Проект Роль женщины матери в современном обществе













Проект


Роль женщины - матери в современном обществе.












Работу выполнила
ученица 7Б класса
ГБОУ СОШ п. Комсомольский
Вернер Екатерина
Руководитель:
Никифорова Е. А.












2015 – 2016 г.

Оглавление :

1)Введение...3
2) Основная часть
Глава 1 «Православный взгляд на роль семьи».4-5
Глава 2 «Роль матери в жизни человека»..6
Глава 3 «Значение ценности материнства в сознании молодёжи».7
Глава 4 «О роли женщины в современном обществе».... 8
Глава 5 «Палеолитические Венеры»..... 9
Глава 6 «Образ материнства в Средневековье». .10
Глава 7 «Женская красота в искусстве Возрождения». .11
Глава 8 «Образ женщины-матери в живописи русских художников»......12
Глава 9 «Тема материнства в 20 веке»..13
Глава 10 «Образ матери в годы войны» ...14
Глава 11 « [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»..15
Глава 12 «Материнский капитал в 2012 году».16
3)Заключение.19
Список использованных источников и литературы...20
Приложение21-22




























Введение

Снижение ценности родительства связанно в первую очередь с «гиперсоциализацией» современной молодежи. СМИ, сверстники, а подчас семья и школа ориентируют юношу или девушку на реализацию себя в обществе любой ценой. А так как в жизни для достижения той или иной степени всегда приходится от чего-то отказываться, то молодежь мужая и превращаясь в личность чаще всего блокирует в себе родовое человеческое начало.

Актуальность:

На протяжении столетий сформировалось особое отношение к материнству как важнейшей духовно-нравственной ценности, достойной почитания и прославления.


Проблема:

Образ матери в культурном наследии многих народов считается высшим воплощением женского начала , но в современной России традиция ценностного отношения к материнству утрачивается, перестаёт быть ведущей для женщины.


Цель:
Изучить роль женщины-матери в современном обществе.


Задачи:

1) Изучить значение ценности материнства в сознании российской молодежи XXI в.
2)Проследить, как отражается образ матери в искусстве от каменного века до современного искусства.
3)Создать фильм о современной женщине-матери.
4)На примерах искусства формировать уважительное отношение к женщине вообще и особенно женщине-матери.
5)Воспитывать понятие непреходящей в жизни важности роли матери в обществе.
6)Изучить значение ценности материнства в православии.






