Урок по литературному чтению на тему Виктор Лунин Кукла (2 класс)


ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра начального образования
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме:
«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО»
Модель урока
по УМК «Перспективная начальная школа» ( 2 класс)
предмет Литературное чтение
тема урока: «Виктор Лунин « Кукла»
Выполнена:
Коноваловой Галиной Геннадьевной,
учителем начальных классов
МБОУ СОШ №18 им. Ляпина ст. УрухскойГеоргиевского района,
Ставропольского края
г. Ставрополь, 2014
Технология формирования типа правильной читательской деятельности
Технология формирования типа правильной читательской деятельности – система методов и приёмов работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения, способствующих развитию читательской компетентности обучающихся и формированию правильной читательской деятельности.
Цель данной технологии: обучение самостоятельному пониманию текста.
Средства: приемы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения.
Этапы организации работы обучающихся с художественным текстом
77724099060Работа с текстом до чтения
00Работа с текстом до чтения

center825500
Цель: Развитие важнейшего читательского умения, как антиципация (умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам)

88201559690II. Работа с текстом во время чтения
00II. Работа с текстом во время чтения

center5080000
Цель: Достижение понимания текста на уровне содержания.

9334508890III. Работа с текстом после чтения
00III. Работа с текстом после чтения

I этап.
center889000
Цель: Достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк»)


I этап
Работа с текстом до чтения – завершается постановкой цели: «Прочитаем текст, проведём диалог с автором
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Самостоятельное по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев.
2. Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
I этап завершается постановкой цели: «Прочитаем текст, проведём диалог с автором, проверим наши предположения».
Уже к концу первого класса ребёнок овладевает элементами самостоятельного диалога с автором.
II этап
Работа с текстом во время чтения.
1.Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение (дома или в классе), чтение – слушание, комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с учётом особенностей текста, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, теста, фиксации первичных впечатлений, письменных ответов на вопросы, смежных видов искусств – на выбор учителя).
После того как текст будет прочитан первый раз, в ходе перечитывания (медленного чтения) следует показать, каким бы мог быть диалог с автором. В этом случае нам помогает приём комментированного чтения. Чтобы диалог с автором был содержательным и полноценным, читателю необходимо походу чтения совершать разнообразную работу: находить в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, задавать свои вопросы, обдумывать предположения о дальнейшем содержании текста, проверять, совпадают ли они с замыслом автора, включать воображение.
Психологи, психолингвисты говорят о том, что во время диалога с автором происходит вычитывание информации из каждой единицы текста, вероятностное прогнозирование нового содержания и самоконтроль своих прогнозов и предположений.
Крайне важно научить учеников видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы. Как правило, писатель сам на них и отвечает. В любом случае эти вопросы требуют остановки, обдумывания, ответов-предположений и далее – проверки их точности по ходу дальнейшего чтения. При переходе детей от совместного обучающего чтения с учителем к самостоятельному чтению педагогу важно помочь им научиться самостоятельно вести "диалог с автором".
Как учить детей вести диалог с автором?
1) научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые;
2) включать творческое воображение учащихся;
3) научить задавать автору свои вопросы по ходу чтения;
4) помочь самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.
Для этого можно расставить для детей в тексте (в конце предложений) "сигналы":
В – вопрос (найди, задай);
О – ответ (ответь на этот вопрос);
П – проверка (проверь точность своих предположений).
 Учитель должен стараться "включать" творческое воображение обучающихся. Дети по деталям повествования и отдельным фразам в речи героев могут спрогнозировать, что может случиться дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться произведение или его часть. Задача учителя при этом – научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые они могут узнать в процессе чтения, например: "Чем это можно объяснить?..", "Что из этого следует?..", "Что сейчас случится?..", "Почему именно так?..", "Для чего?..", "Кто такой?..". Возникающие вопросы предполагают появление ответов-предположений и самопроверку по ходу дальнейшего чтения.
2. Перечитывание текста.
