Технологическая карта урока по теме Спортивные игры 2 класс

Технологическая карта урока английского языка
Учитель: Никитина П.И.
Класс: 2
Тема урока: Спортивные игры
Цель урока: Способствовать закреплению введенной лексики по теме «Спортивные игры». Создание условий для развития познавательных процессов.
Задачи урока:
Познавательный аспект:
Развивать умения и навыки устной речи: учить рассказывать о том, что умеешь делать, используя речевой образец: I can.
Развивать навыки диалогической речи: учить вести диалог-расспрос, используя вопрос: Can you?
Тренировать навыки устной речи по теме: учить строить высказывание по моделям, используя введенную лексику.
Познакомить с новой буквой английского алфавита: гласной буквой Yy.
Воспитательный аспект:
Повышение уровня учебной мотивации.
Развитие творческого мышления
Повышение уровня сплоченности в группе, в классе.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дополнительные пособия: презентация Microsoft PowerPoint, опорные схемы-модели для устного высказывания, карточки с буквами английского алфавита Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy; картинки с изображением спортивных игр.















Технологическая карта урока
№/п
Учебные эпизоды (этапы урока)
№ слайда
Вид деятельности
Действия учителя
Действия учащихся

1
Организационный момент.
Мотивация учащихся. Цели и задачи урока.
Постановка цели урока. Мотивация учащихся на дальнейшую работу.

Слайд
2

Hello, children!
I am glad to see you!
Let’s greet each other!
It’s time to say “Hello!”
It’s time to say “Hello!”
It’s time to say “Hello!”
And start our lesson!
Sit down, please!
Today we shall have a talk about sports games!
(Сегодня на уроке мы познакомимся с названиями спортивных игр на английском языке!)
Let’s start our lesson!

(Учитель приветствует детей, предлагает поприветствовать друг друга с помощью стихотворения, мотивирует детей на работу)
Hello, teacher!
We are glad to see you too!

Hello!
Hello!
Hello!









(Учащиеся реагируют на реплики учителя, приветствуют его, отвечают на вопросы, озвучивают свою часть стихотворения, слушают название темы урока)

2
Актуализация опорных знаний и умений.


Фонетическая и речевая разминка.

Слайд
3




























(Каждая команда задания появля-ется по щелчку для того, чтобы учащихся не отвлекали сразу все команды и выполнялись ими последовательно)
- Сегодня будет необычный урок английского языка: Трикки научит вас играть в различные спортивные игры.

- Все артисты нашего театра занимаются спортом. Но больше всех любит заниматься спортом Трикки. Вместе с Тимом он играет в настольный теннис. Теннисный мяч весело прыгает на столе: [d] – [t] – [d] – [t]. Алису Трикки научил играть в бадминтон. Алиса очень старается и, когда ударяет по воланчику, произносит: [
·] - [
·] - [
·] - [
·]. Но больше всего артисты театра любят играть в футбол и баскетбол. Клоун Том предпочитает болеть за своих друзей. Наблюдая за игрой товарищей, он громко говорит: [
·] - [
·] - [
·] - [
·]. Иногда он произносит: [р] - [р] - [р] - [р]. Иногда кричит: [ai] - [ai] - [ai] - [ai], [еi] - [еi] - [еi] - [еi].

- Каждое утро все артисты делают зарядку под руководством Трикки, присоединяйтесь к ним!
- Stand up, please! Выполните задания: Please, run! Please, jump! Please, swim! Please, skip! Please, fly! Please, dance! Please, sit!
- А теперь поменяемся ролями. И уже вы давайте мне задания. Моя очередь выполнять зарядку!
(Учитель предлагает учащимся выполнить фонетическую зарядку на отработку английских звуков, и речевую разминку для активизации изученной на предыдущих уроках лексики, усиление речевой разминки осуществляется за счет передачи учителем активной роли проведения разминки ученикам)











- [d] – [t] – [d] – [t]




- [
·] - [
·] - [
·] - [
·]






- [
·] - [
·] - [
·] - [
·]
- [р] - [р] - [р] - [р]
- [ai] - [ai] - [ai] - [ai], [еi] - [еi] - [еi] - [еi].


