Технологическая карта урока математики в 5 «В» классе по теме Объем прямоугольного параллелепипеда

Технологическая карта урока математики в 5 «В» классе.
Предмет: Математика
Класс: 5 класс
Автор УМК Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (М.: Мнемозина, 2013).
Тема урока: Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Тип урока Изучение нового материала .
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать понятия площади и объема, применять полученные знания при нахождении площади поверхности фигуры и ее объема.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие объема и объема прямоугольного параллелепипеда; - научить применять изученный материал для решения задач; - сформировать умение пользоваться формулой для нахождения неизвестных элементов прямоугольного параллелепипеда.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; - развивать устную речь.
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение; - воспитание умения участвовать в диалоге; - формировать способность к позитивному сотрудничеству. Планируемый результат (УУД):
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Организационный момент




Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Сегодня мы продолжим изучать прямоугольный параллелепипед.
Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.















3. Выявление места и причины затруднения. Постановка проблемы
Актуализация опорных знаний о прямоугольном параллелепипеде.
Назовите примеры прямоугольных параллелепипедов?
Что из себя представляет поверхность прямоугольного параллелепипеда?
Какие грани прямоугольного параллелепипеда равны?
Сколько граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда? Какие три измерения имеет прямоугольный параллелепипед? Дайте определение куба.

Для того что бы выяснить тему нашего урока, давайте обратим свое внимание на задание на доске и выполним его. Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке?
Приводят примеры прямоугольных параллелепипедов. Дают общую составную характеристику прямоугольного параллелепипеда. Приводят пример частного случая прямоугольного параллелепипеда.









Учащиеся выполняют устный счет и по соответствию зашифрованных букв составляют слово, которое является ключевым словом для формулировки темы урока. Формулируют тему урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: уметь описывать объемную геометрическую фигуру.










Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4.Построение проекта из затруднения.
5. Реализация построенного проекта. Проектная работа в группах. Конструкторское бюро.








Физкультминутка
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда».






Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью
Прочитайте параграф учебника. А сейчас давайте вспомним детство. Из предложенных вам кубиков соберите прямоугольный параллелепипед и куб.

Тема урока: «Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда»
Знать отличие прямоугольного параллелепипеда от куба. Уметь записывать формулы для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
Выполнение творческого задания, используя знания о геометрических фигурах.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Работа по учебнику
Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.
Контроль за правильностью выполнения практической работы
Самостоятельное выполнение в тетради.
Самопроверка.
Взаимопроверка.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.

8. Включение в систему знаний и повторение. Подведение итогов урока.




Самооценка



Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Умение понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности
Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о геометрическом материале?

Оценить отдельных учащихся









Учащиесяся выставляют себе оценки по своим оценочным листам

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
П. 21(выучить формулы).
Стр. 129, №841; №842;
Стр. 130, №848(а).



9. Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Если вы считаете, что поняли тему урока и вам было легко работать на уроке, то прикрепите оранжевый лучик к солнышку. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал и испытывали затруднения в общении, то прикрепите желтый лучик.
Если вы считаете, что у вас все не удалос, то прикрепите красный.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.












13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 115