План — конспект урока по гимнастике.(5 класс)


План - конспект урока по гимнастике.
Класс: 5
Преподаватель: Гаязов М. Г.
Дата проведения:
Номер урока: №23
Вид урока: гимнастика.
Тип урока: смешанный.
Задачи урока: 1) Оценить технику выполнения 2- 3 кувырка назад;
2) Совершенствовать: технику - перекатом назад стойка на лопатках;
3) Закрепить: акробатическое соединение из разученных элементов;
4) Совершенствовать: лазание по канату в два приема;
5) Развить физические качества: силу, силовую выносливость, подвижность в суставах и вестибулярную устойчивость.
Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, свисток, плакаты по гимнастике, канат для лазания, гимнастические скакалки, гимнастические скамейки, гимнастическая перекладина, гим. стенка.
Части
урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно – методические указания

I.




Вводная часть
Построение. Рапорт физорга.
Сообщение целей и задач урока.
Перестроение из одной в три шеренги
ОРУ с гимнастическими скакалками:
1. И.П. – стоя, руки внизу, скакалка сложена в 4 раза. 1- подъем на носки, руки вверх, прогнуться. 2 – и.п.
2. И.П. – стоя, руки впереди. «Руль» - скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.
З. И.П. – стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку неопускать, следить за осанкой.
4. И.П. – стоя, рука на поясе, вторая согнута. “Нунчаки”: поочередные вращения (стараться только движениями запястья).
5. И.П. – стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер, затем движения в обратном порядке. Ребята с хорошей подвижностью в плечевых суставах могут складывать скакалку в 4 раза.
6. И.П. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4 раза. 1 – руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться. 2 – и.п.
7. И.П. – стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза.1-З – наклоны в сторону, 4 – и.п.
8. И.П. – ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища.
9. И.П. – стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища (скручивание).
10. И.П. – стоя ноги вместе, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза.1-З –пружинящие наклоны вперед, 4 – и.п.
11. И.П. – стоя ноги вместе, руки вверху. Вращение тазом (“танец змеи”).
12. И.П. – стоя, ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. Наклоны в сторану с максимальной амплитудой (лучше выполнять на 8 счетов).
13. И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, скакалка за спиной, сложена в 2 раза. Повороты туловища.
14. И.п. – то же. Наклоны вперед прогнувшись. Не опускать голову, спина «с ложбинкой». Отличная релаксация для позвоночника, хорошо растягивается задняя поверхность ног.
15. И.п. – ноги шире плеч, наклон вперед, скакалка за спиной, сложена в 2 раза. 1 – коснуться правой кистью правой стопы, 2 – коснуться левой кистью левой стопы.
16. И.П. – стоя ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. 1-2 – глубокий наклон вперед, 3-4 – прогиб назад.
17. И.П. – стоя ноги вместе, руки внизу, скакалка сзади, сложена в 4 раза. Наклон вперед с проводкой рук «вверх-вперед». Отличное упражнение для разгрузки грудного отдела позвоночника и разработки плечевых суставов.
18. И.П. – упор присев, скакалка впереди, сложена в 4 раза. Выпрямить ноги, не отрывая кисти (или максимально длину скакалки) от пола.

10 мин.
30 сек.
1 мин.
30 сек.
8 мин.

3-4 раза.


3-4 раза.

3-4 раза.




3-4 раза.


3-4 раза.






3-4 раза.


3-4 раза.

3-4 раза.


3-4 раза.


3-4 раза.


3-4 раза.

3-4 раза.




3-4 раза.


3-4 раза.




3-4 раза.




3-4 раза.


3-4 раза.




3-4 раза.


Проверка готовности к уроку (спортивная форма и состояние здоровья).


Следить за осанкой и техникой выполнения.



II.


















































































Основная часть.
Работа по станциям:

– Станция: Кувырок назад.



2 - Станция: Совершенствование – перекатом назад стойка на лопатках

3 – Станция: Закрепление изучения – акробатического соединения из разученных элементов:
Основная стойка – упор присев – кувырок вперед в упор присев ноги скрестно, правая спереди - поворот кругом - кувырок назад – перекатом назад стойка на лопатках – перекат вперед в упор присев








.
4 –
· Станция: Совершенствование – лазание по канату в два приема.

Исходное положение: из виса стоя захватить канат правой рукой вверху, левой на уровне подбородка (а). 1–й прием – сгибая ноги вперед, захватить ими канат (б). 2-й прием выпрямить ноги и, сгибая правую (левую) руку, встать на канат, перехватив одновременно левую (правую) руку вверх (в).

5 – Станция: Развитие силы, силовой выносливости, подвижности в составах и вестибулярной устойчивости.
Упражнения:
1. Лазанье по канату.
2. Подтягивание в висе (мальчики) и в висе лежа (девочки).
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
гимнастической скамейке.
4. «Мост» наклоном назад с помощью партнера.
5. Прыжки вверх с поворотом на 180* влево
(вправо).
6. Прыжки вверх с поворотом на 180* влево
(вправо) с закрытыми глазами.


2. Подвижная игра «Пролезь под мостом»

30 мин.



5 мин.












5 мин.















5 мин.















5 мин.






















5 мин.



2 раза.
М-6раз.
Д-12раз.
10 раз

3 раза.
3 раза.

3 раза.




5 мин.
Разделить класс на 5 групп. Раздать задания по станциям.
Менять станции местами через каждые 5 минут.

Оценить технику выполнения упражнения.
Кувырок назад из упора присев. Наклониться вперед, округлить спину, оттолкнуться руками, сесть и выполнить перекат назад, поставить руки возле плечей ладонями на пол, опустить ноги за голову, закончить кувырок в группировке в стойку на коленях или в упор присев.






Следить за техникой выполнения, своевременно исправлять ошибки.
Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить
Учитель демонстрирует переход из «полуберезки» до положения стойки на лопатках ("березка») и указывает типичные ошибки: при выходе в «березку» спина опускается к матам, а ноги, образуя с ней угол, зависают над головой. Или руки, опираясь на мат широко расставленными локтями, всё же недостаточно прочно упираются в поясницу.
















Из виса стоя или виса хватом правой вверху, а левой – на уровне лица. Первый прием: поднять ноги как можно выше и зажать как тем же способом. Второй прием: сжимая ногами канат и придерживаясь руками, выпрямить ноги с перехватом левой рукой вверх.
Лазанье способом в два приема увеличивает нагрузку на руки и плечевой пояс, но имеет преимущество в скорости.
Обучение лазанью по канату начинается с овладения техникой захвата каната ногами. Существует три основных способа захвата каната ногами: 1) скрестный захват – канат зажимается между подъемом одной стопы и пяткой другой; 2) захват зажимом. Каната внутренними сторонами стоп; 3) захват «лесенкой – зажим каната одной стопой на другую. При выполнении приемов необходимо следить за правильным захватом каната ногами и их подтягиванием максимально вверх с перехватом рук.



Следить за нагрузкой, правильное дыхание.





Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к гимнастической стенке, забираются вверх, касаются рукой верхней рейки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют «мост». В это время второй участник команды бежит к первому, пролезает под «мостом» и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет «мост».


III.
Заключительная часть.
1. Упражнения для восстановления дыхания и кровообращения. Лежа на гимнастических матах. Аутогенная тренировка
2. Построение. Краткое подведение итогов урока.
3. Информация о содержании следующего урока.
Задание на дом.
5 мин.
3 мин.


1 мин.
1 мин.

Обратить внимание на полное восстановление дыхания.

Поставить оценки в электронный журнал. Отметить лучших учащихся




15