Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного


Пояснительная записка
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, А.А. Зданевича.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский. М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение инвариантной части комплексной программы по физической культуре.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в районной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжный спорт).
В программе В.И. Лях, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - инвариантную и вариативную (дифференцированная). Освоение инвариантных основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без инвариантного компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Инвариантная часть составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика, также входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана (лыжная подготовка заменяется кроссовой).
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы, также включает в себя программный материал по волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 5 классе единоборство заменяются легкой атлетикой и лыжной подготовкой. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
(6 б класс)
№ п/п Вид программного материала Кол-во
1. Инвариантная часть 75
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе уроков
1.2 Легкая атлетика 21
1.3 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.4 Баскетбол 18
1.5 Лыжная подготовка 18
2. Вариативная часть 27
2.1 Волейбол 15
2.2 Русская лапта 12
Итого 102
Планируемые результаты освоения учебного курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
1.1. Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
1.2. Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
1.3. Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
Естественные основы.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей , влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Культурно-исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Приемы закаливания.
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные).
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
Подвижные игры:
а) Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнования по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведения подвижных игр и игровых заданий.
б) Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнования по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведения подвижных игр и игровых заданий.
в) Гимнастика с элементами акробатики. Значения гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
г) Легкоатлетические упражнения. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
д) Лыжная подготовка. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
е) Русская лапта. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по русской лапте. Подготовка места занятий.
2. Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Спортивные игры.
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча через сетку.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью; кувырок назад в упор присев.
Висы и упоры: махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь.
Лазанье: лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100— 110 см).
Равновесие. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до50 м. Бег на результат 60м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Лыжная подготовка.
Техника лыжных ходов: Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистанции 3,5 км.
Повороты: на месте махом через лыжу вперед и через лыжу назад, в движении «переступанием»;
Подъемы «елочкой»; торможение «упором»;
Спуски основной стойке по прямой и наискось.
Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку».
Контрольно-измерительные материалы
Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются контрольные упражнения (тесты). Контроль за физической подготовленностью обучающихся проводится два раза в учебном году.
Для каждой возрастной группы определены свои нормативы. По окончании ступени обучающиеся должны показывать уровень физической подготовленности не ниже среднего результатов, соответствующих обязательному минимуму содержания образования.
Физические способности Контрольные упражнения
(тест) Возраст Уровень
Мальчики Девочки
Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, с11
12
13
14
15 6,4 и выше
6,4
6,1
5,8
5,5 6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9 5,0 и ниже
4,9
4,8
4,7
4,5 6,7 и выше
6,5
6,2
6,1
6,1 6,3-5,8
6,2-5,6
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3 5,3 и ниже
5,1
5,1
4,9
4,9
Координационные Челночный бег 3х10, с11
12
13
14
15 10,0 и более
9,5
9,3
9,1
9,6 9,4-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0 8,5 и ниже
8,3
8,3
8,0
7,7 10,2 и выше
10,0
10,0
10,2
9,7 9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,5-9,0
9,3-8,8 8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5
Скоростно-силовые
Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см11
12
13
14
15 141 и ниже
146
150
160
163 154-173
158-178
167-190
180-195
183-205 186 и выше
191 и выше
205
210
220 123 и ниже
135
138
139
143 138-159
149-168
151-170
154-177
158-179 174 и выше
182
183
192
194
Выносливость
Выносливость 6-минутный бег, м11
12
13
14
15
900 и менее
950
100
1050
1100 1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350 1300 и выше
1350
1400
1450
1500 700 и ниже
750
800
850
900 850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200 1100 и выше
1150
1200
1250
1300
Гибкость
Гибкость Наклон вперед, из положения сидя, см 11
12
13
14
15
-5 и ниже
-3
-6
-4
-4 1-8
3-8
1-7
1-7
3-10 10 и выше
10
9
11
12 -2 и ниже
1
0
-2
-1 4-10
8-11
6-12
5-13
7-14 15 и выше
16
18
20
20
Силовые
Силовые Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) 11
12
13
14
15
0
0
0
0
1 2-5
2-6
3-6
4-7
5-8 6 и выше
7
8
9
10 _______________________
Критерии оценивания знаний, умений, навыков по физической культуре.
