Конспект внеклассного мероприятия Птицы — наши друзья


Цели: 1. Расширить знания о птицах;
2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её
Важной части - птицам;
3. развивать интерес к изучению природы
Учитель: Дорогие ребята! Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
- Скажите, какой праздник мы сегодня проводим? (День птиц)
22марта – День птиц.
- Как называем мы птиц, кто скажет? (Наши друзья)
- Почему мы называем их друзьями? (уничтожают вредных насекомых, защищают наши огороды,
сады от них)
- Сегодня мы будем говорит о птицах. Но сначала я хочу рассказать вам ребята, подробней
о Красной книге, Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно
охотились, другим не оставили клочки леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили
хищники, привезенные людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если
не помочь природе, животные и растения будут гибнуть еще больше. Что бы этого не случилось,
ученые составили специальную книгу – Красная книгу.
Вот у меня в руках Красная книга. Писатель Н. Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: Красный цвет книги – запрещающий цвет – стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу – еще не значит их созхранить.Это пока сигнал тревоги.Красная книгасама посебе не охраняет ,а только установливает,фиксирует,предупреждает.Кому положено ,тот разрабатывает охранные меры,а остальные должны знать об этом,чтобы не навредить всему живому.Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.На черныхстраницах списки тех,кого мы уже никогда не увидим,кого уже нет,кто уже вымер.От них остались чучела,скелеты,а то и совсем ничего.На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные.Они еще кое-где сохранились, их можно встретить ,но ихуже так мало,что они могут исчезнуть совсем.На желтых страницах –те животные,количество которых быстро снижается,которым грозит «переселение»на опасные страницы-красные.На белых страницах –те животные,численность которых всегда была невелика.Обитают они на не не больших площадях, положение их неустойчивое. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены. На зеленых страницах – самых обнадеживающих – те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падение численности которых приостановлено.
Главные наши заботы: чтобы ни одно живое существо больше не попало на черные страницы. Идея Красной книги – пасти всех животных и растительный мир.
Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой – либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас чтобы, водя в лес, мы смогли услышать их голоса. Сейчас вы услышите голоса некоторых из них. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушке, перепела, соловья.)
-А теперь,отгадайте загадки о птицах.
1.Не ворона,не синица-
Как зовется эта птица.
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу ку-ку (кукушка)
2.На шесте – дворец
Во дворце- певец
А зовут его …(скворец)
3.Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец
Дни и ночи на пролет
Он поет,поет,плет.(соловей)
4.Спереди –шильце.
Сзади-вильце.
На груди белое полотенце
Наша гостья-…(ласточка)
5.Кто это если он
Всех перелетных птиц черней,
Враг личинок,друг полей
Взад-вперед по пашне вскачь
И зовется птица (грач)
-Это какие птицы,перелетные или зимующие?(перелетные)
Давайте послушаем ,когда они прилетают и какую пользу приносят.
Выступления уч-ся 3-го класса.
Кукушка за 1 час съедает 100 насекомых.Если увеличилось количество вредных насекомых и гусениц,кукушка их уничтожает за несколько часов.
Скворец летает со скоростью 40 км/час.Одна семья скворца может съедатьза сутки около 2000 насекомых,за все лето они уничтожают100 000 вредных насекомых.
В наших краях обитают 3 вида:деревенская,городская,береговая.Летает со скоростью 100 км/час.Одна ласточка за сутки съедает около 10 тыс букашек.Делают гнезда из глины,которые могут сохраниться несколько лет.
Игра «Скворечник для скворца»
-А теперь послушаем выступления 4-го класса о зимующих птицах.
Клест
Дятел
Сорока
Музыкальная пауза
Голубь
Синица
Снегирь
Воробей
-В каком городе Америки поставлен памятник воробью?
Очень давно воробей живет в Европе, Азии, также Африке. Зато в Северную Америку воробьев привезли англичане только в 1850 году. Жителям очень понравилась новая птица. Они, чтобы привлечь внимание воробьев, стали строить им домики. Однажды около города Бостона появилось много гусениц , которые уничтожали все растения. Людям грозил голод. Птицы не обращали внимания на гусениц. Зато воробьям гусеницы пришлись по вкусу. Они полетели в сады, на поля и очень быстро уничтожили гусениц. И поставили жители Бостона памятник воробью за то, что он спас их от голода.