проект Открытки и настенные картинки с вышивкой лентами.

Открытки и настенные картинки с вышивкой лентами.
Проект по ИЗО, МХК и технологии
Выполнила Чуракова Юля 10 класс
Руководитель: Пантелеева С.Г.
учитель ИЗО, МХК и тежнологии
Содержание
Введение
Обзор литературы
1.1 Выбор литературы и обоснование
1.2 История вышивки
II. Технология изготовления открыток и настенных картинок
2.1 Орнаменты и символы в вышивке
2.2 Композиционное построение узоров
2.3 Цветовая гармония в вышивке
2.4 Характеристика используемых материалов
2.5. Описание используемых инструментов, приспособлений и оборудования
2.6 Методика зарисовки узоров вышивки
2.7 Технология выполнения вышивальных строчек и элементов ленточных узоров
2.8. Технологические карты выполнения открыток и настенных картинок
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Природа-бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед человеком возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искуссным мастером. Красота окружающего мира действует на воображение, вызывает творческое чувство.
Мир цветов, воплощенный в искусстве, прекрасен и чудесен. Удивительная красота цветов смягчает душу и раскрывает лучшие творческие способности.
Оригинальностью, своеобразием, необычностью и новизной отличаются модели, поделки, отделанные шелковыми лентами в виде цветов и растительных орнаментов. Украсьте свой интерьер картинами с шелковыми растениями и вы почувствуете тепло в квартире. Присмотритесь к переливающемуся блеску шелковых лент, и у вас появятся творческие замыслы. Приложите усердие к процессу вышивания, и результатом станут красивейшие изделия. Все сказанное повлияло на выбор темы проектной работы -
Открытки и настенные картинки с вышивкой лентами.
Задачи:
прочитать литературу, ознакомиться с историей появления вышивки лентами
изучить технологию выполнения вышивки лентами
выполнить поделки (поздравительные открытки и настенные картинки) с использованием вышивки лентами