Оценивание по основам знаний:
Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта;
Оценка «4» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта, однако в ответе содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки;
Оценка «3» - выставляется за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использования знания в своем опыте;
Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Оценивание техники владения двигательными действиями умениями и навыками:
Оценка «5» - выставляется в том случае, если двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе;
Оценка «4» - выставляется в том случае, если двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
Оценка «3» - выставляется в том случае, если двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению;
Оценка «2» - выставляется в том случае, если двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Оценивание способов (умений) осуществления физкультурно–оздоровительной деятельности: Оценка «5» - выставляется в том случае, если учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его;
Оценка «4» - выставляется в том случае, если имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности;
Оценка «3» - выставляется в том случае, если учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания; Оценка «2» - выставляется в том случае, если учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценивание уровня физической подготовленности:
Оценивая уровень физической подготовленности, принимаются во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств принимаются во внимание способности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений у конкретного ученика. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются наиболее консервативными в развитии, не планируется наличие больших сдвигов. При прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы роста могут быть выше. При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» необходимо исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае осуществить невозможно. Задания по улучшению показателей физической подготовленности представляет для учащихся определенную трудность, но реально выполнимые. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления учащимся высокой отметки.
В процессе урока текущая отметка может быть выставлена за любые слагаемые программного материала:
- за усвоение знаний и контрольного двигательного умения;
- за достигнутый уровень в развитии физических качеств;
- за умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
- за выполнение домашних заданий.
На разных этапах обучения двигательному действию текущая оценка имеет свои особенности:
- на начальном этапе разучивания техники двигательных действий предъявляют меньшие требования, а само движения выполняют в облегченном этапе;
- на этапе закрепления двигательное действие выполняют в более сложных условиях;
- на этапе совершенствования технику изученных упражнений проверяют в условиях соревнований, игр, в усложненных комбинациях.
Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности.
При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по выполнению ими доступных двигательных действий, овладению учебным разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Условные обозначения в рабочих планах – графиках распределения учебного материала.
О – обучение новым упражнениям;
С – совершенствование пройденного материала;
К – контроль учета умений и навыков;
( + ) – развитие физических качеств, прохождения учебного материала.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 №751;
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 № 1507-р;
4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 9.02.1998 № 322;
5. Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 № 56;
6. О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях РФ. Письмо МО РФ от 26.03.2002 № 30-51-197/20;
7. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 03.12.1999 № 1075 с дополнениями; приказ от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135;
8. О введении зачетов по физической культуре для обучающихся выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 № 317;
9. Федеральный закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. От 21.04.2011 г.);
10. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ 10 РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08. 2010);
12. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499.
6 б КЛАСС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
СЕНТЯБРЬ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 5 7 9 14 16 19 21 23 26
I. Основы знании о физической культуре 1. Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе +
2. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма + + 3. Название разучиваемых упражнений и знание основ правильной техники 4. Тестирование физической подготовленности II. Межпредметные связи Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных активов + 2. Измерение длины, скорости и времени + 3. Движение крови. Сердце, работа сердца + 4. Питательные вещества и пищевые продукты III. Строевые упражнения +
1. Повороты на месте + + + + + + + + + +
2. Перестроение из одной шеренги в две + + + + +
IV. Легкая атлетика 1. Овладение техникой спринтерской бега: - высокий старт с пробеганием отрезков от 15 до 40 метров О С – бег с ускорением 3–4× 30–50 метров; С С - скоростной бег до 50 метров (2-3 серии) С -бег на короткие дистанции С - бег на 30 м С - бег на 60 м Кп1 2. Овладение техникой длительного бега: - бег в равномерном темпе до 15 мин С - переменный бег на отрезках 100-200м С - бег на 1000м Кп1СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