Глава 1
Православный взгляд на роль семьи.
Русь всегда была сильна крепкими семьями. А разрушение нравственных устоев семьи привело Отечество на путь гибели. Родители, в погоне за материальными ценностями забывают о воспитании своих детей. “Нерадение о детях - больший из всех грехов, оно приводит к крайнему нечестию... Нам нет извинения, если дети у нас развращены”, - наставляет святитель Иоанн Златоуст. “Истинный отец не тот, который родил, но тот, который хорошо воспитал и научил”, - пишет святитель Тихон Задонский. Семья , как домашняя церковь, есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества.Принижение социальной значимости материнства и отцовства сравнительно с успехами родителей в профессиональной области приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно так же способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.Наши семьи стали малочисленными. Ребенок, проводя по пять часов в школе, большую часть времени проводит один в обществе телевизора и компьютера. С их экранов на ребенка “сваливаются” такие ситуации (насилие, разврат, убийство, употребление наркотиков и т.д.), в которые по промыслу Божию, он никогда бы не попал. В связи с этим происходит нарушение психики ребенка. Психологи бьют тревогу - 70% детей имеют нарушение психики. Дети становятся неуравновешенными и жестокими, потому что универсальный стандарт жизни, пропагандируемый с экранов, становится нормой.Сегодня нравственное оскудение настолько велико, что часть современной молодежи отвергает все классическое. Оно ей скучно. Им просто не понятны произведения Достоевского, Пушкина, Гоголя, не понятны о чем живописуют Левитан и Васнецов. В чем состоит красота музыкальных творений Чайковского и Скрябина? Намного привлекательней кажутся телесериалы вместо известных литературных романов или предпочтение отдается так называемым “боевикам” и “ужастикам”, которые на время вселяют в молодежь уверенность в победе, либо бесстрашие. Такие виды кино-меню, каждый день предлагая все новое и новое, незаметно влияют на настоящие, естественные чувства подростка. Происходит их замена, а вследствие чего и поведение ребенка меняется далеко не в лучшую сторону.Что же скрепляет отношения матери и дочери, сына и отца, например? Конечно же это любовь, которая лежит в основе семьи. Семья является наглядным воплощением любви нескольких людей друг к другу. Юридическая регистрация не создает семьи. Для нее сходство вкусов, возраст, профессии или число людей не имеет значение. Основанием семьи считается взаимная любовь мужа и жены, любовь родителей и детей. Семейная любовь имеет свои отличия.Есть такая притча о стрекозе, рассказывающая о том, что в повседневных вещах нужно учиться находить свой глубокий смысл.“Дождевой червяк стрекозу просто не замечает. Птица видит в ней пищу, девочка - игрушку, художник - красоту, ученый задумывается об устройстве ее крыльев и глаз. Мудрец увидел все то, что видели другие, но и еще кое-что. Он увидел в ней творение Божие и стал размышлять о Боге. Прошел еще один человек, самый удивительный. Это был святой. Залюбовался стрекозой, и сердце его возгорелось еще большей любовью к благому Богу, сотворившему ее. Он стал молиться и душа его наполнилась светом и любовью.”Так и любовь в семье - не нечто обыденное. Как раз наоборот - возвышенное, берущее свое начало и крепость от Того, Кто создал и благословил самую первую чету - Адама и Еву. Стало быть, забудет о Боге семья, об общении с Ним (молитве), значит их союз, основанный на любви человеческой, не будет освящен и укреплен Свыше. А это печальный факт, так как своими силами весьма трудно, а порой и невозможно иметь счастье в супружеской жизни.Отсюда и разводы, и неблагополучные семьи, и дети, подобные им. Что увидели в детстве в семье, то воспроизвели в своих будущих семьях. Другими словами, духовное здоровье супругов отражается на их детях. И так было и будет, пока мы не осознаем простую народную истину: “Без Бога - не до порога”. Можно ли построить стены дома без цемента? Нет, конечно. Так и любовь в семье подобна цементирующему раствору. Есть одно “но”. Имеется ввиду любовь, освященная благодатью Божией. Господь Бог дал нам самую богатую в мире страну, мы принадлежим к народу, который создал великую культуру, прекрасную литературу, произвел множество величайших ученых, вышел победителем из многих войн, сохранил свою веру и дал миру множество святых. И это было сделано благодаря силе духа наших предков.От того сумеет ли наш народ, наши семьи, да и мы с вами сохранить свои нравственные и духовные устои зависит безопасность общества. Народ, у которого нет понятия о семье, не имеет будущего. Он просто обречен на вымирание. Культура развлечений и потребительское мировоззрение, навязываемое средствами массовой информации, делают свое дело. Из характера нации вымываются те вещества, которые делали его твердым и мужественным, способным на жертвенный подвиг.Дети и молодежь нуждаются в защите не столько от террористических актов, но от агрессивной проповеди безнравственности и разрушительного для души и тела образа жизни. Навязывается стереотип: жить значит наслаждаться, «Бери от жизни все». Православная Церковь решительно заявляет свое решительное несогласие с образом молодого человека, живущего по стандартам, навязанным современной поп-культурой. Нет более печального для христианского сердца зрелища, чем духовное клонирование молодых людей с одинаковым выражением в глазах, пьющих одну и ту же кока-колу, танцующих под одни и те же музыкальные ритмы, одинаково говорящих и одинаково чувствующих. Сегодняшняя задача - не потерять для страны новое поколение. А, значит с детства необходимо прививать высокие идеалы, в том числе, и семейной жизни. Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II говорил на Всецерковном Съезде православной молодежи в мае 2001 г.: "Пришла пора объединить усилия тех, кто ощущает острую тревогу за подрастающее поколение. Если мы немедленно сообща не примемся за кропотливый труд наставников и учителей молодежи, мы потеряем страну".








