В жизни каждого из нас наступает время, когда перед нами вплотную встает вопрос «А правильный ли, профессиональный путь я выбрала?»


ГБПОУ СО « Калининский агропромышленный лицей»

Проект
Профессиональное развитие студента для  подготовки квалифицированного кадра по  профессии
«Мастер по обработке цифровой информации»
«Профи СТАФФ»
Выполнила: А.Ю. Шорникова
Руководители проекта:
Мастер п/о Хакимова Е.А
Мастер п/о Шманова Г.Ю

2015 г.
2. Введение.
В жизни каждого из нас наступает время, когда перед нами вплотную встает вопрос «А правильный ли, профессиональный путь я выбрала?» И здесь важно не ошибиться, ведь от того, насколько удачно я выбрала свою профессию, насколько она соответствует моим интересам и возможностям, зависит моя дальнейшая профессиональная карьера.
Среди перспективных профессий и специальностей особое место занимают сегодня направления, связанные с информационными технологиями, одно из которых – профессия среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих «Мастер по обработке цифровой информации».
Без компьютеров трудно себе представить деятельность человека в любой профессиональной области. Обслуживают это многообразие техники компьютерного мира операторы электронно-вычислительных машин.
3. Цели и задачи работы.
- содействие развитию карьерных и лидерских компетенций студентов- привлечение студентов посредством комплексной профориентационной работы;- содействие адаптации студентов к социокультурной среде лицея , их личностно-профессиональному самоопределению;- повышение эффективности оценки образовательных достижений и готовности студентов к профессиональной карьере;- поддержка карьерных притязаний лидеров проекта в решении задач студенческого самоуправления;- кадровое обеспечение потребностей работодателей в компетентных и перспективных молодых специалистах.
4. Основные направления и содержание деятельности по реализации проекта и развитию профессиональной траектории
Мы живем в XXI веке, и я выбрала профессию, которая соответствует этому столетию – «Мастер по обработке цифровой информации».
Мастер по обработке цифровой информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ, инженера, художника. Задача мастера по обработке цифровой информации – оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения. Программист «делает программы», а оператор ЭВМ работает с этими программами.
Обучающиеся осваивают следующие виды профессиональной деятельности: подготовка к работе и настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей; обработка аудио - и визуальный контента средствами  звуковых, графических и видео-редакторов; создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой продукции; публикация мультимедиа контента в сети Интернет.В задачи работы мастера по обработке информации могут входить функции организации текста, рисунков таким образом, чтобы со всем этим было легко работать и использовать в дальнейшем для различных целей. Чтобы с информацией было удобно работать, необходимо совместить полезность, красоту и целесообразность, тем самым обеспечить высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность обработанной информации.
Моя профессия – одна из самых современных профессий в мире. Она дает возможность быстрого и интересного передвижения в будущем. Ещё в далёком XVII веке, чтобы составить математическую таблицу или провести анализ данных, собирали десятки учёных. Это был довольно тяжёлый умственный труд. Первое подобие компьютера, изобретённое в США в 1946 году, было огромных размеров и ничем не напоминало современные компактные электронно-вычислительные машины. Благодаря научно-техническому прогрессу сегодня существуют следующие виды компьютеров: игровые приставки, портативные, карманные, планшетные, настольные и настольные мини. Чтобы подготовить данные на различных электронных носителях, обращаются к услугам оператора ЭВМ. Часто эту профессия именуют ещё оператором ПК.
Компьютер – это очень умная и мощная техника, которая помогает человеку в жизни, причем во всех сферах, как на работе, так и дома. Потому у пользователей персонального компьютера очень большие перспективы, и к молодым будущим специалистам предъявляются высокие требования.
5. Необходимые ресурсы для достижения поставленных целей
В настоящее время, профессия  Мастера по обработке цифровой информации считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще только получают образование.
Профессия мастера по обработке информации относится к типу «Человек – Знак», так как связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами и таблицами, рисунками. Она требует умения сосредотачиваться, проявлять внимательность и усидчивость.
