Консультация для педагогов «Поговорим о музыке для утренней гимнастики и для занятий по физической культуре»


Консультация для воспитателей
«Поговорим о музыке для утренней гимнастики и для занятий
по физической культуре»
Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности воспитателя. Использование музыкальных произведений в часы досуга, на прогулке, на комплексных и интегрированных занятиях обогащает детей новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной творческой инициативы. В организации этой работы большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель.
Особое внимание следует уделить подбору музыкальных произведений на утренней гимнастике, т.к. музыка, сопровождающая утреннюю гимнастику и физкультурное занятие, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Всем известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных упражнений. В то же время можно говорить о развитии у детей общей музыкальности, основных ее компонентов – эмоциональной отзывчивости, слуха – ведь ребенок и здесь должен учиться воспринимать музыку, двигаться с ее характером и средствами выразительности. Поэтому, музыкальное сопровождение физических упражнений должно отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует характеру движения. И, подбирая музыку для физических упражнений, необходимо еще и учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т.д.) Музыкальные произведения для различных видов движения, упражнений должны быть яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера. Подбирая музыкальные произведения для утренней гимнастики, следует учитывать физиологическую нагрузку, возрастные особенности детей, соответствие характеру движений, условия детского сада. Элементы упражнений должны быть предварительно выучены на занятиях (физкультурных, музыкальных). Младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно лишь в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми.
На физкультурном занятии музыка должна звучать эпизодически: во время ходьбы, бега, подпрыгиваний, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыки, хотя отдельные подвижные игры могут включать музыкальное сопровождение. Занятия обычно заканчиваются маршем.
Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в ДОУ зависит от тесного контакта всего педагогического коллектива, от взаимоотношений и взаимопонимания его членов.