Обзор литературы
1.1 Выбор литературы и обоснование
«Где зной перемешан с тенью, есть тутовый лист резной, и шелковой нити рожденью там радуются весной, чтоб легкое, как дыханье весеннего холодка, шуршание шелковых тканей почувствовала рука»
С. Щипачев. «Шелковая нить»
Шелковые ленты украшают наш быт и сопровождают нас всю жизнь. Одеяльце новорожденного перевязывают розовой или голубой лентой. Немало радости доставляют девочкам заколки с ленточными цветами, ажурные воротнички и наряды, украшенные блестящими полосками шелка. Волшебными кажутся куклы в переливающихся ленточных платьях. Шары с яркими бантами-самые красочные украшения на новогодних елках. Долгожданный подарок перевязывается красивейшей лентой. Нежно и очаровательно выглядят школьницы с белыми ленточными бантами. Этими блестящими полосками переплетают свадебный букет, декорируют наряд невесты, украшают машины. Отделке лентами придает любой модели неповторимость и эстетичность.
Не только с этой информацией, но и описанием технологии вышивания шелковыми лентами-вида творчества, который в настоящее время еще не получил широкого применения; об истории вышивания, подборе материалов и инструментов я познакомилась прочитав книгу «Вышивка ленточками» Людмилы Деньчековой.
Меня познакомила с интересной информацией, что вышивка лентами была одним из любимых хобби французского короля Людовика XV. Камзолы модных кавалеров и изысканные дамские наряды тех времен украшали не только драгоценным кружевом и золотым шитьем, но и переливчатыми жемчугом и самоцветами; а также множеством техник и приемов вышивания ленточками.
Книга Сокольниковой Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для учащихся 5-8 кл. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 2000, я подробнее ознакомилась с составлением композиции при выполнении вышивки в выполненных поделках. Я также использовала материалы Интернета, энциклопедий , наиболее полно содержание данного вопроса изложено в книге «Искусство вышивки лентами».!!!3##!/А.Г. Чернова, Е.В. Чернова/
1.2 История вышивки
«Перед тобой различные искусства, выбирай из них одно, которое пойдет тебе на пользу, изучи его, не унывай и не теряй терпения из-за трудностей, пока ты не достигнешь того, что оно станет доставлять тебе радость»
Альбрехт Дюрер.
Вышивка - один из самых популярных видов украшения текстильных изделий. Этот вид рукоделия, изменяясь и совершенствуясь параллельно историческими этапами развития человечества, отражает прогресс культуры.
Вышивка взаимосвязана с природой, деятельностью и бытом людей, поэтому как зеркало отражает художественное представление развитие вкусов, акцентируя особенность каждого народа.
Самые первые элементы вышивания возникли в эпоху первобытной культуры, когда при помощи каменного шила костяной иглы сшивались шкуры животных.
Древнейшие вышивки, сохранившиеся до наших дней, были выполнены в IV-V вв. до н.э. в Древнем Китае. Это было декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитями на шелковом материале.
О развитие вышивания в Древней Греции и Древнем Риме свидетельствуют мифы о вышивальщице Арахне. Гречанки и римлянки использовали разнообразные ленты для украшения одежды и причесок, декорировали ими гобелены и т.п.
В Древнем Египте этот вид творчества тоже был распространен, что доказывает вышитая одежда фараонов.
В средневековый период красотой золотого и шелкового шитья славилась Византия.
В XIII в. В Англии была популярна роскошная вышивка серебром, золотом и шелком с изображением переплетающихся растительных узоров.
С началом XIV в. в Германии, Франции, Дании и других странах вышивка стала часто использоваться для отделки народного костюма. Широкое применение лент для украшения одежды и интерьера наблюдается в XIV в. в этот период лентоткачеством славились лионские ткачи.
В XVII в. европейский костюм в стиле барокко отличался пышностью и огромным количеством вышитых украшений. Эпоха рококо следующего века носила черты хрупкости и утонченности. Мода тех времен диктовала применение множества декорирующих элементов в одежде. В этот период популярной становится вышивка лентами. Вспыхнув своим блеском и разнообразием в середине XIX в., этот вид ленточного творчества в последующие периоды становится менее популярным.
История вышивки нашей страны отличается особым фольклорным колоритом. Тесно сплетаясь с модными европейскими и восточными тенденциями, этот вид творчества, прогрессивно развиваясь, сохраняет свою самобытность, многообразие и традиционные направления.
О декоративном применении лент свидетельствуют музейные экспонаты, репродукции, литературные произведения и песни. В старинном напеве невесты есть строчка: «Да не дали мне ленту алую доносить». Давние времена «красотой» назывался венок, украшенный лентами, который надевала засватанная невеста. В вышивке XX в. сохраняются направления и особенности вышиваемого творчества, создававшегося веками.
Большую роль в сохранении традиций русского вышивального мастерства сыграли художники-модельеры и искусствоведы, которые по крупинкам собирали информацию о художественных промыслах, изучали опыт мастеров, определяли эстетические и технологические особенности этого вида творчества в различных регионах.
Декоративное искусство удмуртовXIX-XX веков- одно из ярких явлений в жизни народов Поволжья и Урала. Наряду с фольклором оно составляет важнейшую область духовной культуры удмуртского народа, в которой воплощены национальные традиции и национальное самосознание.
Любовь удмуртов к изделиям народногодекоративного искусства нашла отражение также в ансамбле удмуртского народного костюма.
Источники показывают, что в прошлом удмурты носили одежду из белых тканей, украшенную вышитыми, тканными узорами и лентами.
За долгую историю удмуртского народа сложились два основных комплекса костюма: северный и южный. Народная одежда удмуртов имела не только чисто утилитарное назначение, но и обладала различными функциями: эстетической, социальной, служила знаком национальной принадлежности, возраста, семейного положения. Именно в ней наиболее полно сказалось любовь и стремление удмуртов к красоте.
Исследователи, описывая женскую одежду северных удмуртов, отмечали: «Когда взглянешь на этот холст, чувствуешь, что кто-то запел на нем песню и эта песня осталась». Женская одежда северных удмуртов концаXIX- начала XX века едина по своим основным формам.
В традиционный состав женского костюма северных удмуртов входит белая льняная рубаха туникообразного покроя, украшенная браным ткачеством , вышивкой и лентами.
Характерной чертой женского костюма являлся фартук, отделанный по подолу браным ткачеством, атласными лентами и мишурой.
Головной убор состоял из двух платков: небольшого красного платка, белого платка с яркими цветами и головного полотенца.
Особенно нарядно украшались узорным ткачеством, лентами одежда южных удмуртов. Костюм южноудмуртской женщины как бы состоял из нескольких декоративных объемов, пластика которых подчеркнута цветом, узором, фактурой материала, что придает костюму в конечном итоге композиции костюма многослойный характер.
В настоящее время модно декорирование, создаваемое своими руками. Ручная вышивка, выполненная по различным технологиям и с использованием современных отделочных материалов, придает особый шарм современному костюму, подчеркивает индивидуальность.
Восторг вызывает изделия декоративно-прикладного творчества, в том числе и отделанные шелковыми лентами; как мои поделки- поздравительные открытки и маленькие настенные картинки.
II. Технология изготовления открыток и настенных картинок
2.1. Орнаменты и символы в вышивке
«К искусству нет готового пути.
Будь небосвод и море только сини,-
Ты мог бы небо с морем в магазине,
Где краски пропадают, приобрести.»
С. Я. Маршак
Орнамент-узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения предметов.
Символ-характеристика художественного образа с точки зрения его осмысленности, выражения им некой художественной идеи.
Выбирая мотивы орнамента для воспроизведения их в вышивках, необходимо учитывать доступность техники изображения и степень выразительности элементов узорах.
