Из опыта работы по программе внеурочной деятельности педагога-психолога по программе Азбука общения в 4 классах


Опыт работы во внеурочной деятельности педагога-психолога Коломиец Юлии Григорьевны по формированию и коррекции коммуникативных и личностных УУД.
В данной статье хочу поделиться с читателями результатами работы по авторской программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», на основе которой мы работали с обучающимися 1-5 классов по программе внеурочной деятельности «Азбука общения». Занятия проводились 1 раз в неделю со всем классом в течении всего 2015-2016 учебного года. Все темы воспринимались детьми очень эмоционально и, несомненно, способствовали личностному и эмоциональному развитию, а также развитию навыков коммуникации, формированию вербальной и письменной речи, развитию творческих способностей. Программа позволила достичь результатов в соответствии с требованиями ФГОСа НОО и ФГОСа ООО по формированию главным образом коммуникативных и личностных УУД.
Результаты анкетирования обучающихся 4-х классов МОУ «СОШ№7» по программе внеурочной деятельности «Азбука общения».
Анкетирование проводилось в мае 2016г. (4 четверть) на итоговом занятии. Вопросы анкетирования мы взяли из рабочих тетрадей, которые использовали на занятиях.
В анкетировании приняло участие 54 человека: 4а – 18 человек, 4б – 20 человек, 4в – 16 человек.
Вопрос 1: Какие психологические умения ты освоил?
№ Психологические умения 4а 4б 4в Итого:
1 Умение прощать 11/61% 13/65% 12/75% 36/67%
2 Умение сдерживаться в конфликте 4/23% 8/40% 8/50% 20/37%
3 Умение управлять своей раздражительностью 7/39% 7/33% 9/56% 23/64%
4 Умение помогать другим 11/61% 15/75% 5/31% 31/87%
5 Никакие 3/17% 0/0% 0/0% 3/9%
Вопрос 2: Какие качества ты приобрел?
№ Психологические качества 4а 4б 4в Итого:
1 Я стал более дружелюбным 10/56% 13/65% 11/69% 34/63%
2 Я стал более терпимым 4/23% 10/50% 10/63% 24/44%
3 Я стал более общительным 14/78% 13/65% 9/56% 36/67%
4 Я стал более волевым 7/39% 12/60% 2/13% 21/39%
5 Другое 4/23% 0/0% 0/0% 4/7%
Вопрос 3: Что тебе запомнилось больше всего на наших занятиях?
Эвелина Р.: «Я нашла себе много друзей».
Аня С.: «Мне запомнилось про страну Детства».
Саша Р.: «Мне больше всего понравилось, как нам читали сказки».
Александр Б.: «Мне запомнилось занятие про будущую профессию».
Виктория Б.: «Как мы играли в игры».
Виктория К.: «Я запомнила, как мы играли, говорили о будущей профессии, о будущем доме, и как мы говорили о пятом классе».
Даша М.: «Когда мы изучали конфликт».
Татьяна П.: «Мне запомнилось, когда мы говорили о будущем».
Никита М.: «То, что были веселые задания».
Иван В.: «Как мы играли на занятиях. Как мы выбирали профессии, рассказывали о них».
Алина В.: «Мне запомнилось то, что мы проходили про профессии…».
Елизавета Г.: «Мне понравилась тема «Моё будущее», мне понравилось работать на листочках».
Ксения А.: «Когда мы слушали сказку про царя и сундук, и когда это все рисовали».
Маша С.: «Как мы говорили о себе и как пытались рисовать в паре одинаковые рисунки».
Дарья О.: «Когда мы рисовали свои города и планеты».
Яна Ф.: «Когда мы представляли, кем хотим стать».
Лиза С.: «Моё будущее, игра о профессии».
Лиза Ш.: «Мне понравилось на «Азбуке общения», когда мы рисуем, слушаем сказки и отвечаем на тест, когда мы работаем в паре. А больше всего мне понравилось, когда мы рисовали будущее».
Полина М.: «Мне понравился урок, когда мы рисовали себя в будущем».
Никита Ш.: «Мне понравилось, когда мы изображали наше будущее».
Виктор З.: «Мне все запомнилось».
Кирилл Д.: «Мне больше всего понравилось на уроках «Азбуки общения», когда мы выходили к доске и изображали кого-нибудь».
Егор В.: « Мне понравилось рисовать».
Александра Я.: «Когда мы рисовали наше будущее…».
Влад П.: «Мне понравились игры, задания, рисунки, разговоры с учителем».
Александра К.: «Мне запомнилось, когда мы слушали сказку про жадного короля. И под сказку рисовали тайную комнату».
Хочется выразить благодарность автору этой замечательной программы.
Май 2016г.