Презентация педагогического опыта по формированию творческих способностей обучающихся по специальности Слесарь — Моя творческая мастерская



«Моя творческая Мастерская»



Из опыта работы мастера п/о по профессии «Слесарь» Алексеевой Надежды Николаевны (Материал представлен в электронном виде на краевой конкурс «Мастер года 2010»



Автор: Алексеева Н.Н.

[15.03.2010]



КГБОУ НПО
«ПУ №62
имени А.Ф.Вепрева»








КГБОУ НПО
«Профессиональное училище №62 имени А.Ф.Вепрева»


Текст презентации:

Слайд №1
Слайд №1 открыт
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прежде чем мне представить к
вашему вниманию материал (открываю слайд №2) позвольте мне
представиться



Слайд №2









Открываю слайд №3
Я, Алексеева Надежда Николаевна, работаю в ПУ-62 с 2000 года
мастером п\о по специальности «Слесарь», имею первую
квалификационную категорию, являюсь председателем м\к
секции мастеров.
в рамках развития методической темы училища «Педагогическое
сотрудничество на уроках и во внеклассной работе» работаю
над темой самообразования «Развитие творческих способностей
обучающихся в процессе производственного обучения по
специальности «Слесарь».
Основной целью в своей работе считаю:
Развитие познавательной (творческой) активности и её поддержания,
как одно из условий эффективности процесса обучения.
Результатом работы явилось:
Участие в краевых и зональных конкурсах научно-технического
творчества, научно-технических конференциях, конкурсах слесарных
Мастерских и, конечно в паспортизации мастерской.


Сознательное, творческое отношение к труду всегда было истоком
В любом виде человеческой деятельности. Способность к творчеству
Можно воспитать и развивать. Педагогическое руководство воспитания
Творческих черт личности должно быть целенаправленным. В процессе творческого труда не только создаются какие-то предметы, но и наглядно проявляются оригинальные особенности самой личности.
(открываю слайд №4)
Творчество обучающихся – это такая деятельность, результатом которой является продукт, обладающий пользой и объективной или субъективной
Новизной. Поэтому, я считаю, что творческие способности обучающихся нужно развивать систематически с применением наиболее доступных и эффективных средств и методов поиска новых технических решений. А они в сою очередь способствуют осознанным действиям, учат делать выводы, применять имеющие знания и накопленный опыт в новых ситуациях с переходом знаний в убеждения, а умений-в навыки.

Открываю слайд №5
Цель работы:
Создание благоприятных условий, способствующих развитию творческого мышления и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся через организацию учебной и внеучебной деятельности.
Совершенствование материально-технической базы мастерской через развитие технического творчества.
Способствовать развитию профессиональной компетенции обучающихся по специальности «Слесарь»
Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся по специальности «Слесарь»

Открываю слайд №6
Для развития творческих способностей необходимо:
совершенствование содержания учебного процесса
повышения уровня его организации
внедрение эффективных форм и методов обучения
широкое применение в учебном процессе современных средств обучения, в частности учебно-наглядных пособий.

Открываю слайд №7
Формирование первоначальной творческой подготовки будущих молодых специалистов по специальности «Слесарь» в нашем училище осуществляется в слесарной мастерской:
на практических занятиях
во внеучебное время (кружок технического творчества «Металлист», кружок декоративно-прикладного творчества «Металлическое кружево»)

Открываю слайд №8

Слесарная мастерская оборудована таким образом , чтобы условия для проявления своей инициативы обучающимися, соблюдалась культура труда (Презентую фото)






Открываю слайд №9


(Презентую фото)

Каждое рабочее место обучающегося оснащено набором необходимого слесарного инструмента. Также рабочие места снабжены эл.розетками, которые используются в процессе отработки практических навыков сверления и пайки. Деревянная планка позволяет закрепить инструкционные и технологические карты, чертежи. Здесь обучающиеся могут самостоятельно ознакомиться с технологическим процессом изготовления изделия.

Открываю слайд №10

Из наглядных пособий в мастерской имеются необходимые стенды и плакаты, необходимые для проведения занятий.




Открываю слайд №11

Для показа и демонстрации трудовых приёмов обучающимися во время работы используется демонстрационный верстак.






Открываю слайд №12
Самостоятельная работа в процессе производственного обучения требует от обучающихся не только умственных, но и физических усилий, связанных с производственным трудом, умениями обращаться с инструментами, оборудованием. На моих уроках производственного обучения по слесарному делу обучающихся получают технические знания и практические навыки, работают с современным инструментом, которым оснащена слесарная мастерская.