Также эта профессия относится к типу «Человек - Техника», так как связана эксплуатацией технических устройств.
Профессия мастера по обработке информации относится к классу «исполнительских», связана с исполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям.
Мастер по обработке информации должен уметь использовать специальные программы, вносить в базу данных персонального компьютера какую-либо информацию. Информация может подаваться в письменном или устном виде, в виде текста, отдельных сообщений или чисел. Мастер должен владеть слепым десятипальцевым методом машинописи, а также быть знакомым с основными компьютерными программами.
Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций, прочие помещения. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера.
Мастер по обработке информации условно самостоятелен в своей деятельности. С одной стороны, он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. С другой стороны, он часто ограничен требованиями работодателя и пожеланиями к конечному результату работы.
Несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Оператора ЭВМ. Чтобы работать оператором ЭВМ, не достаточно одного умения пользоваться компьютером и обладать навыками поиска информации в сети Интернет.
6. Стартовые условия для достижения поставленных целей
Как сообщают каждый день телевизионные новости и Интернет, я живу в стране, где нет стабильности. То революции проходят, то нас войнами пугают. Поскольку будущее каждого человека связано с судьбой ее Родины, я задумалась над следующим вопросом. Каким будет мое собственное будущее?
Я пришла к выводу, что мое будущее в большей степени зависит от меня самой. В моей семье все достаточно стабильно. Разве что у моей мамы неполная рабочая неделя, небольшая плата, потому что ее предприятие едва выживает в кризис. Однако мы с папой довольны тем, что она больше времени проводит дома. 
Мои родители поддерживают меня в учебе и полезных занятиях. Ведь от того, чему я научусь, зависит то, где я буду работать в дальнейшем после окончания лицея.
Свое будущее я хотела бы видеть успешным. Хочу иметь интересную и оплачиваемую работу по душе - для этого нужно развивать свой ум, практические навыки, настойчивость, исполнительность. Хочу общаться с интересными людьми, которые стоят общения, развивать умение разбираться в людях.
Еще я бы хотела иметь возможность много путешествовать. Возможно, не по работе, а в свободное время, с друзьями, а потом и с собственной семьей. Хочу увидеть мир своими глазами. 
Также хочу в будущем иметь семью, просторный дом или большую квартиру, личное счастье, любимого человека рядом, с которым мы бы понимали друг друга. Поэтому хочется быть человеком добрым, честным и сильным одновременно. Возможно, это самое главное в моем будущем.
Будущее начинается сегодня - есть такое выражение. Он означает, что фундамент того, что будет происходить с нами некоторое время, закладывается в настоящем. Это мне нравится, потому что я вижу в этом возможность повлиять на то, каким будет моя жизнь в будущем.
Могу уверенно сказать, чего я жду от своего будущего. Я считаю, можно и нужно планировать свое будущее и прикладывать усилия для того, чтобы воплотить их в жизнь. 
Очень часто, я задаю себе вопрос –«А какую именно должность я бы хотела занять в будущем?» ищу информацию, пробую заниматься разными вещами, чтобы понять, к чему у меня есть способности и как их применить в будущем, чтобы обеспечить себя материально. Я хочу, чтобы моя работа мне нравилась.
Вот это и есть мои планы на будущее - искать собственный путь в жизни, чтобы прожить ее не зря.
А пока мы должны вникать в каждую тему, программу, действие, показанное преподавателем и мастером, непременно все эти знания понадобятся нам в скором будущем.
На сегодняшний день, я многое собрала в свою «копилочку» вот мои успехи на конец 2 курса обучения:
1 место в конкурсе профессионального мастерства «Лидер XXI века»
Выставка научно-технического и художественного творчества студентов СПО Саратовской области, посвященной 70летию Победы Великой Отечественной войне
Участие в рекламе профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и разработке буклета профессии для профориентационной работы
Участие в декаде ИКТ – технологий
Принимала участие в разработке и создании стендового доклада «Инфознайка»
7. План реализации проекта
Первый шаг  к любимой профессии я уже сделала – я учусь в ГБПОУ СО « Калининский агропромышленный лицей» в 24 группе по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».
