Мастер – класс по изготовлению Новогодней открытки в технике аппликации.


Мастер – класс по изготовлению Новогодней открытки в технике аппликации.
Цель: изготовление новогодней открытки своими руками.
Задачи:
Дидактическая:
-научить изготавливать из бумаги открытки и декорировать их;
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческие способности, мелкую моторику, ориентирование в микропространстве,
- коррекция мышления (через знакомство с новым понятием), воображения, цветоощущениий;
Воспитывающие:
- воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, вата, магнитофон, аудиозаписи, старые новогодние открытки.Предварительная работа: разучивание новогодних стихотворений с учащимися.
Ход мероприятия
В эти чудесные предновогодние дни люди поздравляют друг друга с Новым годом. Вот и ребята спешат поздравить вас с любимым праздником!
Сережа
Кто стоит там у ворот?Это праздник, Новый год.Двери мы ему откроем,Вкусный стол скорей накроем.Ведь в мешочке Дед МорозЧудеса для нас принес,А на веточке еловойЗаискрился шар лиловый.Бед не будет пусть совсем,Я желаю счастья всем,И здоровья, и добра.Хоровод водить пора!
Илья
Снег на улицах, на крышахИ хохочут малыши,«С Новым годом!» — всюду слышно,В гости Дед Мороз спешит.В огоньках, в игрушках елки,Ждут подарочки ребят,И об этом без умолкуВсе сороки тарахтят.Рады люди и природа:С Новым годом! С Новым годом!
Кира
Год уходит с бородой,Старый-старый, весь седой.Гулко посохом стучит,Валенками топает,Рукавичками в снегуДруг о дружку хлопает.Потрудился он немало,Уходить пора настала.Лихо скачет по сугробамМежду елками в лесуГод веселый, чистый, новыйСо снежинкой на носу.Скоро скажет: «Вот и я!С Новым годом вас, друзья!»
Приятно получать новогодние поздравления! Особенно на открытках! Сложилась традиция подписывать открытки с пожеланиями счастья, здоровья, благополучия.
Да, к сожалению, сейчас не часто мы их получаем! С развитием интернета наши почтовые ящики опустели, особенно по сравнению с прошлыми временами. Но это можно изменить, сделав открытку своими руками и отправив почтой. Этим мы сегодня и займемся! Тема нашего занятия «Изготовление Новогодней открытки».
 Но задумывались ли вы когда-либо о том, какова история привычной всем новогодней открытки?
Обычай дарить на Рождество открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 1794 г. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле елки.
Первое новогоднее поздравление по почте отправил англичанин Генри Коул в 1843 г. Он попросил своего друга нарисовать новогоднюю открытку. Ее рисунок зимний пейзаж, был использован как образец рождественской открытки, и с него напечатали первую партию открыток.
Из Англии новогодние открытки пришли в Россию. В нашу страну привозили готовые открытки без надписи, поздравления писали каллиграфы, поэтому такая открытка стоила немалых денег.
Российские открытки были искусно украшены засушенными цветами, блестками, снежком. Октябрьская революция разрушила традицию дарить новогодние и рождественские открытки наряжать в домах елки.
Производство карточек «С Новым Годом!» возрождается в Советском Союзе лишь к новому 1942 году. Новогодние открытки поднимали боевой дух наших бойцов, люди верили в победу нашего народа.
1960 е годы – настоящий расцвет новогодней открытки. Стали появляться сюжеты на тему освоения космоса, развития техники. Например, Дед Мороз вез свои подарки на самолете или космической ракете. На открытках стали изображать Кремлевские куранты, счастливые семьи.
Показ старых новогодних открыток.
Физминутка.
На зарядке пятый класс.
Мы присядем десять раз,
Высоко поднимем руки –
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево –
Вновь работать будем смело.
Упражнение для расслабления глаз.
Изготовление новогодней открытки.
(Звучат детские новогодние песни.)
Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами.
Пошаговая инструкция.
-согнуть синий лист бумаги на 2/3, чтобы открытка могла стоять на поверхности стола;
-приклеить зеленую елку по сгибу листа;
-согнуть лист вместе с елкой;
-вторую елку согнуть по вертикали;
-по центру елки (по вертикали) промазать клеем и приклеить вторую елку;
- приклеить снеговика, начиная с нижней детали;
-вырезать для снеговика ведро, приклеить;
-приклеить снеговику ветки (руки), игрушку (шар);
-фломастерами нарисовать лицо;
-по нижнему краю открытки промазать клеем и приклеить вату (снег);
-декорируем елку желтыми елочными шарами (приклеиваем).
Выставка открыток.
Фотографируем детей с поделками.
Викторина «В мире игрушек»
Цели и задачи:
- расширение представлений учащихся о разнообразии мира игрушек;
- способствовать воспитанию познавательного интереса у детей, любознательности;
- развивать мышление, внимание, память;
- формирование навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия;
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, призы.