Глава 2
Роль матери в жизни человека.
"Мать – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни.Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с матерью. Поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Материнская любовь является по своей природе безусловной, и поэтому очень важны взаимоотношения между младенцем и мамой.Безусловная любовь матери дает ребенку:- чувство защищенности - безопасность - убежище, преображает опасный и незнакомый мир в нормальную сферу обитания - говорит о его важности и желанности в жизни - дает прочное ощущение надежности - питает не только физической, но и душевной пищей - дарит способность доверять людям, миру, себе - вкладывает чувство принадлежности к роду, нации - устанавливает границы личностного пространства, что позволяет ребенку брать ответственность на себя по мере взросления - помогает устанавливать и завязывать связи с другими людьми.Все это необходимо каждому ребенку для здорового развития. Также все перечисленное является важным составляющим счастливой жизни, которое может дать только мать, ведущая себя предсказуемо, последовательно, спокойно. Такой матери присущи в огромном количестве - забота, ласка, внимательность, чуткость. Материнская любовь выводит малыша в мир, пронизанный человеческими связями.Человек не может достичь ощущения своей нужности самостоятельным интеллектуальным усилием. Разум может подсказывать вам, что вы любимы, но если не получить достаточно любви от матери, то всю жизнь человек будет терзаем мыслями, что его не любят и в нем нет никакой ценности.В начале жизни ребенок должен постоянно убеждаться в том, что он любим и желанен – только так он будет в состоянии вступить в длительные отношения, войти в любое сообщество.Если мать не сумеет в должной мере обеспечить любовь и границы личности или если она даст что-то одно, то взрослый человек будет тратить огромные внутренние ресурсы, чтобы найти способ компенсировать этот недостаток любви и границ личностного пространства. (Это может быть причиной многих пагубных пристрастий и зависимостей.) Образ матери – первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка. Ее лицо он начинает узнавать прежде всех остальных лиц. Прикосновение рук отличает даже во сне. Пребывая в утробе, младенец чувствует мамино настроение, слышит и запоминает ее голос. . Чего стоит родителям, и в особенности матери, возрастить и воспитать детей! И если они выполняют этот долг по заповедям Христовым, то этим выполняют величайшее из предназначений человека и обеспечивают себе светлую участь в Царствии Небесном - обеспечивают те венцы, которые, как предварительный дар, дает им в награду Церковь при бракосочетании.
Когда придешь ты к двери рая И светлый ангел станет вопрошать, Как протекла твоя вся жизнь земная, Ему ответишь ты: я - мать. И быстро он отступит от порога, Чтоб в светлый рай тебя ввести, Лишь знают на небе у Бога Что может мать перенести.

Глава 3.

Значение ценности материнства в сознании молодёжи.

Изучив исследования о значении ценности материнства в наши дни, мы пришли к выводу, что снижение ценности родительства связанно в первую очередь с «гиперсоциализацией» современной молодежи. СМИ, сверстники, а подчас семья и школа ориентируют юношу или девушку на реализацию себя в обществе любой ценой. А так как в жизни для достижения той или иной степени всегда приходится от чего-то отказываться, то молодежь мужая и превращаясь в личность чаще всего блокирует в себе родовое начало. Психологи и педагоги с тревогой пишут о новом явлении общественной жизни – определенном нежелании иметь детей, из-за боязни нести моральную и экономическую ответственность за них. Об этом же факте снижения значения семейных ценностей в сознании современных молодых людей свидетельствуют данные социологических опросов.По мнению авторов исследования «Семья и дети в жизненных установках россиян», семейные ориентации 36 % молодых людей до 30 лет не сопровождаются установкой на рождение детей . По данным опросов, проведенных Институтом демографических исследований, среди основных жизненных целей молодых респондентов от 14 до 30 лет цель деторождения следует после таких ценностей-целей как хорошая семья, здоровье, хорошие друзья, жизненный успех. Результаты социологического исследования , проведенного в 2010 году свидетельствуют, что рождение и воспитание детей ценно чаще для мужчин, чем для женщин (57 % против 45 %). В опросе, проводимом в 2010 году на базе Владимирского государственного гуманитарного университета, участвовало 300 студенток всех факультетов вуза. Интересен тот факт, что все девушки высказали желание иметь ребенка (детей), однако больше половины (78 %) студенток отметили, что не готовы жертвовать собой, своим личным временем и комфортом, удовольствиями ради детей. Более того, эти же девушки указали, что, по их мнению, самовыражение личностей супругов важнее родительских обязанностей. Для многих очень важно материальное положение. Однако в реальности эта потребность уходит на второй план не только из-за материальных трудностей, но и под влиянием определенных стереотипов общественного сознания, акцентирующих внимание на экономической, социальной и нравственной незащищенности семьи, матери и детей перед угрозами современного мира. Таким образом, в сознании многих женщин сложилась конфликтная конкуренция ценностей: материнство – профессиональный рост. У современных женщин складываются традиционно мужские качества: волевые черты характера, твердость, стремление к лидерству, профессиональному самоутверждению, карьерному росту, что порой напрямую противоречит предназначению женщины-матери, милосердной, мягкой, терпеливой и любящей. К тому же этот властный стиль женского поведения стал переноситься в семейные отношения, что привело к доминированию в семье авторитета не мужа, а жены. Эти обстоятельства вполне объяснимо привели к падению престижа родительства в целом и материнства в частности. Приложение 2.



