Технология Подарочная упаковка 4 класс


Конструкт урока технологии
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Подкорытовой Татьяны Сергеевны
Дата: 26.10.16
Класс: 4 «а»
ОУ: №27
Учитель:
ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись________
УМК: Школа России Программа: Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология с 1-4 класс.
Тема урока: Реклама. Подарочная упаковка.
Цель: формирование у обучающихся представлений о рекламе через организацию практической деятельности
Планируемый результат:
Личностный: умеет правильно организовывать своё рабочее место (экономно расходовать материал), соблюдает последовательность технологических приёмов и операций; проявляет уважительное отношение к труду, (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы), вежливость друг к другу, проявляет положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, интерес к творческой деятельности
Метапредметный: В диалоге с учителем определяет критерии оценки и определяет успешность выполнения работы.
Регулятивные УУД(анализируют образец, планируют свою деятельность, принимают и сохраняют учебную цель и задачи на протяжении всего урока, волевая саморегуляция, контроль и оценка своих действий) Коммуникативные УУД(Слушают собеседника, излагают свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.) Познавательные УУД(структурирование знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.)
Предметный: знают правила сгибания ( продавливание картона), резания, работы с клеем и оформления, умеют читать развертку и схему, знают назначение линий чертежа (линия надреза, сгиба, применяют их в создании подарочной упаковки, умеют представлять свою работу.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать культуру труда (организация рабочего места, экономное расходование материалов, соблюдать последовательность технологических приёмов и операций). Воспитывать стремление понимать друг друга; Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и труду.
Развивающая: Развивать Регулятивные УУД( анализируют образец, планирую свою деятельность, принимают и сохраняют учебную цель и задачи на протяжении всего урока, контроль и оценка своих действий) Коммуникативные УУД(Слушают собеседника, излагают свое мнение, осуществляют совместную практическую деятельность, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.) Личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность) Познавательные УУД(умение на основе анализа объектов делать выводы,структурирование знаний)
Образовательная: закрепляют правила сгибания ( продавливание картона), резания, работы с клеем и оформления, чтение развертки и схему, назначение линий чертежа (линия надреза, сгиба, применяют знания в создании подарочной упаковки. Пользуются алгоритмом в презентации рекламы
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа)
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому)
Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися)
Принцип наглядности
Принцип деятельности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
Педагогическое требование;
Методы осмысления социального опыта:
Беседа;
Объяснение.
Методы стимулирования:
Поощрение;
Стимулирование занимательным материалом;
Методы обучения:
Наглядные:
Демонстрация: показ презентации, приёмов выполнения, схем, инструкционной карты
Словесные:
Беседа; рассказ;
Объяснение;
пояснение
Пример
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
Индивидуальное: развертка, цв. Бумага, карандаши ,фломастеры, карточки с алгоритмом выступления, клей, ножницы, линейка, ручка.
Демонстрационное: подарочная упаковка, развертка.
Информационные источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
Лутцева Е. А. , Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
Т.Н. Проснякова Технология уроки мастерства 3 класс
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.( 2 мин.)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.(3мин.)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(4мин.)
4. Подготовка к практической работе (5 мин)
5. Физминутка( 2 мин.)
6.Практическая деятельность ( 20 мин)
7.Оценка работ. Реклама.( 2 мин)
8. Рефлексия ( 2-3 мин.)
Макет доски:
Развертка
Тема урока: «Подарочная упаковка»
Задачи: План выполнения подарочной упаковки:
Ход урока:
Этапы урока, задачи Методы и приемы обучения и воспитания Деятельность учителя и обучающихсяПланируемые результаты
1.Мотивация к учебной деятельности.
Задача:
включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Метод формирования ответственности и обязательности (Педагогическое требование.)
-Добрый день, ребята!
- Подравняйтесь.
-Проверьте порядок возле парты, портфели на крючках.
-Присаживайтесь, пожалуйста, девочки, мальчики.
-Давайте настроимся на урок
- Протяните руки перед собой. Теперь опустите их на парту. Положите голову на руки. Закройте глаза и посчитайте про себя до 5-ти.
-Открывайте, глаза не много отдохну, а теперь настраиваемся на работу на уроке. Формируются Личностные УУД(личностное самоопределение, смыслообразование);
Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
Задача: Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию По источнику получения знаний:
Словесные: беседа -Для того чтобы узнать тему урока нам необходимо составить правильное словосочетание.
Подарочная
Упаковка(на доске)
-…,какое словосочетание у тебя получилось?
-…., какое у тебя получилось словосочетание?
-Как вы думаете какая тему урока сегодня?
-…., какая тема урока?
-Тема урока : «Подарочная упаковка»
-А что будет целью нашего урока?
-Цель урока: «Изготовить и прорекламировать подарочную упаковку.»
-Вы знаете, что такое развертка?
-Значит, что мы должны узнать и вспомнить?
-Первая задача будет Вспомнить что такое развертка.
-Вы помните, как обозначаются линии сгиба и линии резания?
-Значит, что мы еще должны вспомнить?
-Вторая задача вспомнить, как обозначаются лини сгиба и линии резания.
-И третья задача мы должны применить свои знания?
-Третья задача изготовление подарочной упаковки. Демонстрируют Регулятивные УУД: целеполагание, волевая саморегуляция; общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанного, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
Задача:
Обогатить знания обучающихся об условных обозначениях на развертке.Методы получения новых знаний:
Беседа, демонстрация. -Для того чтобы изготовить подарочную упаковку нам необходимо вспомнит некоторые понятия.
-Вы знаете, что такое развертка?
-Развертка- это один из видов чертежей.
