План –конспект урока по гимнастике , 2-4 класс


План –конспект урока по гимнастике ,класс 2-4
Продолжительность урока -40 минут
Место проведения – спортзал
Урок провел: Кириллова И.П.
Цель:1. Создание благоприятных физиологических условий для укрепления здоровья, повышение физической активности и двигательного опыта.
Задачи: 1.Формировать умение проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки)
2.Подвижная игра « Вороны-воробьи».
Оборудование: палас, магнитофон, парта, стул.
Место проведения: спортивный зал
Наглядность:1.Альбом с иллюстрациями различных упражнений, слайды с изображением осанки.

Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания
1 Подготовительная часть 10 мин Беседа : Каждый человек хочет иметь красивую фигуру, но красивой фигура может быть лишь в том случае когда человек следит за своей осанкой, за режимом дня. С чего мы начинаем наш день? Правильно с утренней гимнастики! Утреннюю гимнастику часто еще называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее. В момент пробуждения хочется потянуться, это бывает потому что, все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает весь организм на весь день. Упражнения в комплексе УГ разнообразны. Выполняя их мы заставляем работать различные группы мышц, приобретаем красивую осанку. Чтобы УГ была в полном смысле «зарядкой организма» нужно соблюдать следующие гигиенические условия:
-упражнения выполнять в трусиках и маечке,
-УГ начинать сразу после сна в хорошо проветренной комнате ,-дышать глубоко и ритмично, вдыхая через нос и выдыхая через рот,
-УГ начинать с несложных движений,
-в конце занятия выполнить несколько упражнений на расслабление,
-после физ. упражнений обязательны водные процедуры. Дети сидят на паласе
Учитель показывает слайды и иллюстрации с изображением правильной осанки



Дети вместе с учителем
называют условия которые нужно соблюдать во время выполнения УГ
Дети показывают правильное дыхание

2 Основная часть 25 Комплекс утренней гимнастики
«Мы спортсмены»
Звучит музыка
Дети двигаются по кругу

1.Ходьба на месте
2.Ходьба на носочках, пятках
3.Ходьба с высоким подниманием коленей
4.Непродолжительный бег
5. « Мы плаваем»
6. « Мы штангисты»
7. « Мы – велосипедисты»
8.Упражнение « Исправь осанку»
9. «Попрыгунчики»
10 .Упражнение на восстановление дыхания.
Подвижная игра по теме занятия
« Вороны- воробьи».
1мин
2мин
2мин
3-4мин
6-8раз
6-8раз
1мин
3-4р
6-8раз
3-4р
5-8 раз Следить за осанкой
Руки за головой
Спину держим прямо
И. п.о.с одновременные махи руками вперед 1-4, 5-8 назад
И. п. о.с.имитация поднятия штанги –наклоны вперед
И.п. лежа на спине -имитация езды на велосипеде
Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить.
Прыжки на месте
Руки через стороны вверх -вдох, опустить- выдох.
Дети делятся на две команды и становятся в две шеренги у линии напротив друг друга. Первая команда -«Воробьи», вторая-« Вороны».Учитель вместе с детьми показывает упражнения из комплекса УГ. Учитель громко произносит название одной из команд «Вороны» или «Воробьи»-дети, название чьей команды было произнесено убегают, а вторая команда догоняет (повторить 5-8 раз)

3 Заключительная часть 5мин Упражнения на восстановление дыхания.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: комплекс УГ Дети ложатся на палас и под легкую музыку выполняют упражнения на восстановление дыхания и снятия мышечной усталости.
1.Вытянуть руки вверх -полежать в расслабленном состоянии.
2.Перевернуться на живот- руки вытянуты вверх ,расслабиться
3.Сесть на палас – руки через стороны вверх- вдох, опустить –выдох.