Урок по технологии Упаковка для подарков (1 класс)










Конспект урока «Технология» для 1 «В»
«Упаковка для подарков»





Подготовила учитель МБОУ СОШ № 15
Крыкова Екатерина Андреевна









Москва 2014







Тема урока: Упаковка для подарков
Тип урока: урок-практикум
Класс: 1
Цель: обеспечить учащемуся возможность осмысленно и с удовольствием, лично и без чрезмерных трудозатрат реализовать свое стремление к результативной продуктивной деятельности.
Задачи:
Дидактические: научить выполнять практическую работу по плану, самостоятельно готовить свое рабочее место; осознанно выполнять правила безопасной работы с инструментами, заканчивать запланированную практическую работу в полном объеме без помощи учителя в установленное учебное время.
Развивающие: развивать пространственное и творческое воображение; чувство прекрасного; память и речь.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду и труду другого человека, стремление сэкономить материалы, бережливое отношение к инструментам, постоянное соблюдение порядка на рабочем месте.












План проведения урока-практикума в 1-м классе
(изготовление упаковки для подарков)
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ребенка
Оборудование

1. Анализ конструкции образца.

Демонстрация изделия и вопросы учащимся
1. Как называется это изделие? Для чего оно нужно?

2. Из скольких деталей сделана упаковка? Назовите их.
Посмотрите внимательно, основа упаковки состоит из двух частей: верхней и нижней. Верхняя часть упаковки связана лентой. Значит, сколько всего деталей понадобится?
Ребята, у меня есть еще одна такая же игрушка, она умеет раскладываться. Смотрите
4. Что представляет собой нижняя часть упаковки?
А верхняя?

5. Что можно сказать о размере деталей?
6. Каким образом детали соединены между собой?

Какой соединительный материал понадобится?
Как соединены верхняя и нижняя части упаковки?

7. Из какого материала сделана упаковка?


Предполагаемые ответы:

Это упаковка для подарков.

7 деталей: основа упаковки, 2 глаза, нос, рот, челка, бантик.


9 деталей.



Это конус.

Это полоска бумаги.

Глаза должны быты одинакового размера.
Глаза, рот, нос, челка бантик приклеены к основе упаковки.
Клей.

Они скреплены степлером.

Нижняя часть упаковки - конус - сделан из цветной бумаги. Верхняя часть упаковки и бантик - из креповой бумаги. Остальные детали вырезаны из цветной бумаги.

Образец изделия в натуральную величину










Образец-трансформер


2. Анализ технологической последовательности изготовления изделия.

Вопросы учителя:
Как устроена упаковка нам понятно, но ведь каждую деталь нужно сделать. С чего начнем?

Как сделать конус?



Правильно. Давайте начертим круг диаметром 10 см.
Что делаем дальше?


Как сделать челку?


Правильно, а как сделать так, чтобы челка закручивалась?
Как сделать бантик?



Как соединим детали?




Какие инструменты нам понадобятся?
Не опасна ли операция резания ножницами?

Как уберечь себя от травмы?

Ожидаемые ответы:
Начнем с основы упаковки, нужно сделать конус.

Циркулем начертим круг, вырежем заготовку. Надрежем круг до центра, согнем из него колпачок. Вырежем лишнюю часть круга и склеим кромки разреза.


Дальше нужно украсить основу упаковки. Разметим на цветной бумаге детали: глаза, нос, рот и вырежем их.
Нужно вырезать полоску бумаги, расположить её горизонтально, а затем надрезать её на полоски.
Нужно немного закрутить полоски бумаги на карандаш.

Отрезаем полоску из креповой бумаги, складыванием находим середину и скручиваем полоску - получился бантик.
Основу упаковки украсим аппликацией: приклеим детали. К верхней части основы прикрепим полоску креповой бумаги степлером. А чтобы упаковка закрывалась, свяжем её лентой.

Карандаш, циркуль, ножницы, линейка.
Да, опасна. Ими можно порезаться.

Чтобы не порезаться, нужно:
не отвлекаться во время работы; как только ножницы освободились, сразу нужно полотна сомкнуть и поставить инструмент в стаканчик-укладку.





Конус





















На доске сигнал (нарисованы ножницы и восклицательный знак)




3. Постановка дидактической задачи.
Ребята, до конца урока осталосьминут, сейчас каждый приготовит свое рабочее место; и сразу начнет делать упаковку. Не забываем, что торопливость испортит изделие, снизит оценку.
Да и в конце урока нужно будет успеть убрать рабочие места и ответить на теоретические вопросы.
Поэтому обязательно нужно успеть:
-сделать конус;
-разметить и вырезать детали: нос, глаза, рот.
-сделать челку и бантик.
В каком случае мы получим хорошие оценки?
1. Аккуратно сделаем конус.
2. Аккуратно разметим и вырежем остальные детали.
3. Глаза будут одинакового размера.
4. Правильно ответим на вопросы.
Мы не будем расстраиваться из-за того, что не успели доделать игрушку до звонка?
Будем ли мы забирать домой незаконченную работу?



















Нет, потому что второпях можно испортить всю работу. Поспешишь – людей насмешишь.
Нет, на следующем уроке мы ее доделаем.



















4. Подготовка рабочего места.
Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала раздадим материалы, потом инструменты.
Учащиеся, получив инструменты, ставят их в стаканчик.
Материалы:
Цветная и креповая бумага.
Инструменты:
Ножницы, циркуль, карандаш, линейка.
Оргтехника:
Общий ящик для хранения оставшихся материалов.

5. Практическая работа.
Итак, у всех все есть, начинаем работать. Размечаем детали на цветной бумаге.
Первая бригада подойдет ко мне.
Учитель, сидя на своем рабочем месте, расставляет учеников одной бригады у себя за спиной. Далее учитель показывает ход рабочих движений (поочередно каждой бригаде).
Учащиеся приступают к работе.


Учащиеся смотрят через плечо учителя.

См. «Подготовку рабочего места»


6. Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест.

Внимание! До звонка осталось минут.
Придется остановить работу и навести порядок на рабочем месте.
Мы помним, что уборка рабочих мест войдет в оценку. За задержку в уборке вся бригада может быть оштрафована.
Учитель, проходя вдоль рядов, собирает инструменты, бригадиры остатки материалов.



Учащиеся сдают остатки бумаги, убирают детали в именные ящики.
Знак «СТОП»

7. Актуализация знаний и оценка деятельности.
Теперь посмотрим на результаты практической работы.
Отметим работу ученика (имя), который правильно сделал конус и остальные детали упаковки. Все сделано аккуратно. За такую работу можно поставить 5.
А сейчас посмотрим, как мы усвоили теоретический материал.
Для этого ответим на несколько вопросов.
- От чего зависит размер конуса, т.е. основы упаковки?

- Как можно было еще сделать глаза?

Сегодня за отличные ответы я поставлю пятерки (имена).
Есть ли вопросы?
Всем спасибо, урок окончен.



Учащиеся побригадно поднимают изделия, чтобы всем было видно.







Размер конуса зависит от радиуса круга. Чем больше радиус, тем больше конус.
Можно было приклеить глаза для игрушек (пуговицы).

Изделия учащихся


15