Урок по математике на тему Таблица умножения. Закрепление. Решение задач

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
(3 КЛАСС)
Цели урока:
закреплять знание таблицы умножения;
совершенствовать умение решать задачи;
развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока
Организационный момент

II. Актуализация знаний
1.Устный счёт

«Весёлые задачи»
Два колючих ежонка
Принесли по два маслёнка.
Сосчитайте скорей
Грибы у ежей!
(2 * 2 = 4)
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
(4 * 2 = 8)
Мышка зёрна собирала,
По три зёрнышка таскала.
Принесла уже шесть раз.
Каков Мышкин стал запас?
(3 * 6 = 18)
Четыре тёплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат?
(4 : 2 = 2)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3)

2. Самостоятельная работа.
Таблицу каждый должен знать
Обязательно на «5».

1 карточка (1вариант):
8 * 3 = 56 : 7 = 2 * 7 = 35 : 5 =
4 * 2 = 50 : 10 = 8 * 8 = 12 : 3 =
8 * 9 = 18 : 2 = 10 * 6 = 30 : 6 =
4 * 4 = 32 : 8 = 6 * 7 = 24 : 4 =
9 * 3 = 28 : 7 = 7 * 8 = 49 : 7 =

2 карточка (2 вариант):
2 * 6 = 54 : 9 = 7 * 7 = 48 : 6 =
4 * 4 = 72 : 8 = 9 * 9 = 27 : 3 =
5 * 6 = 16 : 2 = 8 * 4 = 36 : 9 =
3 * 5 = 40 : 10 = 5 * 6 = 63 : 7 =
* 5 = 32 : 4 = 7 * 8 = 54 : 6 =

Самоопределение к деятельности

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,-
А всё же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак
- Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей)
- Что мы будем закреплять сегодня на уроке?
- Сформулируйте задачи урока.


Работа по теме урока
Работа по карточкам
Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа от 1 до 100).
- Обведите все табличные значения произведений.
(Проверка. Самооценка.)

Работа по учебнику
№ 2, с.62.
Прочитайте условие задачи и подумайте.
- Как удобно записать задачу кратко.
(В таблице.)
- О чём говорится в задаче?
(Об одинаковых наборах из чашек.)
- Что такое число 9?
(Количество наборов.)
- Число 54?
(Всего чашек в этих наборах.)
- Что надо узнать в задаче?
(Сколько чашек в 5 таких наборах.)
- Сколько таких наборов получится из 60 чашек?
Запишем краткое условие в таблице.
(Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетради.)
- Что одинаково в обеих задачах в таблице?
(Первая строка.)
Выдели её.
- Чем задачи отличаются?
(Вопросами, вторыми строками.)
Задачу решают с комментированием (комментирует один из учеников).
№ 3, с.62.
(Задача разбирается под руководством учителя.)
- Что сказано в условии задачи?
(В корзине 5 кг свёклы, и в 6 одинаковых ящиках – 60 кг.)
- Что надо узнать в задаче?
(Во сколько раз больше свёклы в одном ящике, чем в одной
корзине?)
Выполняется рисунок к задаче (учитель на доске, учащиеся в тетради).
- Что надо сравнить?
(Свёклу в корзине и ящике.)
- Мы знаем, сколько кг в корзине?
(Да, 5 кг.)
- Сколько в ящике?
(Нет.)
- Можем узнать?
(Да.)
- Как?
(Делением.)
- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?
(Надо большее число разделить на меньшее.)
Решение задачи записывается в тетради (один из учеников решает у доски).

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради (печатной): № 140, № 142, с. 52;
№ 143, с. 53
Учитель выборочно проверяет выполненные задания учеников.

Итог урока
- Какие темы мы повторили?

Домашнее задание

Т.с. 51, № 138, № 139.









13PAGE 15


13PAGE 14315
Елена Валерьевна



15