«Чтоб грамотным стать, нужно много уметь и знать»

Самоподготовка уроков
с использованием современных информационных технологий
«Чтоб грамотным стать, нужно много уметь и знать»


Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться
дальше без помощи учителя.
Кин Хаббард

Тема. «Чтоб грамотным стать, нужно много уметь и знать»
Форма проведения. Самоподготовка уроков с использованием ИКТ
Цель.
- Развитие у воспитанников навыков самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания, чтоб стать грамотными, используя мультимедийную продукцию.
Задачи.
- Закрепить знание, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, практических работ.
- Выработать такие положительные качества, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость.
- Совершенствовать развитие памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.
Оборудование. Компьютер, проектор, стенд, дидактический материал.
Подготовительная работа. Самостоятельная работа воспитанников по поиску необходимой информации.
Музыкальное оформление. Песня М. Пляцковского «Чему учат в школе»
План мероприятия
I. Введение «О важности приобретения знаний».
II. Основная часть мероприятия «Знание собирается по капле».
1) Урок математики «Математика – царица всех наук».
а) Работа со стендом «Повторение - мать учения»;
б) Развитие мышления: викторина «Эрудит»;
в) Совершенствование познавательных способностей: «Занимательные вопросы»;
г) Отгадывание загадок о математических фигурах;
д) Выполнение домашнего задания по математике;
е) Физминутка.
2) Урок русского языка «Могучий русский язык»:
а) Повторение частей речи и падежей.
б) Конкурс « Вспомни пословицу».
в) Выполнение домашнего задания по русскому языку.
г) Физминутка. 3) Урок биологии:
а) викторина «Самый умный». III. Завершающий этап «Век живи, век учись».
1) Рефлексия.
2) Подведение итогов.

Ход мероприятия
I. Введение «О важности приобретения знаний»/
(Звучит песня М. Пляцковского «Чему учат в школе»)
-Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычная подготовка уроков к нам пришли гости посмотреть, как мы готовим домашнее задание. Тема самоподготовки уроков звучит так, «Чтоб грамотным стать, нужно много уметь и знать». Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Правильно, развивать навыки самостоятельного учебного труда, умения самим добывать знания, чтоб стать грамотными, используя мультимедийную продукцию. Ребята, вот вы все умеете читать и писать, но этого не достаточно для современного мира. Вы все посещаете школу, где учителя дают вам хороший багаж знаний, который вы активно используете в повседневной жизни. Но, к сожалению, не каждый может назвать себя подготовленным к современной жизни. Поэтому сегодня мы собрались здесь, чтобы закрепить пройденный материал, активизировать мыслительную деятельность, привить навыки трудолюбия и стать немного грамотнее. Мы с вами будем учиться, правильно выполнять домашнее задание. Как вы знаете, математика – царица всех наук, поэтому начнем подготовку уроков именно с этого предмета.

II. Основная часть «Знание собирается по капле».

1) Урок математики «Математика – царица всех наук».

а) Работа со стендом «Повторение - мать учения»;
Прежде, чем приступить к выполнению домашнего задания по математике, давайте сделаем небольшую разминку. Для начала повторим таблицу умножения, ведь «Повторение – мать учения».
Таблица умножения. (7х2, 7х5, 7х9, 7х1, 7х6, 7х4, 7х8, 7х3, 7х7);
(2х1, 2х6, 2х8. 2х5, 2х9, 2х3, 2х2, 2х7. 2х4).
Порядок действий. (Со скобками 1. (), 2. «х» или «:», 3. «+» или «-»; Без скобок 1. «х» или «:», 2. «+» или «-»).
Единицы времени. (1мин – 60 сек, 1 часу – 60 мин, 1 сутках – 24 часа, 1 неделе – 7 дней, 1 месяце – 30, 31 день, 1 году – 12 месяцев, 1 веке – 100 лет).
Вычисления в уме. (500-254=246, 500–108=392, 500-390=110, 500-499=1,500-167=333, 500-8=492,500-239 261). Молодцы, ребята!

б) Развитие мышления: викторина «Эрудит»;
1. А теперь, приступим к викторине «Эрудит», посмотрите на экран и назовите наименьшее четырехзначное число. (1000)
2. Какая из римских цифр соответствует числу 10? (X)
Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)
4. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)
Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
Что есть у каждого слова, растения, уравнения. (Корень).
Хорошо, молодцы! Продолжим разминку и ответим на занимательные вопросы.

в) Совершенствование познавательных способностей:
«Занимательные вопросы»;
- Что легче: 1кг ваты или 1кг железа?
- Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить журавль, если будет стоять на двух ногах?
- Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц?
- У пастуха было 10 овец. Всех кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?
И последнее задание, отгадайте загадки о математических фигурах.

