план-конспект урока по гимнастике 7 класс


План – конспект
урока по гимнастики в 7 Б классе
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Задачи урока:  1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой. 2.Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, стойку на лопатках, «мост» из положения лежа. 3.Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств. 4.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувства взаимопомощи и коллективизма.5.Формировать правильную осанку.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастические скакалки, карточки с заданием,  свисток.
Части
урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 Вводная часть: Построение, приветствие, сообщение задачи урока
1. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени).
Ходьба (руки на пояс стопы вовнутрь; руки на пояс стопы наружу) по залу с переходом на бег. Перестроение в колонну по два.
Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

1. И. п.— основная стойка, руки со сложенной вдвое скакалкой вниз. В. Правую ногу назад на носок, руки вверх — в сторону (скакалку растянуть); вернуться в и. п.; то же, но левую ногу назад.
2. И. п.— основная стойка, согнутые руки со сложенной вчетверо скакалкой за головой. В. Левую ногу в сторону на носок, наклон влево, руки вверх; вернуться в и. п.; то же в другую сторону.
3. И. п.— стойка ноги врозь широко на скакалке, держать ее за концы. В. Наклон вперед; растягивая скакалку, левым кулаком коснуться носка правой ноги, правую руку назад; вернуться в и. п.; то же, но к другой ноге.
4. И. п.— ноги врозь, руки со сложенной вчетверо скакалкой за спиной внизу. В. Поворот туловища вправо, слегка прогнуться; вернуться в и. п.; то же в другую сторону.
5. И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки со сложенной вчетверо скакалкой вверх. В. Наклон вперед; поднимая правую ногу, коснуться носком скакалки; вернуться в и. п.; то же другой ногой.
6. И. п.— основная стойка, руки со сложенной вдвое скакалкой вниз. В. Присесть на носках, руки вперед; вернуться в и. п.
7. Скакалкой обозначить круг (диаметр 40—50 см). И. п.— стоя в круге, руки на пояс. В. Прыжки на обеих ногах из круга и в круг (назад, вперед, влево и вправо). Ходьба на месте. 1 мин
11 мин
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
Обратить внимание на внешний вид
Следить за правильностью выполнения
Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят
Измерение ЧСС
Среднем темпе
Измерение ЧСС
2 Основная часть:
Упражнения для девочек. Девочки – мост, кувырок вперед, назад в полушат
т
Мальчики - Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами;


Упражнения на гибкость.

Упражнения на пресс.
Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. 30 мин
10 мин
10 мин
5 мин
5 мин
Оценка по технике выполнения.
Дети с отклонением здоровья по мере усвоения.
Девочки работают самостоятельно по отделениям
Сильные ученики помогают слабым
Оценка по технике выполнения.
Дети с отклонением здоровья по мере усвоения.
Освобождённые выполняют помощь и страховку
Измерение ЧСС
Упражнения на гибкость: 9;7;2-мальчики. 20;11;5-девочки
Девочки работают самостоятельно по отделениям
Оценка по технике выполнения.
Дети с отклонением здоровья по мере усвоения.
Освобождённые выполняют помощь и страховку
Пресс на 5-30; 4 -25; 3-18 мальчики; 5-25; 4-20; 3-13 девочки;
Подтягивание на 8;5;1-мальчики. 15;11;5-девочки
Измерение ЧСС
3 Заключительная часть: Построение. Провести физкультурную викторину («Приемы самоконтроля»)
Вопросы Викторины:
1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:
а) жизнедеятельность человека;
б) динамика работоспособности;
в) режим.
(в)
2. Основной причиной умственного утомления является:
а) длительная и интенсивная умственная деятельность;
б) длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
в) нарушение деятельности системы кровообращения.
(а)
3. Начальными признаками переутомления считают:
а) пониженное артериальное давление;
б) увеличение числа простых ошибок;
в) повышение успеваемости.
(б)
Причинами переутомления являются:
а) продолжительный сон;
б) чрезмерная учебная нагрузка;
в) продолжительный активный отдых.
(б)
4. Приступать к выполнению домашних заданий необходимо после продолжительного отдыха, через:
а) 1 час;
б) 2 часа;
в) 3 часа;
(в)
5. Подготовка домашних заданий по длительности не должна превышать:
а) 2,5-3 часов;
б) 3-3,5 часов;
в) 3,5-4 часов.
(б)
6. Продолжительность сна в подростковом возрасте должна составлять не менее:
а) 7 часов в сутки;
б) 8 часов в сутки;
в) 9 часов в сутки.
(в)
3 мин Домашнее задание
Акробатика, пресс, подтягивание.
Оценивание викторины:
6-5; 5-4; 4-3.