СЕНТЯБРЬ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2
5 7 9 14 16 19 21 23 26
3. Овладевать и совершенствовать технику прыжка в длину с разбега: -прыжки в длину с места К - прыжки в длину с 7–9 шагов разбега О С Кп4. Овладевать и совершенствовать техникой метания мяча (малого) в цель и на дальность: - метание на заданное расстояние О С С - метание с 4–5 шагов разбега на дальность и заданное расстояние О С С С 5.Контроль двигательной подготовки:
-бег на 30м, прыжки в длину с места, подтягивание (мал.), отжимание (дев.) О С
-бег на 60м, подъем туловища за 30 сек. из положения лежа, наклон туловища вперед из положения сидя С
V. Развитие двигательных качеств 1. Скоростные способности: - бег с ускорением (5-6 серий по 20-30 м): + +
- максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с); + + + - бег со старта 2-4x40-60 метров + + + 2. Скоростно-силовые способности: - разнообразные прыжки и многоскоки; + + + + + + + +
- бег со старта с гандикапом 1-2x30-60 м + 3. Силовые способности и силовая выносливость: - силовые упражнения в парах; + + - поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке: + + + 4. Координационные способности: - челночный бег 3x10 м - прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; + + + + + + - метание различных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность + + + +
5. Общая выносливость и активный отдых: - кроссы в равномерном и переменном темпе; - подвижные и спортивные игры + + + + +

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс Б А С К Е Т Б О Л
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
28 30 3 5 12 14 17 19 21 24 26 28 31 2 7 9 11 14
I. Основы знаний о физической культуре 1. Техника безопасности на занятиях игровыми видами спорта + 2. Техника ловли, передачи, ведения и броска мяча + 3. Терминология тактики нападения и защиты + П. Межпредметные связи 1. Траектория пути к перемещению, ускорение + + + 2. Сердце и его тренировка + + + III. Строевые упражнения 1. Размыкание и смыкание на месте + + + + + + + + + + 2. Повторение пройденных строевых упражнений + + + + + + + + + +
IV. Элементы баскетбола 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: - бег с изменением направления С - остановка «двумя шагами» после ловли мяча в движении О С Кт- повороты без мяча и с мячом. С - ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места О С - ловля и передача мяча в движении от игрока, стоящего на месте О С 2. Освоение ловли и передач мяча: - ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол ,одной рукой от плеча) О С - передача и ловля мяча с отскоком от пола
(в парах, тройках, квадрате, круге) О С - передача и ловля мяча при встречном движении; О С - ловля и передача мяча в парах на месте Кт- передача мяча одной рукой от плеча после ведения О С -ловля и передача мяча в парах в движении С 3. Освоение техники ведения мяча: -ведение мяча с изменением направления движения и скорости С Кт- ведение мяча шагом и бегом по прямойС - ведение мяча с обводкой стоек С - ведение мяча защитника ведущей и не ведущей рукой без сопротивления С 4. Овладение техникой бросков мяча - броски одной и двумя руками с места О С С Кт- бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; С - бросок мяча одной рукой от плеча (на расстоянии от корзины 3,60 м) в движении после ловли от партнера О С КтСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс
Б А С К Е Т Б О Л
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
28 30 3 5 12 14 17 19 21 24 26 28 31 2 7 9 11 14
5. Освоение и совершенствование индивидуальной техники защиты: - вырывание и выбивание мяча О С С С 6. Освоение тактики игры: - тактики свободного нападения; О С С С
- позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков; О С
- взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди» С
7. Овладение игрой: -подвижная игра « Баскетбол без ведения мяча» + + - игры и игровые задания 2:1, 3:1,3:2,3:3 + + + + + + + + + + + С С С С С
8. Проверка уровня физ. подготовленности - челночный бег 3х10 м - прыжки в длину с места - прыжки через скакалку за 1минуту - прыжки через скакалку на выносливость Кт- баскетбольный тест по передачам мяча в стенку - тест по ведению мяча - тест по броскам в движении - тест – штрафной бросок 10 раз V. Развитие двигательных качеств 1. Координационные способности: - броски набивного мяча через голову в парах + + + + - прыжки через скакалку; + + + + - челночный бег на отрезке 10 м по 3-4 раза: + + 2. Скоростные способности: - бег с ускорением ;+ + + + + 3. Скоростно-силовые способности: - прыжки вверх из упора припев - 3-4 серии по 6-8 прыжков; + + + + - прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой; + + + + +
- прыжки на двух ногах через гимнастические скамейки; + + + + + - бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений; + + + + + 4. Ловкость: + + + + - эстафеты и подвижные игры; + + + + +
- выполнение упражнений в ускоренном темпе + + + + + 5. Силовая способность и выносливость: - подтягивание на перекладине в висе - мальчики; в висе лежа – девочки + + + + + + + - передвижение в упоре на руках с поддержкой партнером за бедра; + + + + - бег с ускорением и изменением направления -1мин + + + - прыжки со скакалкой на месте + + + +
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс
Гимнастика с элементами акробатики
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
16 18 25 28 30 2 5 7 9 12 14 16 19 21 23 26 28 30