г) Отгадывание загадок о математических фигурах;
В нем четыре стороны
И все стороны равны.
(квадрат)
Я – квадрат. У меня есть брат.
Но одно отличье в счете
Вы у нас найдете.
(прямоугольник).
Правильно, умницы!

А теперь, я попрошу вас, открыть свои школьные дневники, посмотреть, что было задано по математике, все ли у вас есть для выполнения домашнего задания (школьные принадлежности).

д) Выполнение домашнего задания по математике;
Устали? Давайте, немного отдохнем.

е) Физминутка.
Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.
Отдохнули немножко? Предлагаю отложить математику и перейти к «Могучему русскому языку». Ребята, а почему его так называют? Это национальный язык великого русского народа. А для чего нам нужен предмет русского языка? Чтоб правильно, писать.

2. Урок русского языка «Могучий русский язык».

а) Повторение частей речи и падежей.
Ребята, давайте повторим, какие бывают части речи в русском языке? (Существительное, прилагательное, глагол, предлог, наречие, частица, междометия, местоимения, имя числительное, союз).
Какие вы знаете падежи?
На какие вопросы отвечает именительный падеж? (кто? что?);
Родительный падеж (кого? чего?);
Дательный падеж (кому? чему?);
Винительный падеж (кого? что?);
Творительный падеж (кем? чем?);
Предложный падеж (о ком? о чем).
Мы повторили части речи и падежи, а теперь предлагаю перейти к следующему нашему конкурсу «Вспомни пословицу», в котором я говорю начало, а вам нужно договорить конец. Ну что поехали.

б) Конкурс « Вспомни пословицу».
Тише едешь – дальше будешь;
(обсуждение пословиц с их демонстрацией на слайдах)
Один за всех, все за одного;
По одежке встречают, провожают по уму;
Ученье свет, а не ученье тьма;
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;
Любишь кататься люби и саночки возить;
Кончил дело, гуляй смело;
Нет дыма, без огня;
С кем поведешься от того и наберешься;
Под лежачий камень вода не течет;
Семеро одного не ждут;
Не зная броду, не лезь в воду.
Как вы понимаете эти пословицы?
Теперь задание усложняется у вас у каждого на столе лежат различные предметы. Вы должны составить пословицы из этих предметов.
- ножницы, линейка (Семь раз отмерь, один раз отрежь);
- лист бумаги, половина которого окрашена черной краской (Ученье свет – а не ученье тьма);
- небольшой камень и стакан воды (Под лежачий камень вода не течет);
- хлеб (Всему голова).
-2 игрушечных зайца (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).
Молодцы, с заданиями справились хорошо, немножечко размялись, давайте приступим к выполнению домашнего задания по русскому языку.

в) Выполнение домашнего задания по русскому языку;
Русский язык доделали, давайте отдохнем.

г) Физминутка.
1. Посмотрите на кончик носа и точку на стенде.
2. Потянитесь.
3. Возьмите в руки ручку и разотрите ладошки.
4. Глазами нарисуйте 3 восьмерки.

Отдохнули? Тогда приступим к выполнению устных предметов.
Хорошо ли вы знаете мир, который нас окружает? Вот сейчас мы и проверим, при выполнении домашнего задания по биологии.
3) Урок биологии:
а) Викторина «Самый умный».


- Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
- Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)
( лесные вороны живут парами 200 лет)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)
- Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл).

Спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями, знаете окружающий мир вокруг нас, надеюсь всё это, вам пригодится на уроках в школе. Но если мы все знаем, зачем же нам тогда учиться? Правильно, чтоб пополнять свои знания, ведь не зря говорится в пословице «Век живи, век учись!».

III. Завершающий этап «Век живи, век учись!»
1) Рефлексия.
В заключении самоподготовки уроков, ребята, ответьте мне , пожалуйста, Что нового вы узнали?
Что понравилось больше всего?
О чем мы с вами сегодня говорили?

2) Подведение итогов.
Сегодня мы с вами говорили о математике царице наук, что без нее в нашей жизни не обойтись, вспомнили пословицы с помощь словесных методов и наглядного материала, вы убедились в том, чтобы много уметь и знать, необходимо прилежно учиться.
На подготовке уроков хорошо работали Молодцы! Ребята, начался второй триместр, желаю вам, успехов в учебе и получить завтра пятерки! А гостям, успехов в труде!

Литература:
Касатина Н.А. «Учебно – воспитательные занятия в группе продлённого дня».- М.: «Учитель», 2005.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. // Под ред. Е.С. Полат. / М.: "Академия", - 2010.
Степанов Е.Н., Лузина Л.Н. « Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания».- М., 2003 .

http://school-collection.edu.ru/
http://www.fcior.edu.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]