-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,
-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,
-формировать умение осуществлять рефлексию;
коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.
Личностные:
-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Содержание УУД
Орг. момент Здравствуйте . Меня зовут Виктория Александровна сегодня урок математики буду вести у вас я. Актуализация знаний Откройте тетради.
-Запишите число, классная работа.
- Послушайте загадку
Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть! (Девять)
- Давайте пропишем пропищим цифру 9 до конца строки через клетку.
-Молодцы!
- Отгадайте загадки.
1)У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?( Ответ: 10 открыток)
2)На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?(Ответ: четверо детей)
3) На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?(Ответ: 4, 5, 6.)
- Посмотрите на презентацию, давайте прорешаем примеры .8*1 9*1
8*2 9*2
8*3 9*3
8*4 9*4
8*5 9*5
8*6 9*6
8*7 9*7
- Скажите а что это за примеры? ( это таблица умножения.)
-Скажите в первом столбике цифры менялись? (нет)
- А во втором? ( да)
- Как во втором столбике менялись цифры?(увеличивались на 1 число)
- На какое число увеличивался ответ в 3 столбике? ( на 8 и 9)
Изучение нового - У вас на партах лежат листы с примерами посмотрите .Демонстрационный материал:
Карточка с таблицей на 8 и 9
8х8= 64 64:8=8
8х9= 72 72:8= 9
9х8= 72 72:9=8
9х9=81 81:9= 9
- Что вы можете сказать про первый столбик? ( это продолжение таблицы на 8 и на 9)
- Давайте решим эти примеры.
-Посмотрите на второй столбик. Это таблица деления на 8 и 9
– Давайте решим эти примеры.
- Как вы думаете какая тема наго урока? ( умножение и деление на 8и9)
- Молодцы
-Посмотрите на слайд
Вы видите задание, но перед тем как приступить к нему мы вспомним что значит увеличить, и что значит уменьшить.
- Давайте приступим
Увеличьте в 9 раз
2 5 3 4 7
( Дети говорят ответ,после этого мы сверяемся с презентацией )
Первичное закрепление Откройте учебник на странице 44 №3 ( 1 ученик читает задание)
Найдите значения х, совершая обратные действия.
( Про решали устно) Проверили с презентации.
№ 4 Найдите значение выражения
Выполняем 2 столбика у доки( с объяснением)
9:9+24:8= 48:8+7*(72:8)
0*8+7*6= 8*7+(2*9):3
72*1:9+17 (7*7):(5*5+6*4)

Физ.минутка
-Я вам сейчас прочитаю задачу на логику, а вы внимательно слушайте.
Три брата: Петр, Иван и Федор- пустили стрелы из лука. У Петра стрела пролетела дальше всех, а у Ивана Ивана дальше, чем у Федора . У кого из братьев стрела полетела ближе всех? ( у федора )
- Молодцы!
Закрепление Прочитайте задачу №4(а) ( 1 ученик читает в слух)
В июне Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилост. Сколько всего карандашных и авкарельных рисунков сделала Катя к концу лета?
- Что мы знаем? ( мы знаем что Катя сделала 8 рис. Акварелью и 10 карандашом)
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? ( нет)
- Почему? ( потому что мы не знаем сколько всего рисунков акварелью)
Давайте составим краткую запись
Акв.-8и увеличилось в 3 раза
Кар.-10
Всего-?- Что мы узнаем 1 действием? Сколько всего акварельных рисунков
1)8*3=24(р) Стала к концу лета
2) 24+10=34(р)
Давайте составим выражение
(8*3)+10=34
Рефлексия У каждого на парте 2 квадрата один красный
-это означает сегодня на уроке вам было не интересно
А вторая желтая- это значит что вам урок понравился.
Поднимите тот квадрат который подходит под ваше настроение на этом уроке. Домашнее заданиСт. 44 №3(3ст) №4 (б)