Глава 4
О роли женщины в современном обществе.

Никакое человеческое общество не может гармонично развиваться, продвигаясь к более высокому состоянию, если в нем принижена роль женщины и не сбалансировано соотношение двух взаимодополняющих начал - мужского и женского, ведь положение женщин словно лакмусовая бумажка - выявляет действительную степень цивилизованности той или иной социальной или же религиозной общности, а также безошибочно отражает степень приверженности ее членов принципам гуманизма, равенства и милосердия. На сегодняшний день многие женщины обладают пытливым и ясным умом, а также весьма высокими деловыми и нравственными качествами.В некоторых отсталых странах женщины по-прежнему находятся в тяжелом положении, угнетаются и унижаются, но нужно понимать, что это связано с дремучим невежеством. В отличие от этих стран, роль женщин в нашем обществе продолжает с каждым годом возрастать и наши женщины - свободные, гордые, талантливые и красивые не только с успехом справляются со своими прямыми обязанностями, но и пытаются конкурировать с сильным полом в традиционно мужских сферах деятельности, хотя это, конечно, далеко не всегда хорошо. Мы глубоко убеждены, что особым почетом в нашей стране должны быть окружены именно женщины-матери, поэтому государству необходимо раз и навсегда решить проблему их всесторонней и действенной поддержки. Со временем наша страна вообще должна стать для всего мира примером гуманного и бережного отношения к вопросам материнства и детства, образцом равноправия мужчин и женщин во всех без исключения сферах жизни общества.На сегодняшний день женщинами нашей страны созданы многочисленные общественные организации и фонды, регулярно проводятся всевозможные благотворительные акции, марафоны и фестивали. Есть такое понятие, как “социальная дискриминация женщин” - ограничение или лишение прав по признаку пола всех сферах жизни общества: трудовой, социально-экономической, политической, духовной, семейно-бытовой. Социальная дискриминация ведет к снижению социального статуса женщины и является одной из форм насилия над ее личностью, и, следовательно, угрозой для ее безопасности. Ни один закон не должен запрещать женщине заниматься тем или иным делом, осваивать ту или иную профессию. Ее святое право - полная свобода личного выбора видов и форм деятельности для ее самореализации. Такая постановка вопроса, разумеется, не означает, что физиологические особенности женщин не могут ограничивать их профессиональные обязанности.В последнее время появилось немало публикаций, суть которых сводится к тому, что ослабление семейных уз, снижение рождаемости, ухудшение здоровья женщин и детей связываются лишь с широким вовлечением женщин в трудовую и общественную деятельность. Постепенно мужчины все больше оттесняли женщин на второй план, ограничив сферу ее интересов и влияния воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. Это вызвало возмущение многих образованных женщин. Они начали борьбу за свои права. Причем, наибольших «успехов» добились женщины России. Здесь мужчины особенно легко уступили женщинам самую тяжелую физическую работу, всегда считавшуюся мужской. И выяснилось, что российским женщинам действительно любая работа оказалась по плечу.








Глава 5.