Вторым шагом  продолжить обучение в высших учебных заведениях нашей страны.
Я хочу максимально раскрыться в любимой сфере, учиться, узнавать новое, совершенствоваться. Я хочу стать  настоящим профессионалом своего дела.
Третий шаг я уже знаю, что хочу работать web-дизайн – это отрасль веб -разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб- приложений. Грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб- технологиями и обладать соответствующим художественным вкусом. Овладеть этой профессией могут как юноши, так и девушки, и при наличии должной квалификации и опыта работы они всегда будут пользоваться спросом на рынке труда, и востребованы на предприятиях, в организациях и учреждениях, применяющих персональные компьютеры.
Моя профессиональная проба
На базе моего лицея открылся ЦМИТ (центр молодежного инновационного творчества). Таких центров в Саратовской области 10. Он существует с января 2015 г. За время работы центра, мы многому научились.
Направления центра молодежного инновационного творчества Калининск:
Моделирование, Конструирование, Программирование, Робототехника.
Цели и задачи центра:
Привлечение молодежи к изучению и практическому применению современных технологий;
поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости;
взаимодействие, обмен опытом с другими Центрами молодёжного инновационного творчества;
формирование базы данных пользователей Центра молодёжного инновационного творчества;
проведение регулярных конференций и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудований пользователями Центра молодёжного инновационного творчества.
Руководитель проекта – Кузина Татьяна Григорьевна.
30 января 2015 г. – начало работы ЦМИТ Калининск. В работе приняли участие обучающиеся МБОУ СОШ № 1, обучающиеся МБОУ СОШ № 2 , обучающиеся санаторной школы, студенты лицея, учителя информатики.
В феврале – марте проходили занятия технического творчества, на которых мы – студенты на конкурсной основе определили эмблему ЦМИТ. С интересом я со своими друзьями выполняли работу по QR – проекту: сделали макеты табличек лицея, школы № 1, школы № 2. В рамках 70 – летия Великой Победы выполнен макет памятника «Клятвы». С помощью современных устройств можно считать QR – код, который даёт информацию об объектах исторической ценности.
Мы на занятиях знакомились с информационными технологиями с применением современной техники.
16 января 2015 обучающиеся школ и студенты лицея с руководителем проекта Кузиной Т.Г. и специалистами по работе с детьми Шмановой Г.Ю. , Хакимовой Е.А. приняли участие в социальном проекте по интеграции системы среднего и высшего профессионального образования «Твоё будущее – СГТУ».
В саратовском государственном техническом университете им. Ю.А. Гагарина прошёл первый региональный фестиваль роботов.
27 марта студенты ГБПОУ «Калининский агропромышленный лицей» и обучающиеся школ с руководителем проекта Кузиной Т.Г посетили научно – практическую конференцию «Город мастеров XXI века». Были представлены работы ЦМИТ: светодиодные мигалки «Бегущие огни», «бегущая тень», кружки и футболки с эмблемой ЦМИТ. Я представляла QR - проект. Самый юный участник представил электронный конструктор, собрал схему семисегментного элемента. Он делился своими знаниями с участниками конференции и выставки. Дал интервью корреспондентам телевидения «Молодёжь плюс».
Все ребята - представители ЦМИТ Калининск рассказывали о достижениях начатой работы центра представителям администрации г. Саратова и саратовской области.
8. Ожидаемые результаты и способы оценки результативности
Профессия мечты: web-дизайнер
Эта профессия требует сочетания очень многих разноплановых навыков и гуманитарных и технических способностей.
Я - человек творческой натуры, меня привлекает компьютерная графика, и без Интернета я и вовсе не мыслю своей жизни, но в то же время не боюсь точных наук , технических терминов, я уверена, я смогу освоить эту перспективную специальность. Чтобы не упустить рыночный тренд и в то же время постоянно повышать квалификацию, web-дизайнеру, скорее всего, придется учиться без отрыва от производства. Необходимо постоянное самообразование, изучение технических новинок в сфере web-дизайна, чтение специальной литературы и тематической прессы, посещение профессиональных семинаров и т.д.