Медленное "вдумчивое" повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).
Постановка вопросов к тексту и к автору. Необходимый комментарий текста (словаря, подтекста и пр.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Что такое комментированное чтение?
На этапе работы с текстом во время чтения комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нём автора.
Комментированное чтение – это чтение, сопровождающееся пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений.
Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, для того чтобы показать, каким мог бы быть наш "диалог с автором", обеспечить "погружение" в текст.
Комментировать текст нужно в том месте, где это действительно необходимо, а не после того как предложение или фрагмент дочитаны до конца. Поэтому чтение ребенка можно прервать в любой момент. Ни в коем случае нельзя прерывать чтение ребенка словами: "Стоп!", "Достаточно!", "Хватит!", "Остановись здесь!" и т. п. Прерывание чтения ребенка должно происходить естественно.
Приемы прерывания чтения обучающихсяРефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует комментарий или вопрос к обучающимся;
"Включение" воображения детей, например, такими словами: "Представьте себе…", "Увидели?..", "Представили?..";Формулировка максимально "свернутого", "сжатого" вопроса, не предполагающего дальнейшей беседы, например: "Догадались, почему?".
 Комментарии учителя должны быть краткими и динамичными. Комментарий не должен превращаться в беседу. Не нужно требовать от детей развернутых ответов, пусть они будут краткими, но наполненными эмоциями.
3. Беседа по содержанию в целом.
Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
III этап
После чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.
В читательскую деятельность ребёнка включены четыре сферы:
1) эмоциональная,
2) воображения,
3) осмысления содержания,
4) реакция на художественную форму.
В зависимости от характера текста и направления его чтения и анализа учитель может выбрать творческие задания, связанные с той сферой, которая в большей степени была задействована на конкретном уроке. Перечислим некоторые виды творческих заданий.
1) Сфера осмысления содержания: рассказ о герое (событии); выборочный или краткий пересказ; составление плана; постановка вопросов к тексту; ответы на контрольные вопросы учителя и др.
2) Сфера воображения: составление диафильма, киносценария, комикса к тексту; творческий пересказ от лица разных персонажей; иллюстрирование; изготовление карт, схем, макетов; чтение по ролям, инсценирование; драматизация и др.3) Эмоциональная сфера: выразительное чтение; сопоставление литературного произведения с другими видами искусства; оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом и др.
4) Реакция на художественную форму: подробный художественный пересказ; стилистический эксперимент; стилизация; наблюдение над языком художественного текста и др.
Уроки литературного чтения, выстроенные в данной технологии, к 3-4 классу постепенно становятся похожи на уроки литературы, поскольку наряду с совершенствованием техники чтения, отработкой системы приёмов понимания больше внимания уделяется анализу текста и развитию читательской компетентности обучающихся.
Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. В условиях изобилия информации извлечение нужной информации из текста и её преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему технология продуктивного чтения, разработанная профессором  Н.Светловской приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах.
Урок по литературному чтению 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Виктор Лунин « Кукла»
Тип урока: урок первичного освоения новых знаний и способов учебной деятельности (открытие новых знаний).
Цели урока:
1) Образовательная:
- познакомить учащихся с произведением Виктора Лунина «Кукла»
- учить понимать содержание прочитанного;
- осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста,
- рассматривать иллюстрации;
- усвоить новые понятия;
- повторить изученное ранее произведение Виктора Драгунского «Друг детства»;
- совершенствование навыки беглого чтения;
2) Развивающие:
- развивать логическое мышление, наблюдательность, воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития устной речи;
- расширять словарный запас учащихся;

3) Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативные качества учащихся;
- воспитывать чувство сопереживания и милосердия, заботы и внимания.
Планируемые результаты
Предметные:
развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
находить ответы на поставленные вопросы словами текста;
давать характеристику поступкам героя произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.
Личностные:
- проявление интереса к литературе;
- осознание значимости чтения для личного развития;
- понимание литературы, как средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
- умение слышать и слушать друг друга;
Метапредметные.