Палеолитические Венеры


Первые произведения первобытно го искусства созданы около тридца ти тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменно го века.
Обращение первобытных людей к новому для них виду деятель ности искусству одно из величайших событий в истории человечест ва. Первобытное искусство отразило первые представления человека об ок ружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом. В духовной культуре первобыт ного мира искусство стало играть такую же универсальную роль, какую за острённый камень выполнял в трудовой деятельности.
Многочисленные скульптуры женщин, созданные в период Палеолита были найдены археологами на территории современной Европы. Эти примитивные фигурки выполнены из бивня мамонта, золота или просто высечены из камня и являются первыми женскими изображениями. Все находки имеют общие черты: небольшой рост, лицо, чаще всего лишенное черт и большие груди, живот и ягодицы. Руки и ноги у таких фигурок совсем маленькие или вовсе отсутствуют. Подобные находки говорят о том, что в первобытном мире женщина воспринималась как некий образ женщины- матери, хранительницы очага, символа плодородия и продолжения рода. «Палеолитическая Венера»  обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками (многие изображены тучными или беременными), датирующихся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Статуэтки встречаются главным образом в Европе, но ареал находок простирается далеко на восток вплоть до Иркутской области, то есть на большую часть Евразии: от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] до озера [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] . Многие попытки понять и интерпретировать значение и использование статуэток основаны на малом количестве фактов. Как и в случае с другими доисторическими артефактами, их культурное значение, возможно, никогда не станет известным. Тем не менее археологи предполагают, что они могли быть талисманами, оберегающими и приносящими удачу, символами плодородия, или даже напрямую соотносились с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] или иными местными божествами. Женские статуэтки, представляющие собой примеры портативного искусства позднего палеолита, по-видимому, не имели никакого практического применения для добычи средств к существованию. Большей частью они обнаружены на местах древних поселений, как на открытых стоянках, так и в пещерах. Их использование при захоронениях встречаются гораздо реже .Приложение 1.














Глава 6

Образ материнства в Средневековье.
Средневековое искусство европейских стран невозможно представить без широко запечатленного образа Богоматери. В Западной Европе он был связан с культом мадонны, а на Руси - с Богородицей, которая воспринималась как защитница и покровительница родной земли, заступница людей перед Богом. Икона «Владимирская Богоматерь» - один из лучших образов византийской живописи. Икона написана в Константинополе в XII .веке, затем была привезена на Русь. «Несравненная, чудесная, извечная песнь материнства» - назвал художник Грабарь эту икону. В древнерусском искусстве образ Богородицы был связан с культом Матери-земли, обеим были присущи общие начала святости и материнства: "Первая мать - Пресвятая богородица, вторая мать - сыра земля" - гласит народная мудрость . Иконографически Владимирская икона относится к типу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.
Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».


























Глава 7

Женская красота в искусстве Возрождения.

Искусство Возрождения принесёт иное понимание женской красоты. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль - стремятся к созданию обобщённого образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится мадонна, дева Мария с младенцем Иисусом Христом - возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям. “Мадонна Литта”, Леонардо да Винчи - одно из лучших произведений на эту тему. Художнику удалось передать свое представление о счастье, чистой земной радости бытия и святости лучших человеческих чувств. На картине изображена юная Мария, бережно держащая на руках младенца. Её склоненный профиль полон исключительной красоты и благородства. Опущенные глаза, едва заметная улыбка придают облику мадонны необыкновенную выразительность и теплоту, озаряют её светлым материнским чувством. В этой замечательной картине художнику удалось пtредать своё представление о счастье, чистой земной радости бытия и святости лучших человеческих чувств.
Я часами глядел на Мадонну,  Что бессмертье дала Рафаэлю, На глаза. Не от них ли, бездонных, Даже черствые души светлели.
А. Марков
«Сикстинская мадонна» - одно из величайших созданий мирового искусства. Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Земное, реалистическое изображение женщины-матери. Она только что сделала едва заметный шаг навстречу людям. Ее движение спокойно и величаво. Создается впечатление, что она не идет, а парит в облаках. Она слегка привлекает младенца, словно боится расстаться с ним, и в то же время протягивает его к людям. В этом противоречивом жесте матери ощущается глубокий трагизм происходящего. Глаза Мадонны смотрят доверчиво и открыто. Исключительное обаяние этой картины Рафаэля заключается в естественном сочетании простоты, нежной женственности и царственного величия. В ней человеческое поднимается до божественного, а божественное становится земным.
 