Народное искусство дает сильнейший заряд мудрости, добра и понимания бытия каждому, кто проникает в мир творчества. Мастер, создающий вышитые картины, чувствует себя творцом.
В вышивках народных умельцев применяется архаичная аграрно-магическая символика. Наблюдая за природой, люди обожествляли ее, искусно изображая условными общепринятыми узорами. Эти знаки-символы отображали восприятие окружающего мира и отношение к явлениям природы. Каждый элемент вышивки, знаки и даже линии имели определенное значение, являлось средством общения и оберегами.
В зависимости от изображаемых мотивов орнаменты можно подразделить на следующие виды:
Растительный, или фитоморфный, разработанный из стилизованных изображений деревьев, веток, листьев, плодов, травы, цветов и т.п.;
Животный, или зооморфный, составленный из фигур животных, птиц, насекомых;
Человекообразный, или антропоморфный, изображающий фигуры человека;
Геометрические, составленный из геометрических элементов;
Меандровый, изображающий непрерывные ломаные линии;
Шрифтовый(вязь) – в виде стилизованных надписей.
В связи с формой изделия и размещением узоров орнаменты бывают:
Ленточными-в виде полосы;
Центрическими или розеточными, расположенными в квадрате, круге, ромбе, многоугольнике или эллипсе;
Сетчатыми-с полным заполнением рабочей поверхности узором;
Симметричным-соразмерными, пропорциональными в расположении частей орнамента по обе стороны от середины или центра;
Асимметричными-с различным количеством элементов относительно середины.
В вышивках очень часто встречаются комбинированные орнаменты, которые, дополняя друг друга, создают оптимальное зрительное восприятие, выделяя композиционные центры. Для выполнения своих открыток и настенных картинок я выбрала растительный орнамент, а именно в сочетании с цветами, так как яркий цвет ленточек и пластичность – являются очень хорошим материалом для передачи характера цветов, их красоту, изящность. Размещение узоров на поделках разная, в связи с формой изделия – это ассимметричное расположение элементов относительно середины, центрическим расположением в многоугольнике и симметричным.
2.2. Композиционное построение узоров
« Композиция-это такое разумное основание
живописания, благодаря которому части
видимых вещей складываются вместе в картину»
Л. Б. Альберти
При разработке вышивки возникает множество замыслов.
Композиция (составление, связывание)- это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие.
Композиция представляет собой единение, слияние декора, рисунка и цвета.
Определение формы- важный этап композиционного построения.
Формат вышитых картин может быть разнообразным. Выбор вертикального (портретного) формата верен, если детали рисунка располагаются по вертикали. При растянутых по горизонтали элементах подходит горизонтальный (альбомный, пейзажный) формат. В декоративных композициях часто применяются круглые, овальные и квадратные формы.
При выборе фона вышивки и расположенных рядом элементов необходимо учитывать контраст. Темные детали зрительно сильнее воспринимаются на светлом фоне и, наоборот, светлые-на темном.
Последовательное повторение изображаемых элементов, называемое ритмом, часто применяется в вышивках в виде чередования цветов, листьев, растительных и геометрических узоров и т.п. построение многих орнаментов основано на ритмическом чередовании деталей.
В композиционном составлении вышивок часто используется симметрия. Асимметричным композициям характерно преобладание количества деталей в одной половине вышивки. Симметричные композиции с уравновешенными частями статичны, а динамичность свойственна асимметричному построению.Формат моих работ – это прямоугольник, квадрат, шестиугольник.
2.3. Цветовая гармония в вышивке
« Цвет-это жизнь, и мир без красок
представляется нам мертвым»
И. Иттен
Цветовая композиция создает колористическое единство. Цвет -это основное выразительное средство вышивки. Он выполняет главную роль в создании декоративного изделия.
Особенностью декоративного изображения является условность и абстракция в трактовке цвета, который может применяться без светотеней, быть локальным и нереальным.
«Сверкая, радуга растет,
Взойдя с тобой на небосвод;
Из трех цветов она слита,
Божественны ее цвета.»
Дж. Г. Байрон
Разрабатывая цветовые соотношения в декоративной работе, следует учитывать назначение вещи, размеры декоративных элементов и их размещение.
При выборе цветовой гаммы в декоративном изделии необходимо учитывать не только соотношение цветов различных деталей орнамента, но и фона основы, который всегда дополняет узор.
В моих работах сочетания цветов создают различные восприятия: яркость и насыщенность, где комбинируются темные и светлые оттенки; малую насыщенность с постепенным переходом одного тона в другой; контрастность теплых и холодных цветов и т.п.
Искусно выполненная вышивка должна создавать впечатление поющих красочных узоров.
2.4. Характеристика используемых материалов
« Шелка розовые складки так
слились с твоим лицом,
Что наряд павлина-тряпка
у заброшенных ворот.»
Б. Назым
Подбирать материалы следует в соответствии с видом изделия, технологией вышивания, определенной композицией и соответствующим узором,цветосочетанием.
Основной материал для данного вида рукоделия- ленты. Этими блестящими разноцветными полосами изображаются лепестки цветов, листья, стебли и т.п.
Шелковые ленты имеют различную ширину.
Ленты, проходя через проколы ткани, не должны сильно сминаться, потому что складки и заломы на них изменяют блеск.
Чтобы изобразить на вышивке стебли, ветви, завитки, можно использовать тесьму и шнуры.
Тесьма - это вязаные или плетеные узкие полоски.
Шнуры-это узкие круглые или сплюснутые в поперечном сечении плетение, вязаные или витые полоски.
Сутаж-плетеный отделочный шнур.
Основные материалы служат фоном для вышивки. С этой целью используются разнообразные по волокнистому составу, фактуре и цвету ткани. Применимы льняные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые (искусственные и синтетические) и смешанные материалы.
Вышивать лентами можно на гладких, узорчатых и ворсовых материалах, так как ленты при настрачивании не углубляются в ворс в отличие от вышивальных ниток и на крупноузорчатых фактурах выглядят объемно.
Свойство тканей и лент зависят от плотности ткачества и разнообразных отделок.
Важнейшим требованием к вышиваемым тканям является их небольшая плотность.
Ткани должны обладать стойкостью к воздействию света, влаги, температур, не должны линять в результате применения стойких красителей.
Ленточную вышивку можно выполнять на вязаных полотнах.
Прокладочные термоклеевые материалы применяются для дублирования основ вышивки с целью придания им прочности и жесткости.
Цвет ниток должен точно соответствовать цветовой гамме, и подбирать их лучше при дневном освещении.
Декорирование вышивок разнообразными по цвету и размерам блестками, бисером, бусинками, стразами придает изделию изысканный вид.
Обойная бумага и ватман используются для оформления паспарту и рамок.
Для оформления картин понадобятся рамки деревянные, пластмассовые, пенопластовые, со стеклом и без него.
Для изготовления работ я использовала материалы: ленты из искусственного и синтетического шелка, тесьмы, шнуры, ткани и трикотаж для основы вышивки, прокладочные материалы, нитки швейные и вышивальные, хлопчатобумажные и шелковые, бисер, бусины, стразы, блестки, красители для тканей и клей
2.5 . Описание используемых инструментов, приспособлений и оборудования
При вышивании лентами используется следующий набор инструментов: иглы, портновские булавки, ножницы, наперсток, распарыватель, нитковдеватель, карандаши, кисточки, линейки, сантиметровая лента, пяльцы, швейная машина, утюг, выжигатель, трубочка для росписи тканей.
Применяемые для вышивания лентами иглы должны иметь удлиненное ушко. В большое игольное отверстие легче вдеть ленту или несколько сложений ниток. Для лент шириной 3, 7, 9, 12 мм соответствуют иглы № 24, 22, 20, 18.
Портновские булавки предназначены для временного закрепления ленточных петель и деталей узоров.
Удалять нитки временного назначения легче распарывателем.
Карандаши (ТМ, М, 2М) необходимы.