I. Основы знаний о физической культуре 1. Техника безопасности на уроках гимнастики + 2. Развитие силовых способностей и гибкости + 3. Страховка и помощ во время занятий + + П. Межпредметные связи 1. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности + 2. Мышцы и их значение при выполнении гимнастических упражнений + + + 3. Биодинамические характеристики физических упражнений общеразвивающей направленности + + 4. Понятие о параллельных прямых + III. Строевые упражнения 1. Строевой шаг + + + + + + + + 2. Размыкание и смыкание на месте + + + + + + + + +
3. Совершенствование техники ранее разученных строевых упражнений + + + + + + + + + + + + + + + + + +
IV. Гимнастика с элементами акробатики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
- кувырок вперед и назад С - два кувырка и вперед и назад слитно О С Кт
- стойка на лопатках С
- «мост» из положения стоя с помощью О С Кт1. Акробатические комбинации: С а) Мальчики: - из основной стойки кувырок вперед, в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор присев О С б) Девочки: - из положения стоя «мост», поворот в упор стоя на правом (левом) колене, упор присев, кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев О С - лазание по канату в три приема и два приема О С Кт-сдача контрольного норматива наклон вперед из положения сидя Кт2. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки) и высокой перекладине (мальчики): О С Кта) подъем переворотом в упор, махом одной ногой, толчком другой – подтягивание на перекладине О С -поднимание прямых ног в висе О С - висы, и упоры на перекладине О С - вис на перекладине О С б) опорный прыжок: прыжки ноги врозь (козел в ширину, длина 100-110 см) О С КтСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс
Гимнастика с элементами акробатики
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ
29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
16 18 25 28 30 2 5 7 9 12 14 16 19 21 23 26 28 30
3. Совершенствование техники ранее разученных упражнений - прыжки с гимнастического мостика в глубину; + + + + - упражнения на гимнастической стенке, перекладине + + + + + + + + + + + + +
- эстафеты, игры и полоса препятствий с использованием гимнастических упражнений и инвентаря + + + + + 4. Силовые способности и силовая выносливость: - лазанье по канату: - сгибание и разгибание рук в упоре лежа - подтягивания; + + + + + + + + - упражнения с отягощениями; + + + + + + + - упражнения в висах и упорах; + + + + + + + + - силовые упражнения и единоборства в парах + + + + 5.. Гибкость: - из седа наклоны вперед, наклоны с захватом ног; + + + + + +
- парные упражнения (для плечевых, тазобедренных суставов и позвоночного столба); + + + + - упражнения на гимнастической стенке + + + + 6. Скоростные и скоростно-силовые способности: - прыжки из глубокого приседа, резко выпрямляя ноги, с возвращением в исходное положение; + + + +
- прыжки на одной ноге и обеих ногах с отягощением на месте и с продвижением вперед (вес отягощения: для девочек до 10 % веса тела; для мальчика до 15 %); + + + + - прыжки со скакалкой; + + + + +
- броски набивного мяча; + + + - прыжки толчком двух ног через низкие барьеры: + + + + - передвижение в висе на руках по рукоходу+ + + + + + + 7. Выносливость в упражнениях силового характера: - приседание на количество раз за 20 секунд; + + + - лазанье по канату любым способом на время; + + + + - жим отягощений до 10 кг на количество раз + + + + + - упражнения в движении; + + + + СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс
Лыжная подготовка

ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
9 11 13 16 18 20 23 25 27 30 1 3 6 8 10 13 15 17
I. Основы знаний о физической культуре
1. Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке + 2. Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря, креплений + + + 3. История возникновения зимних Олимпийских игр + + II. Лыжная подготовка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
- скользящий шаг без палок и с палками О С - попеременный двухшажный ход О С - одновременный одношажный ход О С К - одновременный двухшажный ход О С Кт- одновременный бесшажный ход О С
С - переход с одного хода на другой - подъем «полуелочкой» О С С - повороты переступанием в движении О С - торможение упором О С Кт - медленное передвижение до 3км С - подъем «елочкой» О С С - лыжные гонки на 1км К
1. Игры на лыжах:
- встречные эстафеты без палок + + + + - круговые эстафеты с этапом до 150м + + С +
Контроль
Мальчики Девочки
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
лыжные гонки на 1км
6.00 6.30 7.00 6.15 6.45 7.30
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВОЛЕЙБОЛ
МАРТ
6 б класс 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
20 27 1 3 6 10 13 15 17 20 22 24 27 29 31
I. Основы знаний о физической культуре 1. Техника безопасности на занятиях игровыми видами спорта + 2.Правила и организация избранной игры + + II. Межпредметные связи 1.Значение физических упражнений для поддержания работоспособности 2.Мышцы и их значение при выполнении гимнастических упражнений III. Строевые упражнения 1. Повторение пройденных строевых упражнений + + + + + + + + + + + + + + +
IV. Элементы волейбола 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1.Освоение техники приема и передач мяча: – передача мяча над собой на месте С – передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом С – передача мяча в парах: встречная, над собой–партнеру С С – передача мяча в парах через сетку О С а)прием и передача мяча снизу двумя руками: - передача мяча в парах С Кт- сочетание верхней и нижней передач в парах С 2.Освоение техники нижней прямой подачи: – подача мяча в стену О С С – в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча О С – через сетку с расстояния 3–6 м О С Кт СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ВОЛЕЙБОЛ
