Внеклассное мероприятие «Нужно ли знать правила дорожного движения?» (2 класс)


Внеклассное занятие




«Нужно ли знать правила дорожного движения?»
(1-2 класс)





Автор работы:
Копылова Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ Сосновской СОШ №2
в селе Первые Левые Ламки,
Тамбовская область,
Сосновский р-н,
с.Первые Левые Ламки
Цель мероприятия:
-пропаганда правил дорожного движения среди обучающихся

Задачи:
-показать роль и значение правил дорожного движения в жизни человека
-способствовать формированию умения слушать, понимать, размышлять и делать выводы

Оборудование:
-элементы театрализации
-выставка рисунков на тему "Я и дорога"
-плакаты на тему " Правила дорожные знать каждому положено"
-сувениры " Светофорчики"






















Ведущий.
Мы живем в век скоростей. Столько на наших дорогах движущегося транспорта! Мы сегодня постараемся выяснить, нужно ли знать правила дорожного движения?
Сначала, ребята, посмотрите, что случается с теми, кто не знает правил и не выполняет их.
Сценка «Доктор Айболит».
Кот:
Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит.
Я катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Доктор Айболит:
Я зашью тебе головку,
Будешь думать, будешь знать,
А про правила движения
Ты не должен забывать!
Входит девочка в маске собаки с игрушкой – щенком.
Доктор Айболит:
Что случилось с вашей дочкой?
Собачка:
Прокатилась на машине,
Прицепилась к задней шине.
Удержаться не сумела,
Под колеса полетела.
Доктор Айболит:
Сделаем уколы,
Пальчик пришьем новый.
Пусть ходит по дорожке,
И будут целы ножки.
Входит Лиса с Лисенком-игрушкой.
Лиса:
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
Доктор Айболит:
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Входит Зайка чуть живой.
Доктор Айболит:
Где скакал?
Зайка:
На мостовой. Не послушал
Зайка папу,
Отдавили зайке лапу.
Доктор Айболит:
Лапу вновь тебе пришью,
Будет больно, потерпи.
Где машины – не ходи!

Ребята /хором/:
Правила движения звери не знали,
Мышки-глупышки хвосты потеряли.
Хрюшка без шляпы, зайка без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
Доктор Айболит:
Правила знаешь, ходи себе смело!
Будут и лапки и хвостики целы.
А всем ребятам мы скажем опять:
Правила эти должны вы все знать!


Инсценирование стихотворения
«Что случилось с Петей?».
1 ученик:
Но кто при красном свете
шагает напрямик?
2 ученик:
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Шофер:
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Постовой:
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда.
Водитель:
Еще б одна минута –
Случилась бы беда!
Хором:
И взрослые и дети
Едва сдержали крик.
Чуть не убит был Петя,
Хвастун и озорник.

Ведущий задает вопросы:

Почему так случилось с Петей?
Как надо переходить улицу?
Спокойно, посмотреть налево, направо и , если нет близко идущего транспорта, переходить только при зеленом свете.


1 ученик
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
2ученик
Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар.
Мостовая – для транспорта.
Для тебя – тротуар.
3 ученик
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
4 ученик
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

Стихотворение «Светофорчик»
/Ученик в костюме светофора/
Мое имя – Светофорчик.
Я в милиции служу.
Я о правилах дорожных
Вам, ребята, расскажу.

Различать ты должен ясно –
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди ,
А потом переходи.

Выполняй закон простой –
Красный свет зажегся – стой!
Желтый свет – вниманье, жди!
На зеленый свет иди!

Делаю ребятам предупреждение –
Выучите срочно правила движения!

Ребята исполняют песню «Шагая осторожно».

Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Припев:
Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно,
ее переходи.

И там, где днем трамваи
Гудят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
нельзя считать ворон.

1ученик:
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.
2 ученик
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто.
Если правила не знать.
3 ученик
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступают тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
4 ученик
Ели свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт.

Всем, кто любит погулять,
всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Ведущий:
Чтобы улицу перейти как положено, на зеленый свет, надо подождать всего несколько секунд. И если кто-то хочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
А сейчас ребята загадают вам загадки.

Пересечение двух дорог.
Перекресток
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
только лучше правь рулем.
Велосипед
Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там,где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали
Переход
Что за синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус

Это сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный
Самосвал
У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть.
Колесо
Доска для шахмат на боку,
Что за машина – не пойму? Такси

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Светофор
В 2 ряда дома стоят –
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
Улица
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землей.
Метро
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет,
7 плугов тащит.
Трактор
Через речку поперек
Великан бетонный лег.
Мост
Это знак запрета,
Круглый с красным ободком.
Две машины рядом мчатся,
Запрещается
Обгон
Каждый должен дать ответ,
На какой идти нам свет?

Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.

Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.



Теперь, ребята, вы должны сделайте выводы- зачем нужно знать ПДД?( Дети высказывают своё мнение) Помните их и всегда выполняйте.


(На уроке труда дети приготовили из цветной бумаги светофорчики и дарят их всем присутствующим).

Используемая литература:
1.Филипенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения.-М: Просвещение, 1985г
2.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. -М:Просвещение,1998 г.
3.Сергей Волков. Про правила дорожного движения. Сборник стихов.