2.6. Методика зарисовки узоров вышивки
«В руках она держит тонко бело полотно
О четырех углах,
Первый угол вышивала: светел месяц со
звездами,
Второй угол вышивала: красно солнце
с маревами,
Третий угол вышивала: круты горы со
лесами, со лесами, со зверями.
Из архангельской народной песни
При самостоятельной разработке рисунка вышивки его можно выполнить на бумаге, четко вырисовывая контур деталей. С нарисованного или топографического рисунка снимаются копии на прозрачную кальку. При переводе рисунка карандаш необходимо держать под углом относительно копировальной бумаги, а не перпендикулярно, чтобы избежать прорезов кальки.
Для увеличения или уменьшения рисунка нужный узор расчерчивают на равные квадраты. Чем мельче квадраты, тем точнее будет получен узор для вышивки.
Для перевода рисунков на ткань применяют несколько способов:
Через копировальную бумагу;
Калька с изображением узоров;
Припорашивание;
Перевод рисунка перестрочкой часто используют на темных тканях;
Перевод рисунка «на просвет» применим на тонких тканях.





2.7 . Технология выполнения вышивальных строчек и элементов ленточных узоров
«Искусству учатся на правилах
иприемах, а затем уже
усваивают на практике»
Л. Б. Альберти
Вышивка –это украшение шитьем.
Стежок –это законченный цикл переплетения ниток между двумя проколами материала иглой. Длина стежка- это расстояние между двумя проколами иглой полотна.
Строчка- это ряд повторяющихся стежков. Рабочими являются ленты и нитки, которыми вышивают и шьют.
Шов-это место соединения деталей и обработки их краев строчкой.
В зависимости от назначения и строения ниточные швы подразделяют на: соединительные, применяемые для скрепления деталей; краевые, используемые для обработки краев деталей; отделочные, предназначенные для украшения изделий.
При закреплении ниток на ткани не следует применять узелки, так как они не удерживаются в материалах изреженной фактуры. Для закрепления желательно использовать петельный способ. Узелок на ленте должен быть плоским. Для этого конец ленты подогнуть несколько раз, закрыв срез, и, захватив иглой несколько нитей, прошить лентой подгибку.
Шов «вперед иглу» ряд стежков одинакового размера, идущих по лицевой и изнаночной сторонам, с промежутками такой же или меньшей величины.
Шов «за иглу» - непрерывный ряд одинаковых по величине стежков.
Шов «шнурок» - это комбинированный шов. Сначала прокладывают прямые стежки швом «вперед иглу», а затем иглу с ниткой или лентой, не прокалывая ткань, вводят под стежки сверху или чередуя направления.
Шов «стебельчатый» -ряд плотно прилегающих косых стежков.
Шов «петельный» - применяется для обработки срезов в аппликациях и изображениях цветов, кругов, фигурных узоров и т.п.
Шов «тамбурный» (цепочка)- ряд петель, выходящих одна из другой. Это односторонний шов.
Шов «петля с прикрепом» -разновидность тамбурных стежков и состоит из петель, расположенных соответственно узору.
Шов «полупетля с прикрепом» -состоит из незамкнутых прикрепленных петель разной длины и ширины.
Шов «крестообразный» - перекрещивающиеся стежки на лицевой стороне, а на изнанке- два параллельных ряда горизонтальных стежков.
Шов «крест»- имеет разновидности: крест косой(простой), удлиненный косой крест, крест разреженный (рассыпной), крест двухрядный (косой), крест двойной (болгарский)
Шов «узелки» -используют для изображения сердцевины цветов, бутонов и т.п.
Шов «длинный стежок» - применяется в вышивании лентами. Разновидностью такого стежка является «длинный стежок с прикрепами».
Шов «длинный стежок с завитком» -используется только в вышивании лентами и в этом рукоделии он самый популярный.
Шов «петля не затянутая»-имеет выпуклый вид, что характерно применению для изображения чашечек и лепестков цветов, листвы, травы и т.п.
Шов «закрученная лента» -спиралеобразно скрученная лента в виде жгута.
Шов «лента с перехватами вприкреп» - имеет декоративные закрепки.
Узор «сетка» -выполняется диагональными или взаимно перпендикулярным переплетением лент.