Познавательные УУД:
Общеучебные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение осуществлять поиск информации в справочной литературе (словари )- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста ;- формирование умение извлекать информацию из иллюстрации;
Логические универсальные действия:
- умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
- анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений и составление целого из частей — авторского мнения, установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательства;
Коммуникативные УУД:
- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе в паре;
- умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей;
- уметь задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- формирование умения определять цель деятельности на уроке;
- прогнозирование и составление плана учебной задачи;
- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс (часть 1,2) Н.А. Чуракова, компьютер, интерактивная доска, карточки со словами.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели Деятельность
учащихся Деятельность
учителя Содержание урока
Планируемые
результаты
Мотивация к учебной деятельности.
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку Приветствует учащихся. Организационный момент.
Личностные УУД
мотивация к учебной деятельности.
Регулятивные УУД
волевая саморегуляция.
2.Актуализация.
Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами размышления Рассказывают о своих игрушках.
Дети высказывают предположения.
(Друг – это мама!Друг – это школьный учитель, вторая мама!
Другом может быть домашнее животное.
Друг – это интересная книга.
Друг – это любимая игрушка).Ответ:
- Дениска.
Плюшевый мишка. Предлагает послушать тех ребят, которые подготовили рассказ о своей любимой игрушке.
Проводит беседу о ценности общения, дружбы и привязанности.
1. Проверка домашнего задания
2. Беседа
- Кто может являться для вас другом?
- С каким добрым человеком, который не мог предать своего друга, мы встречались в рассказе В.Драгунского «Друг детства»?
- А кто являлся для Дениски «старым» другом и любимой игрушкой?
Личностные УУД
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– проявление интереса к литературе при выражении своего отношения к содержанию прочитанного
- умение замечать интересные события в повседневной жизни.
Регулятивные УУД
– определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при высказывании своего отношения к главному герою произведения
Познавательные УУД
- Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД
умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
3.Постановка темы урока и учебной задачи.
Формировать и развивать умение определять тему и цель для изучения в совместной деятельности
Определяют тему урока по учебнику (с.156)
Делают предположения.
Определяют задачи совместной деятельности:
- читают текст;
- определяют главную мысль текста;
- проверяют свои предположения.
Ориентирует на нахождение темы по учебнику.
Нацеливает на раскрытие темы произведения через название стихотворения.
Обращает внимание на иллюстрацию.
Предлагает определить задачи совместной деятельности.
Тема урока
«Стихотворение Виктора Лунина «Кукла».
- Можно ли по названию определить, о чём будет стихотворение?
-Можно ли по иллюстрации определить, кто будет действующими лицами? Личностные УУД
-проявление интереса к литературе при определении темы и главной мысли; при работе с иллюстрацией в книге и определении её роли в раскрытии содержания произведения;
Регулятивные УУД
-определение задач учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками;
-принятие и сохранение целей учебной деятельности.
Познавательные УУД
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при чтении названия произведения и при рассмотрении иллюстрации;
Коммуникативные УУД.
- осознанное выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при определении задач совместной деятельности.
4. Решение учебной задачи.
Изучение нового материала.
Развивать умения и навыки чтения, слушания и говорения.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к художественному объекту.
Слушают учителя.
1 ученик работает с Толковым словарём по индивидуальному заданию.
3.Читают вопрос из рубрики «Подумай», высказывают своё мнение.
Находят в тексте подтверждающие строчки, зачитывают их.
4.Анализируют предложенный план, корректируют его.
Предлагают свои варианты.
5.Отвечают на вопросы.
6.Выразительно читают стихотворение по частям вслух.
7.Высказывают свои мнения. Предполагаемый ответ: «Мальчик истосковался по общению и кукла заменила ему младшую сестрёнку».
8.Рассказывают, что видят на переднем плане, на заднем плане, какие краски использовал художник и почему.
