Конспект НОД для детей подготовительной группы Защитники русской Земли

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Огонек»












Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Защитники русской Земли»







Подготовила воспитатель:
Завялова Ирина Александровна








г. Новый Уренгой
2017 год
Направление: «Художественно-эстетическое»
«Познавательно-речевое»
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Программное содержание:
Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках Земли русской.
Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства.
Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера: копье, кольчуга, бармица и т.д.
Предварительная работа:
Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри».
Чтение отрывков о былинных богатырях.
Оборудование: музыка, мультимедийная презентация, картинки с изображением символических знаков солнца.
Раздаточный материал: заготовки разных форм, фломастеры, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.
План-конспект НОД:
Звучит песня о Родине «У моей России длинные реснички».
На фоне музыки идет показ слайдов о природе: леса, горы, цветы, животные (слайд 1-17)
Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где мы родились и живём.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.
“Все может родная земля - Может накормить своим хлебом,  Напоить из своих родников, Удивить своей красотой. Но не может себя защитить”
Беседа с детьми.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)
- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)
- Ребята, недавно у нас прошел очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? 
Дети: -23 февраля, День защитника Отечества (слайд 18) Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? 
Дети: Защитники это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? 
Дети: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты (слайд 19-22) Воспитатель. – Молодцы, ребята! Вы правильно сказали – это моряки, летчики, пограничники и т.д. Ребята, а кто охранял русские земли в далекие-далекие времена?
Дети. Богатыри. (Рассмотреть картину «Три богатыря», вспомнить имена богатырей.) (слайд 23)
Воспитатель: - Да, богатыри. Раньше на Руси наши предки называли защитников Родины – богатырями. Ребята, богатырями называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину.
- Давайте удобнее встанем. И представим, что мы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём мы, и смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель: - Ой, как много богатырей у нас в группе. Ребята, посмотрите, как одеты богатыри? А знаете ли вы как назывались оружие и доспехи богатырей? А для того, чтобы узнать мы поиграем с вами в игру:
Дидактическая игра с клубочком «Без чего не бывает богатырь»  (Дети называют виды оружия богатыря)
- Какое должно быть оружие, чтобы одолеть врага (крепкое, прочное)?
- Отгадайте загадку:
«Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч. Ну, что, догадались? Конечно же (Меч)
- Почему вы решили, что это меч? (его не просто поднять)
- А почему, как вы думаете? (потому, что он тяжелый)
- Посмотрите и выберете материалы, из которых делали оружие в то время.
Из представленных образцов (дерево, металл, пластмасса, резина) дети выбирают материалы,  из которых делали древнее оружие.
Воспитатель: Вы правильно сказали: шлем, кольчуга, бармица – доспехи. Доспехи защищали воинов. Пика, меч, щит, палица, стрела, лук – это оружие. Шлем для защиты головы, кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею прикрывала бармица. Щитом богатыри укрывались от ударов копья, лука, стрелы, пики, меча (слайд 24-31)
Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Воспитатель: - Ребята, а какими бывают щиты? Посмотрите на геометрические фигуры и дайте ответ.











Дети: - Прямоугольными, овальными, треугольными, круглыми.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какого материала сделан щит? Почему?
Дети: Щит сделан из металла, потому что металл более прочный.
Воспитатель: - А как вы думаете, что могли изображать древние люди на щитах?
Дети: - Солнце, птиц, цветы и т.д.
Воспитатель: Наши предки считали солнце всевидящим оком, который строго присматривает за каждым человеком, его делами. А священным знаком солнца считался крест, иногда его обводили кружочком.








Физкультминутка.
Игра «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой, на левой
Если ты солдатик смелый,
А сейчас, постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю украсить свой щит. Придумай свой знак солнца, нарисуйте и раскрасьте его на заготовленных формах.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. – Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Чем мы сегодня занимались?
Список литературы:
Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1973.
Комплесные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515