МАРТ
6 б класс 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
20 27 1 3 6 10 13 15 17 20 22 24 27 29 31
3.Освоение техники прямого нападающего удара: – разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2–4 м (3 шага)О С – прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером О С 4.Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей: - техники перемещений и владения мячом С С - прием, передача, удар С С
– игра по упрощенным правилам мини-волейбола С
V.Контроль уровня физической подготовленности -челночный бег с перетаскиванием кубиков 3Х 10 метров Кп1-прыжки в длину с места Кп1- подтягивание (мал.) и отжимания (дев.) Кп1СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс Русская лапта
АПРЕЛЬ
80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
3 5 7 14 17 19 21 24 26 28 3 5
I. Основы знании о физической культуре 1. Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе +
2. Название разучиваемых упражнений и знание основ правильной техники + + II. Межпредметные связи 1.Из чего состоит воздух? + 2.Как воздух проводит тепло? Ветер + 3. Понятие: угол (прямой, острый, тупой) + + III. Строевые упражнения 1. Повороты на месте + + + + + + + 2. Перестроение из одной шеренги в две + + + + IV. Русская лапта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Удары по мячу с набрасывания партнером О О С С 2. Ускорения и пробежки С С 3. Ловля мяча с лета О С С 4. Броски малого мяча по движущейся цели О С 5. Учебная игра О С С 6. Повторение ранее пройденных упражнений С С С 7. Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков С С К
V. Развитие двигательных качеств 1. Скоростные способности: - бег с ускорением (5-6 серий по 20-30 м): + + + - максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с); + + + + +
- бег со старта 2-4x40-60 метров + + + + 2. Скоростно-силовые способности: - разнообразные прыжки и многоскоки; + + + + + + + + +
- бег со старта с гандикапом 1-2x30-60 м + 3. Силовые способности и силовая выносливость: - силовые упражнения в парах; + + - поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке: + + + +
4. Координационные способности: - челночный бег 3x10 м + + - прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; + + + + + СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
МАЙ
92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102
8 10 12 15 17 19 22 24 26 29 31
I. Основы знании о физической культуре 1. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. ТБ при занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке +
2. Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей + + II. Межпредметные связи 1. Общее знакомство с организмом человека
+ 2. Значение опорно-двигательной системы + 3. Движение крови. Сердце, работа сердца + 4. Питательные вещества и пищевые продукты +
5. История, правила и виды легкой атлетики + + + + III. Строевые упражнения + 1. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге + + + + + + + + + + +
2. Повторение ранее пройденных строевых упражнений + + + + + IV. Легкая атлетика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Овладевать и совершенствовать технику спринтерского бега: - бег по прямой и поворотуС - высокий старт и старт с опорой на одну руку с пробеганием отрезков от 20 до 30 метров С - низкий старт и стартовое ускорение 3x30 метров; О С - скоростной бег до 60 м (2-3 серии) С - бег на 30 м Кп1 - бег на 60 м Кп12. Совершенствовать технику бега на средние и длинные дистанций: - бег в равномерном темпе до 15 мин С - бег на средние дистанции С - бег на 1000м
Кп1- бег на 1500м Кп1СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
6 б класс
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
МАЙ
92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102
8 10 12 15 17 19 22 24 26 29 31
3. Овладевать и совершенствовать технику прыжка в длину с разбега: -прыжки в длину с места Кп1 -прыжки в длину с 7-9 шагов разбега
С - прыжки в высоту с 3–5 шагов разбега О С Кп14. Овладевать и совершенствовать техникой метания мяча (малого) в цель и на дальность: - метание мяча 150 гр. на дальность с разбега 3-4 шага С 5. Контроль двигательной подготовки:
-бег на 30м, прыжки в длину с места, подтягивание (мал.), отжимание (дев.) -бег на 60м, подъем туловища за 30 сек. из положения лежа, наклон туловища вперед из положения сидя Кп1V. Развитие двигательных качеств 1. Скоростные способности: - бег с ускорением (5-6 серий по 20-30 м): + + - максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с); + + + + - бег со старта 2-4x40-60 метров + + + 2. Скоростно-силовые способности: - разнообразные прыжки и многоскоки; + + + + + + + + + - бег со старта с гандикапом 1-2x30-60 м + 3. Силовые способности и силовая выносливость: - силовые упражнения в парах; + + - поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке: + + + + 4. Координационные способности: - челночный бег 3x10 м - прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны; + + + + + + - метание различных снарядов из различных исходных положений в цель и на дальность + + + + 5. Общая выносливость и активный отдых: - кроссы в равномерном и переменном темпе; - подвижные и спортивные игры + + + + + СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект.