Глава 8
Образ женщины-матери в живописи русских художников

Русские художники в своем творчестве тоже не обходили стороной образ женщины - матери. Признанный портретист, академик живописи Венецианов А.Г., писал простых русских женщин - крестьянок, занятых нелегкой работой. Полотно Венецианова А.Г. «На жатве. Летом». В центре картины женщина-жница с ребенком на руках. Смотришь на эту картину и вспоминаешь строки стихотворения Н.А. Некрасова:
....В полном разгаре страда деревенская, Доля ты! - русская долюшка женская!  Вряд ли труднее сыскать.... Зной нетерпимый: равнина безлесая. Нивы, покосы да ширь поднебесная. Солнце нещадно палит..
На пашне. Весна"- на этой картине изображена крестьянка в длинном розовом сарафане и алом кокошнике. Она ведет запряженных в борону лошадей. А в стороне сидит играющий ребенок, на которого с любовью и нежностью посматривает молодая мать. Позади женщины - неоглядная русская даль.





























Глава 9
Тема материнства в XX веке

В XX веке по - новому зазвучала извечная тема материнства, прославляющая самые глубокие и искренние человеческие чувства. Наиболее яркое художественное воплощение она нашла в творчестве художника К.С. Петрова-Водкина. «Петроградская мадонна» написана , когда шла Первая мировая война. В ней художник утверждает мысль о том, что жизнь побеждает смерть. Молодая женщина с ребёнком в руках изображена на фоне революционного Петрограда, где началась новая эра человеческой истории. Куда-то спешат прохожие, кто-то останавливается у стен зданий. Но всё это лишь временный фон основного изображения женщины-матери.
Не случайно она повернулась спиной к городу. Её главные забота - это забота о ребёнке, о его настоящем и будущем.


У русских женщин Есть такие лица: К ним надо приглядеться не спеша, Чтоб в их чертах Могла тебе открыться Красивая и гордая душа. Такая в них естественность, свобода. Так строг и ясен Росчерк их бровей. Они, как наша русская природа, Чем дольше смотришь, Тем ещё милей!

Картина “Мать" художника А.А. Дейнеки. Её композиция удивительно проста: На гладком фоне крупным планом изображена женщина с заснувшим ребёнком на руках. В облике матери передана величественная осанка венецианских крестьянок, нежные трепетные чувства к прильнувшему к её плечу малышу. Художник стремится подчеркнуть существующую между матерью и ребенком неразрывную духовную связь, готовность матери защитить ребёнка.

Женщина! Все победила она: Боль и разлуку, И смерть, и усталость, Девушка, Мать, и Сестра, и Жена – Сколько ей горя и счастья досталось! Пусть продолжается праздник весны, И ничего её не нужно на свете.



Глава 10

Образ матери в годы войны.

В суровые годы военных испытаний прозвучал материнский призыв к защите родины. Тема материнства звучит по – новому в произведениях, созданных в годы Великой Отечественной войны. На протяжении многих лет мы удивляемся силе духа русского народа, выстоявшего в самой ожесточенной войне. Загадочна душа русской женщины, женщины матери, женщины – боевой подруги, на плечи которой легла нестерпимая ноша великой боли за страну, за любимых мужчин, близких, боль горечи и невосполнимых утрат. Жизненная сила русской матери, которую не сломили горести, и есть сила народа. Прошедшие сквозь лихолетья русские матери, вынесли на своих плечах все тяготы и роковые удары в годы Великой Отечественной войны
Картины В .А. Жемерикина «По дорогам войны», Св.Герасимова «Мать партизана» навсегда оставят в народной памяти годы Великой Отечественной войны. У писателя А.Фадеева есть волнующие строки, обращенные к матери: «Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба, и есть одежда на теле, и если бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в долине, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или с постели, когда он заболел или ранен, - все это делали руки матери моей – моей, и его, и его».






























