Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного


Календарно-тематическое планирование, 10 а класс
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс (12) ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
СЕНТЯБРЬ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
План. 1 6 6 8 13 13 15 20 20 22 27 27
Факт. I. Основы знаний о физической культуре 1. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ТБ при занятиях в спортивном зале и площадке + 2. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием + + + + + + + + 3. Доврачебная помощь при травмах + + 4. Физическое совершенствование и нормирование здорового образа жизни + 5.История, правила и виды легкой атлетики + II. Межпредметные связи + 1. Скорость при неравномерном движении. Ускорение + 2. Мышцы и их функции + + 3. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья + IП. Строевые упражнения 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два + + + + + + + + + + + +
2. Повторение пройденного в предыдущих классах материала + + + + + + + + + + + +
IV. Элементы легкой атлетики 1. Овладевать и совершенствовать технику спринтерского бега: - высокий старт, бег по прямой С - низкий старт и стартовое ускорение 3x40-50 метров; С -бег на короткие дистанции С С С - бег на 100 м С С С К 2. Совершенствовать технику бега на средние и длинные дистанций: - бег в равномерном темпе - бег на средние дистанции С С С С - бег на 1000м С С К - бег на 2000м (дев.), 3000м (мал,)С С УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс (12) ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
СЕНТЯБРЬ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
План. 1 6 6 8 13 13 15 20 20 22 27 27
Факт. 4. Овладевать и совершенствовать технику прыжка в длину с разбега: 5 6 -прыжки в длину с места -прыжки в длину с разбега С С К 5 Овладевать и совершенствовать техникой метания гранаты на дальность: - метание гранаты на дальность 500гр.(дев.), 700 гр.(мал.) РС С К 6.Контроль двигательной подготовки:
-бег на 30м, прыжки в длину с места, подтягивание (мал.), отжимание (дев.) К
-бег на 60м, подъем туловища за 30 сек. из положения лежа, наклон туловища вперед из положения сидя V. Развитие двигательных качеств 1. Скоростные способности: - бег с ускорением (5-6 серий по 30-60 м): + + + + + - максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с); + + + 2. Скоростно-силовые способности: - разнообразные прыжки и многоскоки; + + + - бег со старта с гандикапом 1-2x30-60 м + + + 3. Силовые способности и силовая выносливость: - силовые упражнения в парах; + + - поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке: + + - повторное пробегание отрезков: 3-5x60-100 + + + 4. Координационные способности: - челночный бег 4x9 м + + + 5. Общая выносливость и активный отдых: - кроссы в равномерном и переменном (10-15 мин) темпе; + - подвижные и спортивные игры (футбол) + + + +
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс
(18) Б А С К Е Т Б О Л
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
План. 29 4 4 6 13 18 18 20 25 25 27 1 1 3 8 8 10 15
Факт. I. Основы знаний о физической культуре 1. Техника безопасности на занятиях игровыми видами спорта + 2. Правила и организация избранной игры + + 3. Понятие о психическом и физическом здоровье + П. Межпредметные связи 1. Траектория пути к перемещению, ускорение + 2. Сила упругости и трения + + III. Строевые упражнения 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре + + + + + + 2. Повторение пройденных строевых упражнений + + + + + + + + + + + + + + + + + +
IV. Элементы баскетбола 1. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек: С - перебежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; - повороты без мяча и с мячом: - передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу: - комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) 2. Освоение ловли и передач мяча: - ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении в парах с пассивным сопротивлением защитника; - передача и ловля мяча с отскоком от пола (в парах, тройках, квадрате, круге); - ловля мяча после отскока от щита С - передача мяча в стену К 3. Освоение техники ведения мяча: С - ведение мяча с изменением направления и скорости; С С К - ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой - ведение с пассивным сопротивлением защитника 4. Овладение техникой бросков мяча 4 5 6 7 8 9 - броски одной рукой с места и в движении после ведения К - броски мяча одной рукой с дальней дистанции С С - броски в движении после двух шагов С К - броски мяча с разных точек С - броски по кольцу в прыжке С С - штрафной бросок одной рукой С К 4. Совершенствовать тактические приемы игры: 10 11 - тактика свободного нападения О С - позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4,5:5 С - нападение быстрым прорывом 3:2. С УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс
(18) Б А С К Е Т Б О Л
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
План. 29 4 4 6 13 18 18 20 25 25 27 1 1 3 8 8 10 15
Факт. - командные действия в нападении С С
5. На освоение техники защиты: 12 13 - вырывание и выбивание мяча О С - вырывание и выбивание мяча у игрока, сделавшего остановку после ведения О - командные действия в защите С С С С
6. Овладение игрой: -учебно-тренировочные игры 14 15 16 17 18
- игра по упрощенным правилам баскетбола + + + + + + + + + +
V. Развитие двигательных качеств 1. Координационные способ--юсти: - бег с преодолением препятствий; + + + + - прыжки через скакалку; + + К + + - челночный бег на отрезке 10 м по 3-4 раза: + К 2. Скоростные способности: - бег с ускорением ;+ + + + + - старты из различных исходных положений + + + + + 3. Скоростно-силовые способности: - прыжки вверх из упора припев - 3-4 серии по 6-8 прыжков; + + + + - прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой; + + + + +
- прыжки на двух ногах через гимнастические скамейки; + + + + + - бег с изменением направления, темпа, ритма из различных исходных положений; + + + + + 4. Ловкость: + + + + - эстафеты и подвижные игры; + + + + +
- выполнение упражнений в ускоренном темпе + + + + + 5. Силовая способность и выносливость: - подтягивание на перекладине в висе - мальчики; в висе лежа - девочки + + + + + + + - передвижение в упоре на руках с поддержкой партнером за бедра; + + + + - комбинированные эстафеты ; ускорениями, остановками, поворотами, прыжками, ведением, ловлей, передачей и бросками мяча; + + + + + + - круговая тренировка по методу длительного непрерывного упражнения - на развитие общей выносливости + + VI. Общеразвивающие упражнения - на месте (типа зарядки); + + + + - в движении; + + + + +
- в парах; + + + + - с баскетбольными мячами + + + + + VII. Овладение организаторскими умениями - помощь в проведении судейства по подвижным играм, баскетболу. + + + + + + + + + + + + + + + + +
- помощь в комплектовании команды, организации и проведении подвижных игр; + + + + + + + + + + + + + + + + +
- помощь в ремонте мячей и мелкого спортивного инвентаря; + + + + + УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс
(18)
План.
Факт. Гимнастика с элементами акробатики
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ янв.
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
15 17 29 29 1 6 6 8 13 13 15 20 20 22 27 27 29 10
L. Основы знании о физ. культуре 1. Обеспечение техники безопасности на уроках гимнастики + 2. Упражнения для самостоятельной тренировки + 3. Значение гимнастических упражнений для развития силы и силовой выносливости + 4. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр + 5. Возрождение Олимпийских игр современности + 6. Олимпийские принципы, традиции, правила. + 7. Спорт, каким он нужен миру + II. Межпредметные связи 1. Ускорение тел при их взаимодействии + 2. Масса тела, сила и ускорение, измерение сил + 3. Равновесие невращающихся тел, устойчивость равновесия тел + III. Строевые упражнения 1. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге c c с с + + + 2. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении + + + + + + 3. Повторение ранее пройденных строевых упражнений + + + + + + + + + + + + + + + + + +
IV. Гимнастика с элементами акробатики 1. Осваивать и совершенствовать акробатические упражнения: C а) юноши: - из упора присев силой стойка на голове и руках; С С С - длинный кувырок вперед с трех шагов разбега: С С С - кувырок назад в стоику на руках С С - повторение ранее пройденных акробатических упражнений: + + + + + + + + - комбинации из освоенных акробатических упражнений: О О С К б) девушки: - равновесие на одной ноге; С С - выпад вперед; С С С - кувырок вперед; C C С С С - кувырок назад с поворотом в «полушпагат» С С С - повторение акроб-х упражнений; + + + + - комбинации из освоенных акробатических упражнений С С С С К 2. Совершенствовать висы и упоры. 8 9 10 11 12 13 юноши: подъем в упор силой С С С С - вис согнувшись, вис прогнувшись; С С С С - подъем переворотом О С К девушки: толчком ног подъем в упор; С С С С К - толчком двух ног вис углом. С С С С К УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс
(18)
План.