При введении иглы в ткань не следует допускать прокалывания нитей материала;
Следует стараться не захватывать иглой концы лент с изнаночной стороны основной ткани;
Выполняя ленточные стежки, жгуты, плетение, необходимо следить за расположением лицевой стороны атласных лент с видимой поверхности;
При выполнении перекрученных стежков- жгутов, их надо закреплять на основной ткани ниточными потайными стежками в начале и конце стежка;
Для ленточной вышивки используются длинные иглы, и иногда не хватает нескольких сантиметров ленты для завершения узора;
Если ткань основы очень плотная и раздвижка основных и уточных нитей не достаточна для прохождения ленты, то можно использовать аппликационный метод ленточной вышивки;
Не рекомендуется проводить влажно-тепловую обработку вышивки с лицевой поверхности;
Если ленты имеют помятость, то их надо отутюжить с увлажнением (продекатировать) перед началом вышивания;
Привлажно-тепловой обработка изделий надо учитывать волокнистый состав всех применяемых материалов;
Если вышитую ткань необходимо продублировать клеевым материалом, то следует сделать после завершения вышивания;
Чтобы при увлажнении и стирке вышивок исключить растекание красителей на светлой основе, надо проверить стойкость окраски лент;
Для придания разнооттеночности вышитым элементам узоров можно применить краски для росписи тканей и усилить концентрацию окраски в необходимой части орнамента.
2.8. Технологические карты выполнения открыток и настенных картинок

