Конспект урока Изготовление открытки в технике скрапбукинг


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Гимназия №9»
План-конспект
открытого урока изобразительного искусства по теме:
«Изготовление открытки в технике скрапбукинг»
Тип урока: комбинированный
Класс: 3 «Г»
Дата проведения: 19.02.2016
Учитель изобразительного искусства:
Кривицкая Анастасия Валериевна
Тема урока: «Изготовление открытки в технике скрапбукинг»
Тип урока: комбинированный.
Используемые технологии: личностно - ориентированного обучения; система диалога; практическая; ИКТ(информационно компьютерная технология, презентация).
Цель: Развитие творческих способностей при изготовлении открытки в технике «скрапбукинг».
Задачи урока, направленные на достижение:
1. Личностных результатов
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
2.Метапредметных результатов
(Регулятивные УУД)
формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;
формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
(Познавательные УУД)
способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;
(Коммуникативные УУД)
формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;
развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;
формировать умение работать в группах, распределять функции в условиях совместной деятельности;
формировать умения слушать и слышать собеседника.
3. Предметных результатов
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
получить практические навыки работы в технике скрапбукинг;
закрепить умения обращения с простейшими орудиями труда.
Метапредметные:
Познавательные:
умение извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа;
умение работать по алгоритму.
Регулятивные:
анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
Коммуникативные:
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:
умение провести самооценку на основании выработанных критериев.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: объяснение, демонстрация наглядного материала, практические упражнения.
Материалы и оборудование:
- цветной картон,
- декоративная бумага,
- декоративные элементы (пайетки, ленты, вырезки, стикеры и д.р),
- клей-карандаш,
- ножницы,
- карандаши,
- линейка,
- фломастеры,
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Наглядно-дидактический материал:
- готовые открытки в стиле скрапбукинг;
- презентация к занятию.
Содержательная часть урока:
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Развиваемые УУД
1.Организационный момент.
Создать благоприятный психологический настрой на работу Учитель приветствует учащихся и просит их занять свои места.
Проверка организации рабочего места учащихся. Учащиеся настраиваются на работу. Проверяют как организованно рабочее место. Регулятивные УУД:
-саморегуляция;
-контроль;
-коррекция.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка цели урока, подготовка учащихся к
восприятию нового учебного материала
Включение учащихся в целенаправленную учебную деятельность Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с еще одной интересной техникой выполнения изделий своими руками. Её название – СКРАПБУКИНГ.
Что такое скрапбукинг?
Как вы думаете, из какого языка пришло это слово? Да, из английского.
Скрапбукинг (от английского «scrap» — это вырезка, а «book» — книга).
Учитель обобщает высказывания детей и направляет на формулирование общих целей, задач урока. Учащиеся отвечают на вопросы. Познавательные УУД:
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений и умение обосновать собственное
3. Изложение нового материала
(применение ИКТ - технологий)
Проведение динамической паузы
(применение здоровьесберегающих технологий) Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемой темы.
Пауза релаксации
В конце 19 века известный писатель Марк Твен изобрел и запатентовал альбом с самоклеющимися страницами. Для оформления альбомов стали использовать ткань, кожу, замочки, ленты и различные застежки. С появлением фотоаппаратов, они дополнились фотографиями. Юные леди по всей Европе стали заполнять и украшать школьные дневники и дамские альбомы.
В конце 20 века увлечение скрапбукингом возродилось благодаря американской семье Кристенсен, которые представили публике 50 альбомов семейной истории, написали книгу и создали интернет-магазин материалов для этого вида рукоделия.
Скрапбукинг — искусство оформления и изготовления оригинальных открыток, фотоальбомов, буклетов, рамок для картин и фотографий, панно, подарочных упаковок.
В искусстве скрапбукинг существуют различные техники и направления — создание выпуклых картинок, состаривание страничек альбома, создание интересных эффектов с помощью штампов, чернил, аппликаторов ,а также множество других стилей.
Используя различные подручные украшения и материалы, можно смастерить уникальные коробочки, подарочные упаковки, фотоальбомы, открытки.
Создавая скрапбукинг-открытку, можно использовать абсолютно любые материалы для рукоделия — бисер, бусины, ленточки, природные маткриалы, кружева, красивые камушки причудливой формы и т.д.
Эти вещи Вы без труда найдете у себя дома, в том числе и среди "хлама", который собирались выбросить.
Многие мастера используют в своей работе красивые аксессуары и мелкие детали: пуговицы, скрепки, швейная фурнитура, стразы, цветы из бумаги, тесьму, булавки, гербарии и множество других декоративных элементов.
Физкультминутка Познавательные УУД.
-анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения.
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
4. Первичная проверка понимания
Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные проблемы
Какие же материалы сегодня будут использованы вами для работы?(ответы учащихся). Проверьте наличие материалов на столе.
Давайте вместе посмотрим последовательность выполнения работы.(Учитель показывает и одновременно дает необходимые пояснения).
Напоминаю вам о правилах техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
-при резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;
-не делать резких движений во время работы;
-соблюдать порядок на рабочем месте;
-осторожно пользоваться клеем. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся определяют алгоритм выполнения работы
Познавательные УУД:
-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
-структурировать знания;
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные УУД:
-давать определения новым понятиям темы;
-определять технологические операции, алгоритм технологических действий.
5. Практическая работа Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Предлагаю выполнить открытку в технике скрапбукингСамостоятельно выполняют работу по алгоритму
Предметные УУД:
-получить практические навыки работы в технике скрапбукинг;
Познавательные УУД:
- самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера;
Регулятивные УУД:
- составление плана и последовательности действий.
6.Подведение итогов.
Рефлексия.
(Оценка, самооценка)
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Наше занятие подходит к концу.
Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно!) не только по праздникам.
Попробуйте сами оценить выполненную работу на занятии.
Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Мне очень нравятся ваши креативные открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. Выбирают начало фразы и формулируют ответ.
Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Коммуникативные УУД:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные УУД:
-умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Личностные УУД:
-готовность к личностному самоопределению Познавательные УУД:
- рефлексия способов, оценка процесса и результата деятельности