Глава 11.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Теги: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Права женщины-матери впервые были закреплены Конвенцией об охране материнства, принятой 4 июня 1952 г. на Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве. Продолжительность декретного отпуска и размеры детского пособия определяются законодательством каждой конкретной страны. Согласно статье 3 конвенции срок отпуска по беременности и родам должен составлять не менее 12 недель – 6 недель до родов и 6 после.
Международная гуманитарная организация «Savethechildren» ежегодно публикует рейтинг стран с наиболее благоприятными условиями для материнства и детства. Лидирующие позиции традиционно занимают Швеция, Исландия и Норвегия.
Система охраны материнства и детства в странах ЕС включает в себя медицинское обслуживание женщин в период беременности, родов и послеродовой период; предоставление декретного отпуска и его оплата; наблюдение за новорожденным и здоровьем детей младшего возраста; выплата базовых и дополнительных пособий на детей; предоставление родителям отпуска для воспитания детей; ссуды и налоговые льготы для приобретения или аренды жилья и некоторые другие дотации. В девяти странах ЕС (в Великобритании, Дании, Ирландии, Испании, Италии, Норвегии, Португалии, Финляндии и Швеции) этой системой охвачено все женское население, в остальных только застрахованные женщины, как работающие, так и находящиеся на иждивении у застрахованных работников.
В Швеции декретный отпуск составляет 18 месяцев, при этом первые 12 оплачиваются в размере 80% от зарплаты (для государственных служащих – 100%), следующие три по фиксированный ставке и последние три месяца – не оплачиваются. В декретный отпуск могут уходить и мама, и отец ребенка, при этом как минимум 3 месяца из 18 должны быть использованы вторым родителем.
В Исландии при рождении ребенка семья получает единовременное пособие в размере 25 000 евро. Родителям предоставляется 36 недель декретного отпуска с сохранением 80% заработной платы (как и в Швеции, 3 месяца из них должен использовать отец). По статистике, в Исландии самая высокая рождаемость в Европе.
В Норвегии у родителей есть выбор: матери предоставляется либо 44 недели декретного отпуска, в течение которого выплачивается пособие в размере 100% от зарплаты, либо 54 недели с выплатой 80% от зарплаты.
В Великобритании продолжительность декретного отпуска составляет 52 недели, при этом в течение первых 26 недель заработная плата выплачивается полностью, следующие 6 недель оплачиваются на 90%, и еще 20 недель женщина будет получать компенсацию в размере 100 фунтов в неделю.
Во Франции на каждую женщину детородного возраста в среднем приходится по два ребенка. Декретный отпуск составляет 16 недель с сохранением зарплаты. После этого мама имеет право выйти на работу или взять декретный отпуск на три года, но без сохранения зарплаты. При этом в течение всего срока она будет получать ежемесячное пособие на ребенка в размере 390 евро. В ближайшее время планируется ввести ежемесячную выплату в размере 1000 евро в течение года после рождения третьего ребенка.
В Финляндии мамам предоставляют 18 недель декретного отпуска до родов и 26 недель отпуска по уходу за ребенком, оплачиваемые в размере 70% от заработной платы. Также мама или папа могут получить дополнительный отпуск до достижения ребенком 3 лет, оплачиваемый по минимальной ставке.
В Германии оплачиваемый в размере 100% от заработной платы декретный отпуск составляет всего 14 недель (6 недель до родов и 8 после), далее мама может взять отпуск по уходу за ребенком до 3 лет. Размер детского пособия в разных землях не одинаков. Например, в Баварии и Саксонии он неизменен в течение трех лет, в других землях уменьшается на 3-й год отпуска.
В Италии женщинам предоставляется 5-месячный декретный отпуск, оплачиваемый в размере 80% от заработной платы (2 месяца до родов и 3 после). Отпуск можно продлить еще на 6 месяцев, но компенсация будет составлять уже 30% от зарплаты.
В Австралии оплата декрета не предусмотрена, а сам отпуск предоставляется на 14 недель. С 2011 г. продолжительность декретного отпуска должна увеличиться до 18 недель, при этом мама сможет получать компенсацию из расчета минимального размера оплаты труда в стране.
В Болгарии предоставляется 45 дней отпуска со 100% оплатой до родов и годичный отпуск после родов, после чего мамы имеют право еще на 2 года частично оплачиваемого отпуска.
В США мамы могут рассчитывать только на 12 недель неоплачиваемого отпуска по беременности и родам при условии, что они работают в достаточно крупной (насчитывающей более 50 сотрудников) компании, причем не менее года. Закон не предусматривает выплату пособий в этот период, поэтому все зависит от доброй воли работодателя. Единственное, на что точно может рассчитывать американская мама – это на компенсацию по медицинской страховке в течение 6-8 недель временной нетрудоспособности. Только в трех штатах – Калифорнии, Нью-Джерси и Вашингтоне – отпуск по беременности и родам частично оплачивается.
В Японии оплачиваемый декретный отпуск предоставляется сроком на один год. Однако многие компании предоставляют своим сотрудницам дополнительные льготы в виде продления декретного отпуска до полутора лет или повышения оплаты.