(Дети выполняют упражнения соответственно требованиям учителя)







(Дети становятся ведущими, дают учителю задания для выполнения)

(Дети выполняют требования учителя, используя знания и навыки, полученные на предыдущих уроках)

3
Воспроизведение новой информации.

Развитие аудитивных умений и навыков.
(прослушивание аудиозаписи с опорой на презентацию или учебник)

Слайд
4

(Сначала уча-щиеся смотрят на картинки, а затем щелчком учитель включает аудио-запись с новой информацией)
- Open your books at page 45.
Учебник – стр. 45 упр. 1
- Послушайте рассказ Трикки о том, в какие спортивные игры он умеет играть.
- Let’s listen!
(*Tricky: I can play basketball. I can play chess. I can play badminton. I can play hockey. I can play football. I can play tennis. I can play table tennis.)
- Let’s listen again!
- Look at the pictures! Проверим, правильно ли вы поняли Трикки. Я буду называть вам спортивную игру, а вы называйте номер картинки, по-английски: The picture number
(Учитель предлагает учащимся прослушать монолог героя урока о том, в какие спортивные игры он умеет играть и выполнить задание)


(Учащиеся открывают учебники на стр.45 и слушают аудиозапись с рассказом Трикки о том, в какие спортивные игры умеет играть, и затем выполняют задание учителя, называют по-английски в какие спортивные игры играет герой урока, о значении новых слов учащиеся догадываются самостоятельно, так как многие из этих слов являются заимствованными из английского языка)

4
Учебные задания на осмысление новой информации.

Работа над новой лексикой

Слайды
5, 6, 7, 8, 9

(Слайд 5 – по щелчку появля-ется картинка и надпись к ней на английском язы-ке, дети повторя-ют новые слова за учителем)

(Слайд 6 – по щелчку появля-ется картинка, дети называют соответствующее слово на англий-ском языке, затем по следующему щелчку появля-ется надпись и дети проверяют правы ли они были)

(Слайды 7, 8 – по щелчку появля-ется модель пред-ложения и пред-ложение на рус-ском языке, затем учащиеся самос-тоятельно пере-водят выражение на английский язык, по следую-щему щелчку дети проверяют свою догадку и составляют свои собственные предложения по модели)
- Повторите за мной названия спортивных игр. Repeat after me!
(football, bask
·etball, hockey, chess, badminton, table tennis, tennis)
- Назовите по-английски изображённые на фотографиях спортивные игры.
- А теперь давайте скажем, в какие спортивные игры мы умеем играть. Look at the blackboard! Посмотрите на доску и скажите, что умеете делать вы, используя модель на доске: . (I can play)
- Скажите, в какие игры вы умеете играть и покажите свои умения.
Учебник – стр. 45 упр. 1
- As I Know you like to play very much. Now we shall play the game “What’s missing?”
(Учитель предлагает сыграть в игру «Что пропало?» для активизации и закрепления новой лексики в устной речи)
- Правила игры вы все знаете: Звучит команда “Close your eyes!” и вы закрываете глаза, а я в это время убираю картинки, далее звучит команда “Open your eyes! What’s missing?” и вы отвечаете, что пропало.
- Are you ready? Let’s start to play!
- Well done!
- The next task for you. Следующее задание: покажите всем, в какие спортивные игры вы умеете играть, а все должны догадаться: I think Dima can play table tennis!
Учебник – стр.46 упр.2
- Расскажите, в какие игры умеют играть ваши мамы и папы по модели на доске: My mother can play badminton. My father can play football.
Учебник – стр.46 упр. 3
Учебник – стр.46 упр. 4
- Это упражнение показывает нам, что некоторые слова в английском языке получаются путём сложения двух слов. В русском языке тоже существуют подобные слова, например, паровоз, самолёт, теплоход, ледоруб, лесоруб.
- Догадайтесь, из каких слов состоят названия спортивных игр: football (foot + ball), basketball (basket + ball). Look at the picture!
(Учитель предлагает выполнить несколько заданий, упражнений на активизацию и закрепление новой лексики)





(football, basketball, hockey, chess, badminton, table tennis, tennis)
(Ученики повторяют за учителем названия новой лексики, называют спортивные игры по картинкам, используя модель на доске)




- I can play





(Дети выполняют задание упражнения)





(Играют в игру, используя новую лексику и карточки с изображением спортивных игр)















(Учащиеся по очереди показывают в какие спортивные игры они умеют играть, остальные дети догадываются)
- I think Dima can play table tennis!

