План-конспект урока по гимнастике. (6 класс)


ТЕМА УРОКА: «ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМАКРОБАТИКИ».

ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Продолжитьобучениекувыркувперед, кувыркуназад.
2. Способствовать развитию двигательных качеств: силы,
координации движений, общей выносливости.
3. Содействовать проявлению у учащихся самостоятельности при
выполнении физических упражнений.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Спортивный зал.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: Гимнастические маты - 6 шт., магнитофон.
ХОД УРОКА:
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 15 минут.
Построение, сдача рапорта дежурным по классу, приветствие.,
Сообщение задач урока.
Ходьба и бег по кругу с выполнением различных заданий:
1.ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы;
2.бег с изменением направления и скорости;
3.приставными шагами правым и левым боком, с прямыми ногами вперед, назад.
Перестроение в колонну по 3 для последующего выполнения в шеренгах
Проведение под музыкальное сопровождение комплекса О.Р.У.

ОМУ:
Во время бега контролировать темп и правильность выполнения заданий.
Следить за поддержанием дисциплины в строю, за соблюдением равнения
шеренгах, поддерживать эмоциональный настрой учащихся,
Своевременно выявлять и исправлять ошибки учащихся во время
выполнения ими комплекса общеразвивающих упражнений.
Комплекс ОРУ учащиеся выполняют «зеркально» вместе с преподавателем.
Все задания подготовительной части урока проводятся под музыкальное
сопровождение на космическую тематику.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 23 минуты.

■Объяснить учащимся порядок выполнения задании основной части урока.
■Развести учащихся по станциям.
■Показать правильное выполнение заданий на каждой станции.
■ Приступить к выполнению заданий основной части урока.
1. СТАНЦИЯ:
а) кувырок вперед;
б) кувырок назад;
в) обсудить отделением, какие физические качества развивались при выполнении предыдущих заданий.

2. СТАНЦИЯ:
а) сгибание рук в упоре лежа;
б) поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой;
в) обсудить отделением, какие физические качества развивались при выполнении предыдущих заданий.
3. СТАНЦИЯ:
а) прыжки на одной ноге всем отделением одновременно до стены, где каждый участник выполняет один математический пример, назад вернуться на другой ноге;
б) ходьба в полном приседе (гусиный шаг) одновременно всем отделением до стены, где каждый участник выполняет одно задание по русскому языку (вставить пропущенную в слове букву) назад вернуться таким же способом;
в) обсудить отделением, нужны ли знания по математике и русскому языку и для чего.

ОМУ:
1, На каждой станции разложить карточки со схематическим изображением заданий и дозировкой каждого упражнения.
2. Назначить командиров отделений из числа наиболее подготовленных учащихся.
3. Следить за правильностью выполнения заданий на каждой станции, своевременно выявлять и исправлять ошибки.
4. Следить за поддержанием дисциплины в отделениях.
5. Наблюдать за самочувствием учащихся и признаками утомления.
6. Работа на каждой станции проходит под музыку (до 7 минут), по окончании
музыки - построение в отделениях.
7. Переход от станции к станции выполнять строго по команде преподавателя.

ДОЗИРОВКА:
1. Кувырок вперед - 5-7 раз (поточно).
2. Кувырок назад-5-7 раз (поточно).
3. Поднимание туловища: м.-15 раз, д. - 10 раз (2 подхода).
4. Сгибание рук в упоре лежа: м. - 10 раз, д. - 8 раз (2подхода).
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 7 минут.
■Общее построение, анализ работы на каждой станции и на уроке в целом,
подведение итогов.
■Выставление оценок за работу на уроке.
■Релаксация под музыкальное сопровождение.
■Организованный уход из спортивного зала.
ОМУ:
1. Релаксацию провести согласно рекомендациям методических пособий по проведению аутогенной тренировки.
2. Подводя итоги, учить учащихся самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке и коллектива в целом..