Глава 12
Материнский капитал в 2012 году. Изменения в Законе о материнском капитале.
Размер материнского капитала в 2012 году составит 384640 рублей.
29 декабря 2006 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Этот закон связан с получением материнского (семейного) капитала - средств, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной социальной поддержки.
Кто имеет право на материнский (семейный) капитал
1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации, у следующих граждан России независимо от места их жительства: а) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, а также последующих детей начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года; б) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2007 года и заканчивая 31 декабря 2016 года. 2. Лица, лишенные родительских прав, теряют право на маткапитал. 3. Со смертью матери, право на материнский капитал возникает у отца, а со смертью отца семейным капиталом может воспользоваться сам ребенок, не достигший совершеннолетия, обучающийся по очной форме в образовательном учреждении до окончания такого обучения, но не дольше чем по достижению им возраста 23 лет.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года
Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей
Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации



.





Вывод:

Мы видим, что нравственные ценности: любовь, верность, доброта, уважение к старшим – возрождаются.      Я думаю, что в России вера и крепкая семья будут главными духовными ценностями,  именно они являются самыми важными в жизни не только человека, но общества в целом.Тайна женской красоты тревожит человечество на протяжении всей истории его существования .Едва ли найдётся художник , который не пытался бы постичь эту тайну, но каждый открывал её по- своему. Главным и неизменным в этом постижении оставался идеал материнства, священные узы любви между матерью и ребёнком.








































Используемая литература:


1) Грицай Л.А. Кризис традиционного материнства в современной
России: социально-психологический аспект.2009.
2) Данилова Г.А. Мировая художественная культура. 2006 г.
3) Варламова С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян / С.Н. Варламова, А.В. Носкова, Н.Н. Седова // Социологические исследования. – 2006. – №11. – С. 61-73.
4) В.В.  Пациорковский, В.В. Пациорковская / Социологические исследования. – 2009. – № 3 / Институт демографических исследований.
5) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. М.: Искусство, 2000. Стр. 31, 137.





































Приложение№1. Таблица.

Развитие образа материнства на протяжении столетий.

Палеолитические Венеры
женщина воспринималась как хранительницы очага, символ плодородия и продолжения рода.
Любовь к детям, нежность, забота, внутренняя красота, женственность, самопожертвование, доброта.


Образ женщины- матери в Средневековье
защитница и покровительница родной земли, заступница людей перед Богом.


Женская красота эпохи Возрождения
символ материнства возвышенный и жертвенной любви к людям.


Женщина-мать в ХХ веке
между матерью и ребенком неразрывная духовная связь, готовность матери защитить ребёнка.


Женщина-мать в современности
изо дня в день совершает свой незаметный подвиг – растит, поднимает на ноги детей, воспитывает их добрыми, работящими, любящими.

















Приложение№2. Анкета.

1.Что Вы считаете более важным?
а) Карьеру ( 3 человека)
б) Семью (21 человек). Более ценное и важное в жизни.
в) Социальный рост
2.Как Вы считаете: иметь ребенка – это счастье или проблема?
(21 человек – счастье, 3 человека – проблема)
3.Сколько детей Вы хотите иметь в будущем?
(1 ребёнок – 4 человека, 1 или 2 ребёнка – 2 человека,
2 ребёнка – 13 человек, 3 и более- 5 человек)
4.В каком возрасте Вы хотите создать семью, родить ребенка?
(От 20 до 25 лет – 23 человека, от 27 до 29 лет – 1 человек)
5.Считаете ли Вы матерей счастливыми, у которых сейчас много детей?
(Да – 11 человек, нет – 7 человек, да и нет – 6 человек)
6.Что Вы считаете счастливым браком?
(Уважение, понимание, любовь между мужем и женой – 17 человек,
Понимание между родителями и детьми, родители участвуют в воспитании детей – 7 человек)
7.В чьей поддержке, по-вашему, в первую очередь нуждаются матери?
(В поддержке мужа – 15 человек, государства - 3 человека, своей мамы – 6 человек )
8.Считаете ли Вы, что воспитанием детей должны заниматься бабушки и дедушки? (нет – 8 человек, да – 11 человек; и да, и нет-5 человек. Должны помогать в воспитании.)









13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315