Ход мероприятия:
Игрушки окружают нас в течение всей жизни. Это не только предмет забавы и развлечений. Игрушки – это свидетели, а иногда и участники мировой истории. Приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир игрушек.
В игре принимают участие две команды (выбирают капитанов, придумывают название команд).
В мире игрушек – презентация (после каждого ответа учащихся демонстрируется соответствующий слайд).
Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)
Откуда русские мастера заимствовали принцип вытачивания «Куклы в кукле», лежащий в основе матрешки? (Матрешка появилась после того, как известному русскому промышленнику Савве Ивановичу Мамонтову привезли деревянную разъемную игрушку из Японии – добродушного мудреца Фукуруму.)
Назовите игрушку, в основе которой лежит принцип устойчивости равновесия. (Неваляшка. Ее невозможно уронить - она тут же вскакивает, мелодично звеня.) 5.“Он сидел возле нарисованного огня и от голода потихоньку икал. Он видел – из-под лестницы, из-под пола, показалась толстая голова. Высунулось, понюхало и вылезло серое животное на низких лапах. Не спеша оно пошло к корзине со стружками, влезло туда, нюхая и шаря, - сердито зашуршало стружками. Должно быть, оно искало яйцо, которое разбил…” Кто разбил это яйцо? (Буратино. А.Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)6.   Как французы называют голенькую куклу-младенца? (Пупс)
7. Было их двадцать пять родных братьев по матери - старой оловянной ложке. Ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир - ну, прелесть что за солдаты! Первые слова, которые они услышали, когда открыли их домик-коробку, были… Какие слова они услышали первыми? ("Ах, оловянные солдатики!" Г.Х.Андерсен “Оловянный солдатик”)8. Как звали девочку, которая в сказке Юрия Олеши «Три Толстяка» была очень похожа на механическую куклу? (Суок)
9. Какая кукла была непременным персонажем в кукольных представлениях на русских ярмарках? (Петрушка)
10. Какая игрушка справилась с целой армией мышиного короля? (Щелкунчик. Сказка Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышинный король).11. Праздник какой игрушки отмечают 27 октября? (Праздник плюшевого мишки)
12. Какая любимая всеми игрушка получила свое название от того, что постоянно падала? (Чебурашка)
13. В каком году появилась кукла Барби? (В 1959 году. Ее создательницей была американка Рут Хендлер). 14. “Он вечно глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Рядом с нею стоял маленький трубочист, черный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора. Он стоял рядом с пастушкой - так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки”. Как называется это сказка? (“Пастушка и трубочист” Г.Х.Андерсен)
14а. Угадайте что в черном ящике. Эти предметы люди достают раз в году на праздник, они очень яркие, блестящие, играют всеми цветами радуги. (Елочные игрушки).
Физминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
15. Какие игрушки являются символами Олимпиады 2014 года в Сочи? (белый Мишка, Зайка и Леопард).
16. “Большая елка посреди комнаты была увешана золотыми и серебряными яблоками, а на всех ветках, словно цветы или бутоны, росли обсахаренные орехи, пестрые конфеты и вообще всякие сласти. Вокруг дерева все пестрело и сияло. И чего там только не было! Мари увидела нарядных кукол, хорошенькую игрушечную посуду, но больше всего обрадовало ее шелковое платьице, искусно отделанное цветными лентами и висевшее так, что Мари могла любоваться им со всех сторон; она и любовалась им всласть…” Героиней какой сказки является Мари? (“Щелкунчик и Мышиный король” Э.Гофман)
17. Что такое бильбоке? Это игрушка состоящая из шарика и чаши на стержне, в которую ловят шарик.
18. Как вы думаете, что это такое? (Мячи, найденные археологами в Древнем Новгороде. Такими мячами из туго набитых тряпок когда-то играли дети в Древнем Новгороде.) 19. Эта игрушка относится к древнейшим гончарным промыслам России. В старину такие игрушки готовили к празднику проводов зимы, который в Вятской губернии назывался Свистопляской или Свистуньей. Что это за игрушка? (Это знаменитая дымковская игрушка. Ее характерным отличием в росписи являются яркие тона краски по белому фону.) 20. Какое традиционное имя носят мишки в Америке? В честь кого их так называют? (В Америке плюшевых мишек называют «Тедди» это сокращенное от имени президента США Теодора Рузвельта, который в конце 1902 года на охоте пощадил медвежонка.)
21.Почему у кукол древних славян не было лица. (Считалось, что если у куклы будет лицо, то у нее появится душа и в нее может вселиться злой дух.)
Подведение итогов викторины.
Вот и закончилась наша викторина! А теперь давайте посчитаем жетоны и определим победителя викторины. Награждение участников викторины.
Рефлексия.
- Что нового узнали из викторины?
- Какие трудности у вас возникали?