Факт. Гимнастика с элементами акробатики
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ янв.
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
15 17 29 29 1 6 6 8 13 13 15 20 20 22 27 27 29 10
3. Осваивать и совершенствовать опорные прыжки лазание по канату. - прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 125 см - юноши): С с К - прыжок боком (конь в ширину, высота 125 см - девушки); С с К - прыжок боком с поворотом на 90* С С К - лазание по канату С С К
V. Проверка уровня физической подготовленности 4
6
10
12
15
1. Наклон вперед из положения сидя. К 1. Подъем туловища из положения лежа К 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа К 3. Подтягивание на перекладине К 4. Удержание тела в висе на согнутых руках VI. Развитие двигательных качеств: 1. Координационные способности: - упражнения в равновесии; + + + + + + + - стойка на кистях и переворот вперед с помощью партнера; + + + + - серия кувырков, чередуя кувырки вперед, назад и через плечо; + + + + + + - прыжки с гимнастического мостика в глубину; + + + + - эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря + + + + 2. Силовые способности и силовая выносливость: - лазанье по канату + + + + + + + - подтягивание на высокой и низкой перекладине; + + + + + + + + + + - упражнения в висах и упорах; + + + + + + + + + - поднимание ног в угол в висе на гимнастической стенке; + + + + + + + +
3. Гибкость: - наклоны в положении сидя (с помощью партнера); + + + - опускание в «шпагат» с опорой рук (до появления болевых ощущений); + + + + +
- в положении седа согнув ноги (колени в стороны). Взяться за ступни. Наклоны до касания лбом носков; + + + + + + - упражнения на гимнастической стенке + + + + + + + + + + + 4. скоростно-силовые способности: - из упора присев быстро встать или перейти в упор лежа; + + + + + +
- в висе быстро согнуть и разогнуть ноги; + + + + - три прыжка на двух ногах на дальность: - опорные прыжки; + + + + + + +
- прыжки со скакалкой; + + + УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс
(18)
План.
Факт. Лыжная подготовка
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
10 12 17 17 19 24 24 26 31 31 2 7 7 9 14 14 16 21
Основы знаний
Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке +
Передвижение на лыжах
Попеременный двухшажный ход С + + + + + + + + + + + + + + + +
Одновременный одношажный ход С + + + + + + + + + + + + +
Одновременный двухшажный ход С + + + + + + + + + + + +
Одновременный бесшажный ход С К + + + + + + + + + + + + + +
Переход с одного хода на другой С К + + + + + + + + + +
Полуконьковый ход С + + + + + + + + +
Одношажный коньковый ход О С К + + + + + +
Двушажный коньковый ход О С К + + +
Подъемы, спуски. повороты, торможения Повороты переступанием + + + + + + + + + + + + + + + +
Подъемы лесенкой, елочкой С +
Спуски в основной и низкой стойке + + + +
Торможение плугом, упором. С
Прохождение дистанции до 5 км2 2 2 К 2 2 2 К 2 2 3 3 3 3 3 К 3 3
Контрольные упражнения
Девочки
Гонки на дистанцию 1 км5.30-6.00-7.00 мин Гонки на дистанцию 2 км12.00-12.30-13.30 мин Гонки на дистанцию 3 км19.30-20.00-21.00 мин КУ
Переходы с одного хода на другой техника Юноши
Дистанция 2 км10.00-11.00-12.30 мин Дистанция 3 км15.30-16.30-18.00 мин Дистанция 5 км27.00—29.00-31.00 мин УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класса
(25)
План.