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Москва «Просвещение» 2010.
Учебники по физической культуре
2. Физическая культура: Учебник для учащихся V - VII классов общеобразоват. учреждений/ В.П. Богословский, Ю.Д. Железняк, Н.П. Клусов и др; Под ред. Г.Б. Мейксона и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009.-140с.: ил.
3. Физическая культура: Учебник для учащихся VIII - IX кл. общеобразоват. учреждений/ Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона, В.И.Ляха и др; Под ред. Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона, В.И.Ляха. - М.: Просвещение, 2009.-112с.: ил
4.Физическая культура 5 – 7 классы, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я. Виленского, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
5.Физическая культура 5 – 7 классы, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А. Зданевича, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
6. Физическая культура 5 – 7 классы, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011.
Учебные диски
1. «Организация спортивной работы в школе» - (компакт-диск) – издательство Учитель 2010.
2. Физическая культура 1-11 классы - (компакт-диск) - издательство Учитель 2010
3. «История Спорта» - компакт – диск
4. Уроки – проекты по темам школьной программы, разработанные учителями физической культуры:
- техника безопасности на уроках по ФК;
- похитители здоровья.
- баскетбол
- волейбол
- гимнастика
- футбол
- здоровьесберегающие технология на уроках ФК;
- история Олимпийских игр и др.
Контрольные упражнения Мальчики Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
Экспресс тесты            
1. Бег 30 м, с5,4 5,8 6,0 5,6 6,0 6,4
2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз 7 5 4 - - -
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз - - - 17 14 9
4. Прыжок в длину с места, см180 165 145 170 155 135
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 42 36 30 32 27 23
6. Челночный бег 4х9 м , с 10,6 11,0 11,2 11,1 11,4 11,7
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА            
1. Бег 60 м, с9,8 10,4 11,1 10,3 10,6 11,2
2. Бег 300 м, мин, с1.00 1.04 1.10 1.02 1.06 1.12
3. Бег 1000 м, мин, с4.20 4.40 5.00 4.40 5.00 5.30
4. Бег 1500 м, мин, с7.30 7.50 8.10 8.00 8.20 8.40
5. Бег 2000 м Без   учета   времени
6. Прыжок в длину с разбега, см360 330 270 330 280 230
7. Прыжок в высоту с разбега, см115 110 90 110 100 85
8. Метание мяча 150 г, м 36 29 21 23 18 15
9. Кросс 1,5 км 8.00 8.30 8.50 8.20 8.50 9.50
10. Кросс        3 км , мин, сек Без   учета  времени
БАСКЕТБОЛ            
1. Бросок в кольцо после ведения Техника
ГИМНАСТИКА            
1. Лазание по канату в 3 и 2 приема Техника
2. Опорный прыжок ноги врозь через козла Техника
3. Прыжки со скакалкой за 1 мин 90 80 70 100 60 40
4. Акробатическое соединение из 3-4 элементов Техника
ЛЫЖИ            
1. Попеременный двухшажный ход Техника
2. Одновременный двухшажный ход Техника
3. Одновременный одношажный ход Техника
4. Поворот «плугом» на спуске Техника
5. Бег на лыжах  1 км 6.00 6.30 7.00 6.15 6.45 7.30
6. Бег на лыжах 2 км ,мин, сек 14.00 14.30 15.00 14.30 15.00 15.30