Классный час «Прощание с 3 классом»


Прощание с 3-м классом
(Из воспоминаний старого портфеля)
Ведущий: Сегодня в этом зале мы приветствуем всех гостей: дорогих учителей, родителей, бабушек и дедушек.
1 –й : Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Теперь друзья, проститься надо , Нам с третьим классом дорогим!
2- ой: Немало в нашей памяти хранится
Серьёзного, смешного, встречи, лица.
Три года пронеслись, как с горки сани.
И в памяти полно воспоминаний.
Техничка: У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?
Ведущий : Какой портфель?
Техничка: Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное!
Ведущий: Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.
Входит портфель
Ведущий: Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьной пиццей. Ой, да он шевелится!
Портфель: А почему бы мне не шевелиться?! Я хоть и старый, больной, но ещё живой!
Ведущий: А чей же вы, уважаемый Портфель? Почему у вас такой вид?
Портфель: А уж вопросов –то , вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня же возраст, стаж, надбавка за риск.
Ведущий: Извините, уважаемый Портфель!
Портфель: Отвечаю по порядку: я портфель 3 –го «Б» класса. А почему у меня вид такой, так это вашим ребятам лучше знать.
Песня
Мальчики: Для чего же /3 раза
Сделаны наши портфели? /2 раза
Девочки: Для салфеток и конфеток,
Для платочков и клубочков
Сделаны наши портфели /2 раза
Девочки: Для чего же /3 раза
Сделаны наши портфели? /2 раза
Мальчики: Для разных крышек и для фишек,
Для наклеек и батареек
Сделаны наши портфели /2 раза
Девочки: Для чего же /3 раза
Сделаны наши портфели? /2 раза
Мальчики: Для катанья и метанья,
Для тарана и барабана
Сделаны наши портфели? /2 раза
Ведущий: Да, дела! И что же, так вот всю жизнь?
Портфель: Почему же всю жизнь? Если вспомнить…. ( поёт)
Как молоды мы были,
Как в первый класс ходили.
Давно всё это было,
А помню, как вчера.
Ведущий: Я с вами полностью согласна, уважаемый Портфель. А давайте сегодня вспомним о том, как жили ребята эти три года.
Портфель: Я согласен вам помочь. Мне ведь вспоминать о жизни школьной – одно удовольствие. Особенно о том, как был я молодым и пошел в первый класс.
3-й: Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс.
Потому что первый раз!
4-ый: Ну что это за палочки?
Палочки –скакалочки.
За строчку не вылезать,
Спину прямо всем держать.
Что же вы не слушаетесь,
Что же плохо учитесь,
Что стоите как попало –
Мне вчера за вас попало.
Портфель: Да, про палочки и крючки я тоже помню. Весь вечер пишут – пишут, пыхтят- пыхтят! До слёз бывало, дело доходило.
Ведущий: Да, научиться писать – дело непростое. Давайте заглянем в те школьные задания. Вот, например, дом Насти . Тут Настя с мамой уроки учит.
Дочка: Мы теперь ученики –нам не до гулянья!
Мама: На дом задали крючки – первое заданье!
Дочка: Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Мама и дочка (вместе): Вниз ведём, ведём, ведём - пла-в-но закругляем.
Мама: Вечер. Поздно. Спать идём.
Дочка: Сразу засыпаем. И во сне…
Мама: Ведём, ведём…
Дочка: Пла- а- вно закругляем.
Ведущий: А это квартира Кирилла . По моему, дома один Кирилл.
Нет, похоже, тут кто-то ещё есть.
Мальчик : 5 ый. Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке по косой всё погуливает.
Веселится и со мной загогуливает…
Девочка: 6 –ая. Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и пером царапай.
На неё чернила лей, чаще тушью капай….
Мальчик: 5-ый. Боже мой! Неуж- то ей довожусь я папой!
Портфель: Ох, действительно, смех и грех с этими палочками да крючками.
А давай те, поиграем в игру!
Вот одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы: « Это я, это я. Это все мои друзья!
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Отвечайте хором вмиг:
Кто здесь сильный озорник?
(дети молчат)
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит, песни, смех?
(дети отвечают)
Кто привык из вас к порядку,
Утром делает зарядку?
(дети отвечают)
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
(дети молчат)
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
(дети молчат)
Портфель: Ох, и повеселились.
Ведущий: А вот ещё во втором классе дети начали учить таблицу умножения. Это ещё труднее, чем палочки писать.
Портфель: Я это тоже хорошо помню. В портфеле у ребят появилось много разных вещей, на которых была написана таблица умножения. Чего здесь только не было: пенал, линейка, календарик.
Ведущий: А я не открою никакого секрета, если скажу, что вместе с детьми таблицу зубрили их родители, дедушки и бабушки и даже младшие сестрёнки и братишки.
