Урок математики на тему Формулы площади и периметра прямоугольника (3 класс)

Предмет: Математика. ( Урок изучения нового материала ).

Тема: «Формулы площади и периметра прямоугольника».
Продолжительность: 45 минут.

Класс: 3А класс.

Технологии: Использование мультимедийной установки и персонального компьютера.

Аннотация:
· Именно этот урок дал толчок к разработке тематики данного урока.

· Позволяет быстро, грамотно оценивать знания учащихся, уровень изучения учебного материала.

·Делает урок более результативным, иллюстративным.

·Рационально использованное и распределенное время урока активизирует познавательную и мыслительную деятельность учащихся.


Конспект урока.


Цели:
· Сформировать у детей понятие о формуле. Учить записывать с помощью формулы правила нахождения S и P прямоугольника; выражать зависимость между величинами.

· Продолжить формирование навыков решения уравнений, решения задач на нахождение S и P; вычислительных навыков.

·Воспитывать в детях чувство коллективизма; взаимопонимания и взаимопомощи.


Ход урока:
Организационный момент.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну «Геометрию».
(слайд № 1)

- А что изучает геометрия? ( Высказывания учащихся ).
- Прочитаем точное понятие.
(слайд № 2)
- Чтобы запомнить все, что вы там увидите, вам надо быть очень внимательными. Я бы очень хотела, чтобы у нас с вами сложилась добрая, хорошая обстановка..

2. Мозговой штурм.
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и все вместе улыбнемся нашим гостям.
- Как вы думаете, почему мы это сделали? (Высказывания учащихся)
- Ну, что ж, начинаем. Я раздаю вам карточки. Вы делитесь на группы, а какие догадайтесь сами. ( 1-я-квадраты, 2-я-прямоугольники ).
- По какому признаку вы разделились?
- Квадраты-учителя, прямоугольники-ученики. Квадраты образуют внешний круг, а прямоугольники внутренний. Учителя задают вопросы, ученики отвечают. Если ученик ответил правильно, учитель поднимает руку вверх. Когда все ученики ответят, они передвигаются к следующему учителю. Ученики остаются на своих местах.
- Ну, что ж, молодцы, с 1-м заданием справились быстро.
- Садитесь за парты.
Энергизатор.


-Руки?
-На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти у края.
- Спина прямая!


Устный счет.
1. -Как называются числа при делении?
- Как найти неизвестное делимое? Делитель? Частное?
( слайд № 3 )
а
84
?
96
?

в
?
4
12
5

а:в
7
17
?
120






2.– Найти корни уравнений.
( слайд № 4 )

в-37=150
60·x=240
а:40=30
57:y=19
236-n=50
18+z=206
с·20=120
P=(а+в)·2
S=а·в
( слайд № 5 )
- Расположить ответы в порядке возрастания.
Шифр
188 6 1200 3 187 4 186
л р а ф у о м
- Какое слово получилось?
- Математика-это точная наука, и вы, наверно не раз уже об этом говорили. При решении примеров, уравнений, задач, мы пользуемся правилами, алгоритмами, памятками. А сегодня мы познакомимся с формулами. Тема урока
( слайд № 6 )
- Кто знает, что обозначает слово «формула»?
( слайд № 7 )
- Формулы-это верные равенства, которые устанавливают взаимосвязь между величинами. Благодаря формулам мы можем находить значение одной величины по известным значениям другой величины.
Энергизатор.
- Быстро, быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьте глаза, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь! Я могу! Я ничего не боюсь!»
- И так
( слайд № 8 )
- Что вам незнакомо в этой задаче?
- Кто попробует объяснить, что они обозначают?
- В каких единицах измеряется S, а P ? Какое слово лишнее? Почему?
сантиметр
метр
килограмм
дециметр
миллиметр
Работа над новым материалом. Работа в тетради.
- Запишите дату.
- Напишите формулы S и P в тетрадь.
- Найдите S и P данного прямоугольника.
( слайд № 9 )
- Какие геометрические фигуры видите? ( Правильные многоугольники )
- Установите закономерность в построении геометрических фигур. Какая фигура следующая? ( Квадрат ) Почему? Что такое квадрат?
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его( квадрат ).
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Сколько раз руками хлопнем
72:8
Сколько раз ногами топнем
36:6
Мы подпрыгнем ровно столько
48:6
Ай, да счет, игра и только!
- Попробуйте сами вывести формулу нахождения S и P квадрата.
- Запишите формулы в тетрадь и найдите S и P квадрата со стороной 10 см.
- А сейчас, используя полученные знания, попробуйте выполнить наиболее трудное задание. Выберите задание по силам и просигнализируйте, какое задание выбрали.
( слайд № 10 )
- Проверять задание будут консультанты, это те ребята, которые быстро и правильно выполнят задание.
- Молодцы и с этим заданием вы справились. Наш урок подходит к концу и мне хочется узнать, как вы сможете использовать полученные на уроке знания.
5. Тест.
- Поработаем с тестом в парах.
6. Итог урока.
- Вот и закончилось наше путешествие. А где в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?
- Оцените свою работу на уроке.
5-красный сигнал
4-синий сигнал
3-зеленый сигнал
- Оцените работу класса.
- Почему именно такую оценку дали классу?
- Благодарю вас за активную работу на уроке. Удачи вам. И помните
( Слайд № 11).
Учиться, всегда пригодиться.


Описание методики использования информационно-коммуникативных технологий на уроке математики.

На всех этапах урока использовались возможности программы Microsoft Office Power Point для создания мультимедийных презентаций. На одном из слайдов, для изображения геометрических фигур, был использован графический редактор Paint. Для теста, чтобы проверить знания, полученные детьми на уроке, использовался текстовый редактор Microsoft Office Word.