Для многих молодых специалистов профессия web-дизайнера особенно привлекательна своей исключительной гибкостью, возможностями расширения поля деятельности. Так, начав с элементарных HTML-кодов, своего рода азбуки создателя сайтов, и основных графических программ, web-дизайнер неизбежно шлифует свои навыки и постепенно приобретает дополнительные, осваивает новые программы, выполняет все более сложные операции. Развиваясь от простого к сложному, он может в дальнейшем стать web-программистом или универсальным web-мастером и дорасти до менеджера, руководящего всем проектом. Текущий рынок труда в сфере web-дизайна дает благоприятный прогноз. Отчасти это связано с тем, что для ряда компаний наличие мощного информационного портала, электронного представительства дает возможность сэкономить на реальном офисе. А значит, специалистов, способных создавать и затем поддерживать конкурентоспособные сайты, требуется все больше. Довольно часто более опытные web-дизайнеры, как правило «сбиваются в стаи», делят между собой направления работы в зависимости от личного опыта каждого и создают собственные фирмы — веб-студии. При этом веб-студии делают упор на работу именно с дизайном. Нередко веб-студии, которые начинались с объединения нескольких однокашников – энтузиастов , со временем вырастают в серьезные компании, работающие с самыми крупными и престижными заказчиками (банками, строительными холдингами, правительственными структурами).
На рынке труда в сфере web-дизайна наблюдается структурный разрыв между потребностями работодателей и возможностями соискателей. В частности, компании часто ищут специалистов с определенным опытом работы: опытом разработки 3D-графики или сложных графических интерфейсов. Интересно, что работодатели готовы идти на существенное увеличение стартовых окладов для специалистов с соответствующим опытом работы. Специалист на такой позиции разрабатывает дизайн-концепцию, проектирует структуру и навигацию сайта и осуществляет руководство другими дизайнерами. От кандидатов требуют не только опыт работы, но и отличное знание последних тенденций в области проектирования сайтов и web-приложений и наличие осуществленных проектов по разработке сложных интерфейсов с большим количеством управляющих элементов.Как правило, самые привлекательные вакансии для web-дизайнеров открываются в IT-компаниях. И не одной зарплатой привлекают они специалистов с уникальным опытом работы. Помимо бонусов по итогам месяца и года, работодатели предлагают заманчивые условия труда: в вакансиях встречается информация о гибком графике работы. В любом случае безработица web-дизайнерам не грозит и не будет грозить еще долго. Своего работодателя найдут и опытные специалисты, и те, кто еще находится на профессиональном старте (при условии хороших базовых навыков и готовности повышать квалификацию).
В заключении мне хочется добавить, что устойчиво будет расти спрос на специалистов в сфере информационных технологий. При этом сфера их деятельности будет существенно шире, чем сегодня. Например, интеграция систем связи с информационным пространством и быстрое развитие технологий дополненной реальности (augmented reality), породят спрос на специалистов, способных создавать новые пространства в виртуальной среде и обеспечивать их интеграцию с реальным пространством. Развитие когнитивных технологий также создаст новые профессиональные направления в сфере информационных технологий. Область IT и компьютерного обеспечения удерживает лидирующие позиции в топ-10 рынка труда на ближайшие годы. Продвижение продукта компании в сети Интернет – приоритетная рекламная кампания для многих фирм. В данном случае сайт – это не только «лицо» компании в глобальной сети, но и показатель надежности и уровня организации. Одна из самых высокооплачиваемых специальностей в сфере IT– web-дизайнер. Для того, чтобы занять выгодные позиции в среде конкурентов и охватить внимание большинства пользователей Интернет, многие руководители готовы привлекать к сотрудничеству высокооплачиваемых квалифицированных профессионалов. Но постоянное совершенствование компьютерных технологий требует от программистов владение новейшими программами. Поэтому программистам с большим опытом работы необходимо регулярно повышать свою профессиональную квалификацию.
9. Используемая литература
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.postroika.ru/design/discommon.html
http://enjoy-job.ru/professions/web-designer/