Портфель: А хорошо ребята таблицу умножения знают?
Ведущий: Таблицу умножения знают, а вот таблицу деления мы сейчас проверим.
Портфель: Нужно быстро решить пример и выполнить то что я попрошу.
Сколько здесь получится 32 : 8 столько раз потопайте!
Сколько здесь получится 21 : 7 столько раз скажите «кря»!
Сколько здесь получится 45 : 9 столько раз похлопайте!
Портфель: Молодцы! Не зря я с вами в школу ходил!
Ведущий : А сейчас предлагаем посмотреть на те работы, которые были предложены ребятам во втором классе. Ребятам нужно было за 10 минут придумать и нарисовать разные рисунки из овала или из кругов. Может быть, кто нибудь здесь узнает свои рисунки и себя.
(ВИДЕО)
Портфель: Ох, мне старику отдых нужен.
Ведущая: Рекламная пауза!
РЕКЛАМА 1.
Ну стуле стоит ученик он вешает портрет писателя. Подходит ученица
Девочка : Скажи, мальчик, где здесь 3 «А»? (мальчик молчит)
Скажи, мальчик, где здесь 3 «А»? (мальчик молчит)
Мальчик : (медленно слезает со стула, садится на стул , достаёт сосиску в тесте ….., откусывает и только потом говорит) : Да!
Девочка: Только правильное питание облегчает понимание!
РЕКЛАМА 2.
Сидят четыре ученика, все жуют конфеты.
ПЕРВЫЙ: Вот ….. вчера за день четыре пятёрки получила!
ВТОРОЙ: Это что, …. сегодня контрольную работу раньше всех сдала.
ТРЕТИЙ: Сказали… Вот у …… коса …. Аж до пояса!
ЧЕТВЁРТЫЙ: (сначала молча жуёт конфету, затем откусывает и говорит)
Да! Хороша!
ПЕРВЫЙ: …… ?ЧЕТВЁРТЫЙ: Нет!
ВТОРОЙ: ….. ?ЧЕТВЁРТЫЙ: Нет!
ТРЕТИЙ: …. ?ЧЕТВЁРТЫЙ: Нет! (вынимает из кармана кучу фантиков) Начинка!
Портфель: Ну, вот я и отдохнул!
Ведущий: Видишь, уважаемый портфель ребята наши очень дружные, добрые и весёлые. И сейчас они исполнят для тебя песню.
Песня
Дождик босиком по земле прошел,
Клёны по плечам хлопал
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!
ПОРТФЕЛЬ ПЛАЧЕТ (ДЕРЖИТ В РУКАХ ДНЕВНИК)
Ведущий: Что случилось, уважаемый портфель? Почему вы плачите?
Портфель : Да книжка очень жалостливая попалась.
Ведущий: Что же это за книга, которая вас так расстроила?
Портфель: Да вот (читает) Дневник ученика 3 «В» класса. ….. .Видите какие там оценки!
СЦЕНКА.
Ученик: Звенит звонок, и каждый раз ,Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом1Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама….
Мама: Что за безобразие? Сплошные тройки! Где разнообразие?
Ученик : Когда же я принёс разнообразие, она опять кричала….
Мама: Безобразие!!!
Ведущий: Про двойки мы вспоминать не будем, лучше вспомним как праздники справляли и споём песню.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ВИДЕО)
Наш класс - семья большая
Родители и дети
Сидим у самовара
Дымок уходит ввысь
В беседе задушевной
Вдруг кто- то тихо скажет:
«Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!» / 2 раза
Ах, ароматы чая!
Мы знаем не случайно
Веселье, песни, шутки
В душе моей зажглись.
Отступят все заботы,
И вот воскликнет кто- то:
«Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!» / 2 раза
Прекрасные родители
Накрыли стол богато:
Пирог, блины, печенье
И сладости нашлись.
Мы выпьем чашку чая,
Все вместе дружно скажем:
«Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!» / 2 раза
Портфель: Молодцы ! А давайте –ка ещё поиграем! Ответьте-ка мне на такие вопросы:
Где Родина жирафикаСтрана зовётся ….(Африка)
Что быстрее всего портится? (если оценку плохую получишь) ..
(настроение)
Какая ягода самая крупная? … (арбуз)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет…. (лёд)
В какой стране самая холодная зима? …. (в России)
Портфель: У меня в потрфеле есть
Столько всего, что не счесть.
Положу для настроенья
Шутки, песни и веселье.
Ведущий: Наши ребята умеют не только петь но и танцевать.
ТАНЕЦ.
Портфель: Надо признать, вашим портфелем я бы ещё побыл, да сами видите – стар я стал. Но есть у меня младший брат – портфель. Он молодой и к вам придёт на следующий год. Наполняйте его только добрыми делами, честными поступками и, конечно же, отличными отметками.
Ученик: Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе мы желаем
В сентябре ребят встречать!

ПЕСНЯ
Детство
Детство, детство,
Детство – это свет и радость
Это песни,
Это дружба и мечты.
Детство, детство, детство –
Это краски радуг,
Детство, детство, детство –
Это я и ты.
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить!
Ярко, ярко
Пусть пылают лишь рассветы.
Ночью звёздной
Пусть спокойно спят поля.
Детство, детство
Добротой не зря согрето,
Детство, детство
Завтрашний твой день земля.
Припев тот –же.

Портфель: До свидания ребята!
Ведущий: До новых встреч!