Открываю слайд №13
Презентую фото.
Я заметила, что труд на моих уроках производственного обучения развивает познавательную деятельность и творческие способности обучающихся. Он способствует формированию и усвоению специальных знаний, умений и навыков, расширению жизненного опыта обучающихся и положительно влияет на усвоение учебного материала по спецтехнологии. Соединение физического и умственного труда, «головы и рук» является предпосылкой для развития общего и технического мышления.

Открываю слайд №14
Развитие творческих способностей обучающихся на моих уроках в слесарной мастерской подтверждены педагогическим требованиям, которые позволяют мне:
воспитывать чувство коллективизма
направлять обучающихся к сознательному творческому труду
способствовать формированию таких личностных качеств как точность, выдержка, настойчивость, дисциплинированность и ответственность.

Открываю слайд №15
Творчество обучающихся начинается там, где они стремятся внести в процесс работы что-то своё, направленное на повышение качества, производительности труда, облегчения в работе, применение оригинального способа. Щёлкнуть мышью - Наиболее благоприятным для формирования творческого отношения к производительному труду у обучающихся, являются уроки производственного обучения по выполнению комплексных работ (фото)

Открываю слайд №16
Активизация обучающихся на уроках производственного обучения по слесарному делу влияет не только на мотивацию к изучаемым предметам по профессии, но и формирует устойчивый интерес к профессии в целом. На уроках производственного обучения по слесарному делу предлагаю работы любой сложности , которые подростки выполняют творчески, с выдумкой и фантазией. Каждый обучающийся должен подойти к её реализации индивидуально, ведь по готовому изделию можно судить и об его исполнителе (фото обучающихся с изделиями)
Особенно благоприятная почва для развития творческих способностей у обучающихся возникает тогда, когда они выполняют какое-либо изделие для конкретного его использования (например изготовление тяпок, граблей, совков, рыхлителей, молотков и др.) для выставок и ярмарок. Создание ситуаций, позволяющих развивать творческие способности способствуют непосредственно формированию интереса к выполняемой деятельности, а это в свою очередь влияет на развитие интереса к выбранной профессии. При выполнении таких заданий каждый обучающийся получает удовлетворение.

Открываю слайд №17
Учебный процесс по производственному обучению осуществляется с ориентацией на производительный труд и, приобретая трудовые и профессиональные навыки, обучающиеся с моей помощью изготавливают продукцию самых различных наименований (презентую фото)


Открываю слайд №18
Анализ проделанной работы позволил выделить мне несколько эффективных методов ведения уроков производственного обучения с вовлечением всех обучающихся в процесс познания (это уроки с применением развивающего обучения, проблемного обучения, элементов технического творчества и новых современных педагогических технологий.(например урок «Опиливание плоских поверхностей заготовок» с применением конструкции по опиливанию «Срочные сигнализаторы». (Фото). На таких занятиях контроль и оценку качества выполненных работ производят сами обучающиеся (самоконтроль и взаимоконтроль) (Фото). В этом случае ребята проявляют исключительную педантичность и соблюдение всех требований к качеству выполненной работы. Кроме того, у них формируются навыки творческого мышления, умения самостоятельно добывать знания. Такие занятия проходят увлекательно, интересно и достигают своей цели – формирования интереса к выбранной профессии.


Открываю слайд №19
Большое значение в работе слесарной мастерской по развитию творческих способностей обучающихся во внеучебное время занимают вопросы по техническому и декоративно-прикладному творчеству. К таким занятиям являются:
Работа кружка декоративно-прикладного творчества «Металлическое кружево»
Работа кружка технического творчества «Металлист»
В процессе кружков обучающиеся знакомятся с изобретательно-рационализаторской работой, её значением в машиностроении, принимают активное участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерской.
Результатом работы кружка технического творчества является внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядных пособий, участие в научно-практических конференциях, конкурсах и выставках декоративно-прикладного и технического творчества.
А теперь, уважаемые коллеги, я ознакомлю вас с несколькими нашими разработками

Открываю слайд №20

Презентую изделие






Открываю слайд №21

Презентую изделие







Открываю слайд №22

Презентую изделие








Открываю слайд №23

Презентую изделие







Открываю слайд №24

Презентую изделие







Открываю слайд №25

Презентую изделие







Открываю слайд №26

Презентую проект «Контактное устройство по опиливанию»







Открываю слайд №27

Презентую проект
Открываю слайд №28

Презентую проект







Открываю слайд №29

Вывод:






Открываю слайд №30