(Учащиеся выполняют задание следующего упражнения (упр.3), рассказывают в какие игры умеют играть их мамы и папы, используя новую лексику и модель на доске)


(Выполняя упр.4 дети узнают, какие английские слова (названия спортивных игр) состоят из двух слов)




football (foot + ball), basketball (basket + ball

5
Первичное запоминание.

Работа над умением вести диалог-расспрос

Слайд
10

(Слайд 10 – по щелчку появля-ется модель пред-ложения и пред-ложение на рус-ском языке, затем учащиеся самос-тоятельно пере-водят выражение на английский язык, по следую-щему щелчку дети проверяют свою догадку и составляют свои собственные предложения по модели)
- Задайте вопрос Трикки, догадайтесь, в какие игры он умеет играть. Как мы спрашиваем, что ты умеешь делать?
Учебник – стр.46 упр. 5
- Чтобы задать вопрос мы должны поменять местами действующее лицо и модальный глагол can.
(Поменять вместе с детьми модель на доске: ? Can you play chess?)
Let’s work in pairs now! Узнайте друг у друга, в какие игры вы умеете играть.





Can you play?




(Учащиеся выполняют задание упр.5, вспоминают грамматическое правило постановки вопроса с модальным глаголом can)

(Ученики работают в парах, отрабатывая вопрос с модальным глаголом can и новую лексику по теме урока)

6
Динамическая пауза
Физкультминутка
(просмотр видеофрагмента, выполнение упражнений)

Слайд
11

(по щелчку появ-ляется фильм – зарядка и уча-щиеся выпол-няют упраж-нения)
- I see you are tired!
- После разговора о спортивных играх хорошо бы самим заняться спортом!
- Stand up, please! Look at the board! Let’s do some exercises all together!
(Зарядка)
(Учитель предлагает учащимся выполнить зарядку)












(Учащиеся встают и выполняют зарядку)

7
Повторение пройденного.

Работа с алфавитом.

Слайды
12, 13

(Слайд 13 – сначала учащиеся знакомятся с но-вой буквой, а за-тем по следую-щему щелчку слушают стихо-творение с новой буквой)
- Let’s play now! Поиграем и вспомним алфавит. Я раздам вам карточки с буквами. Ваша задача: построится в алфавитном порядке.
- 1, 2, 3!
- Well done!
- Sit down, please!
- Продолжаем наш урок. Сегодня я познакомлю вас с буквой Yy.
Учебник – стр.46 упр. 6
- Буква Yy – гласная, а гласные в английском языке читаются по-разному. Буква Yy читается как [ai], [i] и [j].
- Вспомните, какие ещё гласные буквы вы знаете. Какие звуки они дают?
- Open your Workbooks at page 22.
Рабочая тетрадь – стр.22 упр.3, 4
- Let’s do exercises 3, 4. Выполняя эти упражнения, потренируемся в различении букв, а также вспомним заглавные и строчные буквы.
(Учащиеся получают карточки с буквами английского алфавита, с которыми они должны выстроится перед доской в алфавитном порядке)






(Учащиеся знакомятся с очередной буквой английского алфавита)









- Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.








(Ученики письменно выполняют упражнения в рабочей тетради)

8
Контроль и коррекция знаний.

Тренировка навыков устной речи (построение высказываний по моделям).

Слайд
14
Look at the blackboard!
Посмотрите на доску! Задание: из трех вариантов ответов выбрать тот, что соответствует модели.

(Учитель предлагает выполнить небольшой устный тест по введенной лексике)
(Учащиеся выполняют устное задание)

9
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Слайд
15, 16
- Давайте вспомним названия, каких спортивных игр вы сегодня узнали.
- Вы сегодня молодцы! Отлично поработали! А сейчас сюрприз: за вашу работу на уроке вы получаете медальоны с поощрениями!
(Учитель раздает учащимся медальоны)
- Write down your homework!
(Учитель предлагает дома выполнить упр.1, 2 на стр.22 в рабочих тетрадях)
- The lesson is over.
- Goodbye, children!
- Football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis.


(Ученики получают медальоны с оценками за работу на уроке.)



- Goodbye, teacher!
























15