Факт. В О Л Е Й Б О Л ФЕВРАЛЬ МАРТ АПРЕЛЬ
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
21 28 28 2 7 7 9 14 14 16 21 21 23 28 28 30 4 4 6 18 18 20 25 25 27
I. Основы знаний о физической культуре 1. Техника безопасности на занятиях игровыми видами спорта + 2. Правила и организация избранной игры + + + + + + + + + + + + + + + +
П. Межпредметные связи 1. Траектория пути к перемещению, ускорение + 2. Сила упругости и трения + + III. Строевые упражнения 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре + + + + + + 2. Повторение пройденных строевых упражнений + + + + + + + + + + + + + + + + + + IV. Элементы волейбола 1. Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек: - комбинации из освоенных элементов техники передвижений (шагом, приставным шагом, двойным шагом, скрестным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением)+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
2. Совершенствовать технику приема и передач мяча: - варианты техники приема и передач мяча: 1) на месте индивидуально и в парах; + + + + + + + + К 2) после перемещения; + + + + 3) в прыжке; + + + + 4) прием мяса снизу, отраженного сеткой С + + + + + 5) передача в зоны 2 и 4 С С + + + + + + + + + + + + + + + +
3.Совершенствовать технику подач мяча: -варианты подач мяча ( нижняя и верхняя прямая) а) имитация подачи и подача в стенку с 6-7 м; + + + + + б) подача на партнера на расстоянии 8-9 м; + + + + + в) подачи из-за лицевой линии; + + + + + г) подачи на точность по зонам площадки; + + + + + К + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
д) соревнование на большее число подач в пределы площадки и на точность + + + + + 4. Совершенствовать технику нападающего удара: - варианты нападающих ударов через сетку: 2 зона О С + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
а) имитация удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага; О С + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
б) удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером (без сетки и через сетку); О С + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +
г) атакующие удары по ходу: д) атакующие удары против блокирующего; + + + + + + + + + + + + + + +
5. Совершенствовать технику защитных действий - варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка: О С С + + + + + + + + + + + +
б) в зонах 4, 3, 2 в определенном направлении; С С + + + + + + + + + + + +
в) после перемещения вдоль сетки С С С + + + + + + + + + + +
6. Совершенствовать тактику игры: - индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите О С С О С С 7. Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности: - игра по правилам С + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + С С
8. Контроль двигатель-
ной подготовки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа К - подъем туловища из положения лежа на спине К - наклон туловища из положения сидя К - прыжки в длину с места К УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс
(12)
План.
Факт.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
МАЙ
92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103
2 2 4 11 16 16 18 23 23 25 30 30
I. Основы знании о физической культуре 1. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. ТБ при занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке + 2. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием + + + 3. Доврачебная помощь при травмах + + + 4. Физическое совершенствование и нормирование здорового образа жизни + + + 5.История, правила и виды легкой атлетики + II. Межпредметные связи 1. Скорость при неравномерном движении. Ускорение + 2. Мышцы и их функции + + 3. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья + + +
III. Строевые упражнения 1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два + + + + + + + + + + + +
2. Повторение пройденного в предыдущих классах материала + + + + + + + + + + + +
IV. Элементы легкой атлетики 1. Овладевать и совершенствовать технику спринтерского бега: 1 2 3 4 - высокий старт, бег по прямой С - низкий старт и стартовое ускорение 3x40-50 метров; С -бег на короткие дистанции С - бег на 100 м С К 2. Совершенствовать технику бега на средние и длинные дистанций: - бег в равномерном темпе 9 м. - бег на средние дистанции С С - бег на 1000м С С С К - бег на 2000м (дев.), 3000м (мал,)С С К
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
10 а класс
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
МАЙ
92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103
2 2 4 11 16 16 18 23 23 25 30 30
4. Овладевать и совершенствовать технику прыжка в длину с разбега: 5 6 -прыжки в длину с места + + -прыжки в длину с разбега С С К 5 Овладевать и совершенствовать техникой метания гранаты на дальность: - метание гранаты на дальность 500гр.(дев.), 700 гр.(мал.) С С С К V. Развитие двигательных качеств 1. Скоростные способности: - бег с ускорением (5-6 серий по 30-60 м): + + + + - максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с); + + + + 2. Общая выносливость и активный отдых: подвижные и спортивные игры (футбол) + + +