Предполагаемые ответы:
-Центральное место на картине занимает окно и лежащая на подоконнике кукла, в несчастной позе, одинокая, брошенная. Дом пустой. Это дача. Жители дачи уехали в город, а куклу оставили. Грусть художник передал блеклыми, тусклыми красками, преобладают жёлто-коричневые цвета.
Дают характеристику героям:
1 герой играет, признаётся в любви, относится как к сестре;
2 герой бросил друга;
есть преданные, настоящие друзья, которые разделяют и радость, и горе, а есть и такие, что бросают, предают
Читает стихотворение.
Отмечает слово, значение которого неясно «ухабы» и даёт индивидуальное задание.
Предлагает ответить на вопрос и проанализировать высказывания Маши и Миши из рубрики «Подумай» (с.157).
Предлагает прочитать строчки, подтверждающие Мишино и Машино мнения.
4.Предлагает провести работу с опорными словами и фразами и выстроить действия мальчика с куклой в правильном порядке.
Предлагает, опираясь на план, учитывать интонацию при чтении.
5.Просит проанализировать произведение, ответив на вопросы из рубрики «Подумай»
(с.158).
6.Предлагает прочитать стихотворение выразительно вслух.
7.Предлагает высказать своё мнение.
8.Приглашает отправиться в «Музейный дом», рассмотреть репродукцию картины М.Добужинского «Кукла».
Предлагает сравнить героя стихотворения и невидимого хозяина куклы на картине.
Задаёт вопросы.
1.Первичное восприятие текста.
2. Индивидуальное задание для учащегося.
3. Работа над вопросом и заданием из рубрики «Подумай»
4. Работа с деформированным планом по парам.
- огорчается;
- разговаривает с куклой;
- возмущается;
- играет;
- признаётся в любви
5. Работа с вопросами из рубрики «Подумай»
Физминутка6.Перечитывание текста.
7. Обобщение по вопросу из рубрики
«Выскажи своё мнение» (с.158)
8. Поход в «Музейный дом».
Работа с картиной.
-Что хотел нам сказать своей картиной художник?
- За окном разгар лета или наступающая осень?
- Как вы думаете, в доме есть кто-нибудь?
- Каким переживанием делится с нами художник?
-Одинаково ли они относятся к своему другу?
- А бывают такие отношения среди людей в жизни?
Личностные УУД
–проявление интереса к литературе при изучении произведений В.Лунина; при работе с иллюстрацией в книге и определении её роли в раскрытии содержания произведения; при узнавании изобразительно-выразительного средства литературного языка (олицетворение); при работе со словарём;
- умение давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев произведения;
Регулятивные УУД
-прогнозирование, корректирование, планирование при решении учебной задачи.
-определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при подтверждении своего мнения строчками из текста;
- умение корректировать предложенный план;
- принятие и сохранение цели учебной деятельности при осознанном и выразительном чтении стихотворения;
Познавательные УУД
-поиск и выделение необходимой информации при лексической работе с трудными словами в толковом словаре;
-поиск и выделение информации в учебнике при ответе на вопросы к тексту;
-установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений при установлении связей между последовательностью событий в произведении;
-умение структурировать знания при характеристике поступков героев в стихотворении В.Лунина «Кукла» и в картине М.Добужинского «Кукла»;
Коммуникативные УУД
-построение учебного сотрудничества;
-понимание возможностей различных позиций разных мнений, умение договариваться, строить понятные для партнёра высказывание;
-контролировать собственные действия при работе над планом, при высказывании своих мнений.
5.Включение знаний в систему
Организовать повторение учебного содержания, необходимого для формирования опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности Слушают повторное чтение.
Высказывают свои мнения.
(Поэт словом, художник красками сочинили свои произведения на одну тему «Кукла». Кукла – это всего лишь игрушка. Но в их произведениях она показана живой: кукла проявляет взаимопонимание, кукла страдает от одиночества, кукла болеет.
1.Предлагает хорошо читающим ученикам прочитать стихотворение.