Открытка «Подсолнухи»

Для изготовления открытки мне понадобится:
Прочная и эластичная ткань бортовка - размеры 27x35см;
Ленты шириной 1см: желтые ~90см, зеленые~25 см, розовая ~15 см, коричневые ~5см; ленты шириной 0,5 см: голубые(васильковые) ~45 см, сиреневые~ 50 см, персиковый~90см;
Нитки шерстяные черного и светло зеленого цвета;
Плотная бумага или картон;
Клей;
Ножницы;
Бисер голубого цвета;
Карандаш;
Иглы с длинным ушком №24,22,20,18 и бисерная;
Пяльцы;
Наперсток;
Нитки швейные голубые.
Перед выполнением работы ткань проутюжить, обозначить остро заточенным карандашом линии вышивки: три круга на разном уровне и идущие от них стебли , бабочку и плетень. Заправить ткань в пяльцы.


Технологическая карта выполнения открытки «Подсолнухи»

Последовательность изготовления
Рисунок
Инструменты,
материалы

1.
Выполнить узелок на ленте.

Игла, лента

2.







3.




4.



5.





6.






7.




8.





9.




10
Выполнить лепестки швом «длинный стежок с завитком».




Вышить середину подсолнухов гладью шерстной нитью.

Стебельчатым швом вышить стебли шерстяной нитью.
Выполнить листья швом «длинный стежок с завитком».



Вышить плетень швом «длинный стежок с завитком».




Выполнить мелкие цветы французским узелком.


Выполнить бабочку швом «длинный стежок с завитком»:
-крылья
- тельце
(смотри п.№2).
Голову выполнить французским узелком( смотри п.№7).

Плетень украсить бисером.











Игла, лента







Игла, шерстная нить.


Игла, шерстяная нить.

Игла, лента.





Игла, лента.






Игла, лента.




Игла, лента.




Игла, лента.





Игла для бисера, нить швейная, бисер.

















