Разработка конспекта по теме Речевой этикет



Беседа: « Культура речевого этикета»


Цель: Учить пользоваться словами
вежливого обращения и обучение навыкам культуры приветствия.

Оборудование : карточки, рисунки,
Словарь: здравствуйте, доброе утро (день, вечер) , до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, спасибо, разрешите войти, можно выйти.

Ход беседы
1.Работа по теме.
Сейчас мы будем играть. « Обмен приветствиями».
Все встают в два круга лицом друг к другу. Им дается задание поприветствовать друг друга.
Утром: здравствуйте, доброе утро.
Днем: здравствуйте, добрый день.
Вечер: вечер добрый .

2.Работа с карточками.
Раздаются карточки с заданиями по описанию ситуаций.
Какое слова мы выбираем:
Здравствуйте , до свидания,
Пожалуйста , будьте добры,
Извините , спасибо,
Разрешите войти , можно выйти
Ситуаций:
-заходишь утром в класс;
-встречаешь директора в коридоре;
-сидишь за столом , хочешь взять ложку но не достаёшь;
-опоздал на урок;
- хочешь в туалет;
- видишь уходит воспитатель домой;
- игрался и стукнулся с девочкой;
3.Чтение стихотворения « Какое слово мы потеряли»

4.Итог беседы:
-Как мы здороваемся?











Здравствуйте !
Доброе утро !
Подайте пожалуйста. Будьте добры! Извини (те)!
Разрешите войти .
Можно выйти? До свидания!

Ситуации:
-заходишь утром в класс;
-встречаешь взрослых в коридоре;
-сидишь за столом , хочешь взять ложку но не достаёшь;
-опоздал на урок;
- хочешь в туалет;
- когда уходит воспитатель домой;
- нечаянно столкнулся с кем либо .









15