Урок по окружающему миру в 1 классе « Когда появилась одежда?»

Конспект урока по окружающему миру.
Учитель: Рогова Татьяна Александровна
Место работы: Борминский филиал ГБОУ СОШ с. Елховка
Предмет: окружающий мир, урок-изучение нового материала

Тема: Когда появилась одежда?

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

Класс: 1 класс:


Планируемые результаты - познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;
- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду; - развивать мышление, память, умение слушать; - воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; - воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; - формирование УУД. 1.Личностные УУД включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности ученика за общее благополучие класса 2.Регулятивные УУД Ученик развивает навыки: принимать и сохранять заданную учебную цель; учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; адекватно понимать оценку взрослого; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. 3.Познавательные УУД Школьник учится: осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4.Коммуникативные УУД Школьник учиться: слушать собеседника; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; - рабочая тетрадь на печатной основе;
- цифровой микроскоп;
- презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»; - мультимедийное приложение к учебнику;компьютер, проектор;нетбуки.
- образцы тканей клей, ножницы, цветные карандаши, краски.
-хрестоматия (автор А.А. Плешаков)















СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап
урока


Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Время
(в мин.)


1
2

3
5
6
7

1.
Организационный момент


осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении


Слайд №2



2.
































































3.















































































































































































































































































4.
































































5.
Актуализация знаний






























































Работа над новым материалом













































3.1Практическая работа
Работа на нетбуках, с цифровым микроскопом.
















3.2Физкультминутка(упражнения для глаз)































3.3Практическая работа


















































































































3.4Самостоя-тельная работа
























3.5Физкульт-
Минутка






3.6Работа с учебником с. 21








Закрепление

4.1Работа с компьютером и проектором.


























































Рефлексия учебной деятельности


включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,





























































учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
принимать и сохранять заданную учебную цель;
слушать собеседника; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества


- познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;
- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
































































































































осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;





































































































принимать и сохранять заданную учебную цель;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
слушать собеседника; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

















































обобщать полученные знания;

-Мы путешествовали на машине времени во времена динозавров)

-Мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека
- Люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок





-Нет, динозавры и люди никогда не встречались


















-На смену динозаврам пришел человек!

















- Еще не придумали одежду, не было тканей..)







-Формулируют сами учащиеся






































.







Дети работают в парах.
1 нетбук-2 человека.






-Все нити у тканей крепко держатся друг за друга












Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение.



Ответы детей.



























Дети индивидуально выполняют практическую работу













Прядением! Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из  волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные


















- Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз,а концы закалывали булавками




-только для лета





-Пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы










-У мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы.


-Шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф







-Плащ, куртку, сапоги











-Платья, шорты, шляпки, юбки, майки





-Потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года)


Работа в рабочей тетради с. 15













- Деловая, рабочая спортивная, для дома































Работа у доски задания 1,2.

























































Ответы детей








Дети рисуют.

- Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали! Расскажите, на чем мы совершали путешествие и куда
-Мы путешествовали в прошлое или в будущее?


-А откуда люди узнали о динозаврах?







-Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое?


















-Сегодня, мы с вами снова окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Только разговор пойдет не о животных.

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет?
-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды?




- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

Сообщение темы урока «Когда появилась одежда? (формулируют сами учащиеся)
-Шло время Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!































Практическая работа
Работа на нетбуках, с цифровым микроскопом. Техника безопасности.

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника микроскопа.

-Какой секрет у всех тканей?



















-Кто же их переплел?(

-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!
Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы».И получится? (ткать)

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся









Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом  немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только  очищенный. Волоконца у хлопка  ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками

А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением! Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из  волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.
















-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Какую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду


-Подходит ли такая одежда для нашей страны?



-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда?

-Родиной бантов и кружев считают Францию!








-Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Опишите.
















-И вот машина времени, вместе с муравьишкой черепахой, переносит нас в современность, в наше время. Расскажите в какой одежде мы ходим?
-Что мы одеваем зимой?





Что мы одеваем осенью и весной?










-Что мы одеваем летом?






Вывод:-Почему мы меняем столько одежды?








Выборочная демонстрация выполненных заданий
-Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ)















-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21
-На какие группы можно разделить одежду?










































































-Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей)

-И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды!

-Дорогие ребята, спасибо за урок, за ваши знания и чудесные рисунки!



Слайд №3






Слайд№4






Слайд №5










Слайд №6













Слайд№7





























Слайд№8







Слайд №9






Слайд10







Слайд11






Слайд12
















Слайд13























Слайд14
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









Слайд15







Слайд16

































Слайд17




























Слайд 18



Слайд 19













Слайд 20









Слайд21








Слайд 22











Слайд23











Слайд 24









Слайд 25




























Слайд №26
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]















Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?»

№1








№2



№3

№4




№5













































































































































































































































































































































































































































ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса
Тип, вид ресурса(
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.




2.


3.


4.
ЦОР к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков


Цифровой микроскоп


Компьютер, проектор


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ИР, ПР, КР




ПР


ПР


ПР



Иллюстрации, видеофрагменты



Наблюдение


Презентация,иллюстрации



Диск.;
мультимедийное приложение к учебнику А.А.Плешакова



В кабинете на каждой парте (работа в парах)


В кабинете


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



















Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 4вђ Заголовок 1вђ Заголовок 2вђ Заголовок 3вђ Заголовок 4вђ Заголовок 515