Технологическая карта изготовления основы открыток

Наименование переходов
Эскиз
инструменты

1




Сложить пополам картон. Ножницами прогладить сгиб. Вырезать из альбомного листа такой же формат и сложить пополам

Линейка, карандаш, ножницы.

2


Приложить ткань к картону с изнаночной стороны. Приклеить боковые припуски к картону.

Клей прозрачный «Момент».




3

Сложить уголки верхних припусков ткани под углом 45
· и приклеить.


Клей прозрачный «Момент».



4



Приклеить альбомную бумагу на внутреннюю сторону открытки и ленту-держатель, с небольшим смещением вправо.

Клей прозрачный «Момент».

5

Сложить открытку пополам и дать высохнуть.





Настенная картинка «Подснежники»

Для изготовления настенной картинки нам понадобится:
Ткань 23x20 см;
Лента персикового цвета шириной 0,5 см и длиной 280 см;
Бисер;
Иглы;
Нитки;
Ножницы;
Картон 2 листа;
Клей;
Линейка;
Карандаш;
Ластик.
Перед выполнением работы ткань проутюжить, обозначить остро заточенным карандашом линии вышивки и заправит в пальцы.



Технологическая карта выполнения картинки «Подснежники»

Последовательность изготовления
рисунок
Инструменты, материалы

1.
Выполнить узелок на ленте

Игла, лента

2.
Выполнить корзину полотняным переплетением

Игла, ножницы, лента

3.
Выполнить цветы швом «длинный стежок с завитком»

Игла, ножницы, лента

4.
У цветов выполнить стебельки швом «закрученная лента». Ленту закрепить к ткани потайным стежком

Нитки, игла, ножницы, лента

5.
Лепестки цветов украсить бисером приклеив его

Клей, бисер


Закрепить концы лент на изнаночной стороне.







Технологическая таблица изготовления настенной картинки

Наименование переходов
Рисунок
Инструменты, материалы

1.
Вырезать картон(2 детали)
18x15см





Карандаш, линейка, ножницы, ластик

2.
Картон обтянуть тканью





картон

3.
Припуски зафиксировать на картоне с помощью клея




клей

4.
С изнаночной стороны приклеить вторую деталь картона






Клей

5.
На обратной стороне сделать петельку





лента









Настенная картинка «Букет роз»

Для изготовления настенной картинки нам понадобится:
Ткань 28x25 см;
Ленты шириной 1 см и длиной 50 см: желтая, розовая, красная, бежевая, зеленая длиной 150 см;
Ленты шириной 0,5см: зеленая длиной 30 см, белая длиной 110 см, золотая длиной 15 см, сиреневая длиной 18см.
Бисер
Наперсток
Иголки
Нитки
Картон 2 листа
Клей
Ножницы
Карандаш
Ластик
Пяльцы

Перед выполнением работы ткань проутюжить, обозначить остро заточенным карандашом линии вышивки и заправить в пальцы.




Технологическая карта изготовления картинки «Букет роз»

Последовательность изготовления
рисунок
Инструменты, материал

1.
Выполнить узелок на ленте

Игла, ножницы, лента

2.
Выполнить розочки: пришить на ткань каркасные нитки для роз и обвивать их лентой одновременно формируя розочку

Нитки, ножницы, иглы, ленты

3.
Выполнить листочки швом «длинный стежок с завитком»

Ленты, игла, ножницы

4.
Выполнить бутоны швом «петля с прикрепом»

Иглы, лента, ножницы

5.
Выполнит стебельки швом «закрученная петля»

Лента, игла, ножницы

6.
Выполнить мелкие цветочки швом «узелки»

Лента, игла, ножницы

7.
Украсить картинку бисером

Игла, бисер, нитки, ножницы


Закрепить концы лент на изнаночной стороне.















Технологическая таблица изготовления настенной картинки №2

Наименование переходов
рисунок
инструменты

1.
Вырезать две детали 19,5x24,5см из картона

Картон, ножницы, карандаш, ластик

2.
1 деталь обтянуть тканью

Картон, ткань

3.
Припуски зафиксировать на картоне с помощью клея

клей

4.
С изнаночной стороны приклеить вторую деталь картона

Картон, клей

5.
На обратной стороне сделать петельку



6.
С лицевой стороны по краям картинки закрепить ленту потайными стежками в виде рамки

Лента, нитки, ножницы


В своих вышивках я использовала вертикальный (портретный) формат картин,














Заключение
«С занятным рукоделием жизнь намного
краше,
Лишь надо приложить к нему терпение.
И мастерство становится выше,
Когда тобой владеет вдохновение.