2.Подводит к сопоставлению взглядов учащихся на прочитанное со взглядом художника. 1. Повторное чтение стихотворения.
2. Коллективное обсуждение прочитанного и увиденного.
Личностные УУД
-умение понимать и принимать духовно-нравственные непреходящие ценности, заложенные в произведениях различных видов искусств, выражать своё отношение к ним.
Регулятивные УУД
-прогнозирование, контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи при осознанном повторном чтении
Познавательные УУД
-сопоставление полученных знаний на основе аналитико-синтетического восприятия различных видов искусства с близостью художественного образа.
-умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД
- умение выражать свои мысли.
6. Рефлексия учебной деятельности.
Организовать оценивание уч-ся собственной деятельности на уроке.
Обсуждение д/з.
1. Предполагаемые ответы:
Если в игре мы представляем игрушки живыми, то и относиться к ним мы должны как к людям. Проявлять доброту, верность, чуткость.
2.Учащиеся выбирают жетон, производят объяснения своим действиям: «Я выбрал … жетон, потому что …».
3.Записывают домашнее задание.
1.Задаёт вопрос.
2.Предлагает выбрать жетон.
3.Предлагает подготовить выразительное чтение стихотворения, выполнить творческую работу (рисунок любимой игрушки). 1.Подведение итога беседы.
-Что хотели сказать авторы детям?
2.Самооценка работы учащихся на уроке:
Красный – если вам на уроке было интересно;
Желтый – если вы в чем–то затруднялись на уроке;
Зеленый – если вам было трудно на уроке и неинтересно.
3.Домашнее задание Коммуникативные УУД
- умение выражать свои мысли.
РегулятивныеУУД- волевая саморегуляция.
Литература
Н.А.Чуракова, О.В. Малаховская. Литературное чтение 2 класс. Методическое пособие. – Москва: «Академкнига/Учебник», 2012. – 270с.
Н.А.Чуракова. Литературное чтение. Учебник 2 класс – Москва: «Академкнига/Учебник», 2013 – Ч.1.: 176с. , 16 с. репрод.: цв.ил.
Н.А.Чуракова. Литературное чтение. Учебник 2 класс – Москва: «Академкнига/Учебник», 2013 – Ч.2.: 176с. , 16 репрод.: цв.ил.
Н.А.Чуракова. Литературное чтение. Хрестоматия 2 класс. – Москва: «Академкнига/Учебник», 2013. – 80с.
Захарова, Серова: Поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса к учебнику Н.А. Чураковой (М.: Академкнига/Учебник)
«Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ Под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2009.
Лавлинский С.П. Технология литературного образования. М., 2003.
Литературное чтение в современной школе: сборик статей / Сост. В.А. Лазарева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.
Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972
Лотман Ю. М. Структура художественного текста. – М., 1970.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / Л.Л. Алексеева, М.3. Биболетова, и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011.
Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.3. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011.
Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. Обучение детей чтению. Детская книга и детское чтение.- М., 1999.
Словарь литературоведческих терминов. – М., 1974.
Смелкова З. С. Литература как вид искусства. – М., 1997.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru. Дата обращения: 25.01.2014.
Приложение 1.
Виктор Лунин «Кукла»
Мне подарили куклу! Мне! Мальчишке!Меня обидеть не могли сильней!Всегда дарили мне машины, книжки,А тут вдруг — кукла... Что мне делать с ней?
Возить в коляске? Нянчить? Шить ей платья?Я ж не девчонка, чтобы с ней играть.Есть интересней у меня занятья:Ну, например, конструктор собирать,
Иль вездеход возить через ухабы,Или водить по дому поезда.— А ты бы, кукла, так играть могла бы?Скажи!Она глаза прикрыла:— Да!
Мы вместе с ней огромный шарнадули,На воробьев глазели за окном.Я с ней летал на самолете-стулеИ возводил многоэтажный дом.
Она казалась мне живою.Я злился, получив ее? Вранье!Мне кукла стала младшею сестрою.Я сразу,сразу полюбил ее!