Конспект урока по математике Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.


Математика-2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника
и квадрата.
Цели урока:
1.Формировать понятие «ломаная линия» (замкнутая и незамкнутая), научить находить длину ломаной линии, познакомить с понятием «периметр» многоугольника и научить его находить.
Формировать вычислительные умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания.
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
3. Формировать умение работать в паре, воспитывать культуру общения.
4. Закреплять сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: геометрические фигуры, таблицы, ТСО.
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Прозвенел звонок. Начался урок.
Все на месте? Всё в порядке?
Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
Каждый хочет получать только лишь отметку «5»?
2.Актуализация знаний.
Повторение нумерации.
-Наш урок проходит 22 ноября.
-Что можно сказать про число 22? (двузначное, 2 дес., 2 ед.)
-Назовите числовой ряд двузначных чисел с таким же количеством единиц.
12 22 32 42 52 62 72 82 92-чем отличаются эти числа? На сколько каждое число больше предыдущего? (кол-вом десятков, на10)
-Назовите ряд двузначных чисел с таким же количеством десятков.
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29- чем отличаются эти числа? На сколько каждое число больше предыдущего? (кол-вом единиц, на 1) Числами какого десятка они являются? (третьего)
Записать в тетради оба ряда чисел.
Подготовка к введению новой темы.
« Круговые примеры»
+42= 9+9 = 18 98

-28 = - 25= 60 70

+63 = +30 = 35 100
Что мы знаем о числе 100?
Назовите использованные фигуры. Какая из них может быть « лишней»? Почему? Что общего у остальных фигур? (углы, вершины, стороны). Как узнать длину стороны? (измерить). Какие меры длины вы знаете? (мм, см, дм).
Отгадайте, о каких фигурах говорится?
Если все углы прямые и всего угла четыре
Ну а по две стороны противоположны и равны,
Этот четырёхугольник назовём …(прямоугольник)
Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад: а зовут его …(квадрат)
3.Открытие нового знания.
Рассмотрите фигуры с.78 № 1.
Как называются эти линии и фигуры?
Рассмотрите фигуры № 2.
Как называется первая фигура? Измерьте и запишите длину каждого звена .АВ ВС СД АД
2см 2см 2см 4см
Как найти длину замкнутой ломаной линии? (найти сумму всех звеньев)10см
АВ ВС СД ДЕ
2см 1см 3см 2см
Длина незамкнутой ломаной линии 8см.
Назовите известные вам фигуры, образованные замкнутой ломаной линией?
Как найти длину замкнутой ломаной линии? (сложить длины всех её звеньев)
4.Знакомство с понятием «периметр».
Найдите сумму длин всех сторон треугольников и заполните таблицу:
6 8 9 12 13 15 18 12
пе ри м е т р




Что называют ПЕРИМЕТРОМ? с. 78 правило
Сколько сторон надо измерить, чтобы найти периметр прямоугольника, квадрата, треугольника.
5. Физминутка. (под музыку)
6. Закрепление.
Работа по учебнику с.79 № 3(устно)
Р квадрата=12см, Р восьмиугольника=8см, Р треугольника=8см
Работа в тетради с.79 № 4

2см 2см 3см
Начерти фигуры в тетради. Найди Р фигур.
Р=3+3+2+2 Р=2+2+2+2
Р=10см Р=8см
7. Практическое применение полученных знаний.
а) Найдите в классе фигуры прямоугольной, квадратной, круглой формы.
б) Участок прямоугольной формы огородили забором. Сколько метров забора
понадобилось, если длина участка- 5м, а ширина- 4? (18м)
в) В комнате квадратной формы прибивали плинтус. Длина стены 3м. Сколько метров плинтуса понадобилось?(12м)
Когда может пригодиться умение вычислять периметр?
8. Повторение пройденного материала.
Угадайте фигуру по описанию. (4+9)-8=
Найди значение выражения. 4+(9-8)=
(17-7)+2= Сравни выражения верхней и нижней строчки каждого
17-(7+2)= столбика. Запиши в тетрадь.

14-(4+5)= 5+(10-9)=
(14-4)+5= (5+10)-9=
9.Итог урока.
-Чему мы научились на уроке? (находить периметр фигуры)
- Как найти периметр фигуры? (узнать сумму всех сторон фигуры)