Представленная мною коллекция вышитых лентами изделий выполнена с использованием растительных мотивов.
Цветы, переполненные ярким многоцветием, обладающие утонченной конфигурацией лепестков, листьев и разнообразием форм, всегда побуждали мастеров декоративно-прикладного искусства к творчеству. А ленты- прекраснейшее художественное средство для изображения растительных узоров, их цветового богатства, тончайшего изящества, блестящей лучистости. Очаровывающую красоту цветов невозможно передать словами. Поэтому вышивание лентами, используя нежную, переливающуюся фактуру шелка, дает возможность воссоздать красивейшие цветочные композиции на ткани. Иногда ленточные вышивки создают нереалистическое изображение, измененный колорит цветов, утрированные размеры деталей, локализацию, но в этом скрыт особый шарм.
При разработке представленной коллекции вышивок большое внимание я уделяла образности цветов.
Лента к ленте, выкладываясь на полотне, создают прекраснейшие вышитые цветники.
Чтобы овладеть мастерством, необходимы желание, усердие и опыт. Это рукоделие особенно привлекательное, захватывающее и быстро дающее желаемый результат. Вместе с ростом вышивального мастерства, вышитый цветник будет пополняться яркими, лучистыми и очаровательными цветами.


В ходе выполнения работ, я много раз задавала себе вопрос : «Для чего? Кому это нужно?». Ведь так много красивых открыток, настенных картинок -стоит лишь купить и все. Но поразмыслив, я сама давала ответ: «Эти поделки нужны мне самой. Ведь создание поделок - это возможность почувствовать себя создателем целого мира, реализовать талант и фантазию, что скрыто во мне, в создателе, творце, постигая красоту. В процессе работы я научилась планировать свой труд, контролировать его ход, искать новые, нестандартные решения.
От работы получила большое удовольствие-отвлечение от всех дневных забот. Поэтому я считаю, что цель достигнута, получились хорошие работы. Задачи решены: узнала много нового о вышивке лентами, изучила технологию выполнения вышивки, и научилась вышивать , и хочется дальше продолжать работу по совершенствованию своего мастерства в изготовлении других поделок.
По результатам выполненных работ можно сказать, что мои поздравительные открытки и настенные картинки получились очень красивыми, которыми я могу порадовать моих родных, маму,подружек. Наверно моих подругам захочется тоже попробовать вышивать лентами. Это же так увлекательно, и я помогу им в этом.
Список используемой литературы
«Удмуртское народное искусство» Ижевск «Удмуртия» 1988
«Удмуртское народное изобразительное искусство» Т. А. Крюкова издательство «Удмуртия» Ижевск-Ленинград 1973
Этнография удмуртов В. Е. Владикин Л.С. Христолюбова Ижевск «Удмуртия» 1991г.
«Искусство вышивки лентами»/Чернова А.Г Чернова Е.В.-изд.7-е-Ростов-на-Дону: Феникс 2006.
«Вышивка ленточками» Людмила Деньчекова Москва ЭКСМО 2009
Рисунок 1C:\Documents and Settings\jula\Рабочий стол\DSCN4580.jpgРисунок 2Рисунок 4C:\Documents and Settings\jula\Рабочий стол\гладь.jpgРисунок 5Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 11Рисунок 12Рисунок 15Рисунок 17C:\Documents and Settings\jula\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN4583.jpg МК РОЗЫ ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ Ленты 8 марта, День матери, День рождения, День учителяРисунок 22 Мастер-класс Вышивка: МК РОЗЫ ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ Ленты 8 марта, День матери, День рождения, День учителя. Фото 2 МК РОЗЫ ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ Ленты 8 марта, День матери, День рождения, День учителяРисунок 23 Мастер-класс Вышивка: МК РОЗЫ ВЫШИВКА АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ Ленты 8 марта, День матери, День рождения, День учителя. Фото 5Рисунок 20Рисунок 2115