-У каждого из вас на парте лежит развертка коробочки.
-Положите ее перед собой.
-Как вы думаете, что обозначает пунктирная линия? ( линия сгиба)
-Для того чтобы картон не сломать мы линии сгиба будем продавливать с помощью линейки и ручки с левой стороны.
-Так же есть клапаны, они находятся у основания (показываю где) на них мы будем наносить клей, и соединять детали с помощью их.
-Как вы думайте, по каким линиям нужно вырезать.
-Мы с вами вспомнили как обозначаются линии сгиба и линии резания и что такое развертка. Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
5.Подготовка к практической работе
Задача: с помощью наводящих вопросов выявить практическую деятельность обучающихся на данном уроке Методы получения новых знаний:
Беседа, демонстрация. -Для того чтобы выполнить работу правильно, необходимо составить план выполнения подарочной упаковки.
-Как вы думаете, с чего будем начинать изготовление подарочной упаковки?
- Начинаем с вырезания развертки.
-После того как вы вырезали что будем делать?
-Все линии сгиба (пунктирные) продавливаем, проведя шариковой ручкой с нажимом по линейке.
-Сгибаем по линии сгиба.
-Затем собираем коробочку без клея для того чтобы подумать к какому празднику вы изготавливаете подарочную упаковку, подумайте кому вы ее подарите.
-Разбираем коробочку.
-И начинаем украшать свою коробочку.
-Когда будите изготавливать коробочку, подумайте, как вы представите свою работу.
-Но перед тем как мы приступим к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с клеем и ножницами.
-Чем пользуемся при работе с клеем?( салфетками)
-Если вы нанесли много клея, то что вам нужно сделать чтобы убрать излишки с поделки? ( прижать бумажной салфеткой, прижать ладонью, промокнуть излишки клея)
- Покажите. Как мы будем передавать ножницы друг другу?
- Ножницы передаем сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед.
-Резать ножницами будем только вот так. А если ваши ножницы лежат без работы, то класть их нужно только кольцами вверх, лезвиями к себе.
-Работу будем представлять с помощью алгоритма.
- Давайте разберет алгоритм представления.
-Меня зовут….(вы должны сказать как вас зовут)
Представляю вашему вниманию подарочную упаковку…….( кому или к какому празднику)
В эту упаковку можно упаковать…..(предположите что можно упаковать)
Чтобы изготовить эту упаковку я делал……я использовал материалы…..и инструменты….
Моя упаковка отличается от других ( чем, и почему)
У меня возникали проблемы ….(если были то сказать какие не было то сказать проблем не возникало)
Как устранял(а) проблемы….
Кому полезна подарочная упаковка…..
-С помощью данного алгоритма ваша задача подготовить выступление.
- Прежде чем начать работу, давайте определим критерии оценивания подарочной упаковки:
1. Аккуратность (т.е. ваша работа должна выглядеть опрятно)
2. Самостоятельность
3. Творчество
- Я вижу, что вы готовы к безопасной работе на уроке, вы знаете правила работы с ножницами, клеем.
Познавательные УУД:
формирование умения на основе анализа объектов делать выводы
Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками)
Регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
4.Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение обучающихся; смена видов деятельности Метод организации деятельности
Стимулирования поведения. - Чтобы снять напряжение с наших мышц, проведём физкультминутку
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопхлопки над головойМы топаем ногами, топ, топвысоко поднимаем колениКачаем головойголовой вперед назад подвигатьМы руки поднимаем, мы руки опускаемруки поднять, опуститьМы низко приседаем и прямо мы встаемприсесть и подпрыгнутьРуки вниз, на бочок.Разжимаем- в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочокНа носочки поднимайсяПриседай и выпрямляйсяНоги вместе. ноги врозь
-Молодцы, тихо садятся девочки, еще тише мальчики. Обучающиеся проявляют Регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)
6.Практическая деятельность
Задача: организовать практическую деятельность по изготовлению поделки; объявить обучающимся критерии оценивания работы -Приступайте к работе, если непонятно ,обращайтесь ко мне по поднятой руке.
- Придерживаетесь плана.
-Приступим к выполнению изготовления своеq подарочной упаковки.
Текущий инструктаж по коррекции действий учеников.
Индивидуальная работа с учащимися.
-К какому празднику будешь изготавливать подарочную упаковку?
-Как будешь продавливать линии сгиба, с помощью чего?
-Какие элементы ты поместишь на свою упаковку?
-Как будешь собирать упаковку? Познавательные УУД: ( моделирование)
Коммуникативные УУД(умение точно и полно выражать свои мысли, сотрудничество с учителем и сверстниками)
Регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
7.Оценка работ. Выставка.
Задача: провести оценку результатов деятельности Метод эмоционального стимулирования:
( создание ситуации успеха)
- Я вижу, что уже многие из вас закончили работу.
-Сейчас мы с вами будем представлять свои работы.
-…., выйти к доске , и представь свою работу с помощью.
-А остальные, которые сидят на своих местах, мы с вами будем оценивать работу и рекламу.
-Мы должны оценить, как подготовил выступающий свою рекламу и творчески и аккуратно ли выполнил работу ученик.
Регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют само и взаимооценкуКоммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
8. Рефлексия
Задача: провести самооценку результатов деятельности Метод получения новых знаний (беседа),
Методы формирования ответственности и обязательности
( формирование понимания личностной значимости)
- Ребята, наш урок подходит к концу.
-Что нового узнали?
-Чем интересен был урок?
-Где может пригодиться информация, умения в дальнейшей жизни?
-Мне понравилась ваша работа на уроке. Спасибо. Урок окончен.
Регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;