ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ» ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»
«ИПК ПР по Акмолинской области»
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ» ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ КЛАССНОГО СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА
Алмасбекова Т. С.
Егиндыкольский
Бауманская СШ
Вознюк Н. И.
СандыктаускийСШ им. В. Комарова
Рахымова Д. М.
Шортандинский
Бозайгырская СШ
Кокшетау -2014 г.
Введение
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»В.А.Сухомлинский
Воспитание – один из самых длительных и непрекращающихся процессов в жизни любого человека. Человека воспитывают, когда он маленький; он сам воспитывает , когда становится родителем; воспитание может стать призванием всей его жизни, если он выбрал профессию педагога.Воспитание имеет множество форм и методов. И среди них ключевым является семейное воспитание. Семейное воспитание в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. И сейчас в современной школе остро встаёт вопрос педагогизации родителей – вопрос воспитания самих родителей.
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей. .(слайд №3)
Основная часть
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.
Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.(слайд №4)
Взаимодействия школы и семьи крайне индивидуально в силу большого влияния конкретных обстоятельств: культура микросреды, менталитет региона, социальный статус семей, профессионализм педагогов и общая их культура, а также национальные традиции и традиционное отношение к детям, детству как феномену жизни – потому педагогическая тактика беспредельно разнообразна и бесконечна в своей вариативности.
Основные причины низкого уровня взаимодействия педагога с родителями:
*чрезмерная занятость родителей;
*наличие у родителей своих взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;
*невысокий уровень образования и культуры родителей; .(слайд №5)
Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. (слайд №6)
Цель:
Повышение роли семьи в воспитании детей;
Объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива; (слайд №8)
Задачи:
Повышение педагогической культуры родителей
Повышение педагогической культуры родителей;
Повышение роли семьи в воспитании детей;
Организация совместной деятельности учителя, родителей и детей . Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. (слайд №9)
Из практики воспитания передовых педагогов современных образовательных учреждений, исследовательских материалов ученых, опыта работы ряда образовательных школ Казахстана, можно выделить следующие приоритетные направления совместной деятельности школы и семьи: (слайд №10)
Направление работы
*Правовое и педагогическое просвещение родителей.
*Оказание помощи родителям в семейном воспитании.
*Оказание родителями помощи школе.
*Организация здорового образа жизни детей в семье и школе.
*Совместная организация социальной защиты.
*Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя. : (слайд №11)
Методы и формы работы
*Анкетирование родителей с целью изучения семей.*Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий.
*Участие родителей в организации досуга школьников, организация праздников, экскурсий, поездок.
*Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, работа над проектом, участие в научно-практической деятельности.
*Выставки поделок совместного творчества.
*Участие родителей в ремонте, уборке, оформлении классного кабинета.
*Родительское собрание.
*Индивидуальные встречи для решения возникающих проблем, консультирование.
*Клуб общения родителей (для проблемных и неблагополучных детей).
*Обобщение семейного опыта.
*Посещение семей учащихся. (слайд №12,13,14)
Правила эффективного взаимодействия
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, – создайте необходимые условия для общения с вами!
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече на другое время!
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
То, о чём родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!
Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен – обратиться за консультацией к специалистам!
Заключение
Таким образом, подытоживая вышесказанное. Приходим к выводу – влияние семьи на ребёнка сильнее всех других воспитательных воздействий. На сегодняшний день одной из главных задач совместной работы школы и семьи является педагогизация – воспитание самих родителей. Еще в начале ХХ века известный отечественный педагог и психолог Блонский П.П. говорил: «Нельзя воспитывать ребёнка не воспитывая его родителей»И эта функция воспитания грамотных в педагогическом плане родителей должна лечь на плечи не только учителей. Педагогов, но и опираться на помощь самих родителей. Семья и школа ставят перед собой общую главную задачу – воспитание гармонично развитого человека, способного успешно адаптироваться к сложной социальной среде и реализовать себя в профессиональном, гражданском и семейном аспектах.Потребность в здоровом образе жизни, развитый интеллект и широкий кругозор, интеллигентность в общении, эстетическое восприятие мира – вот конечный результат совместной воспитательной деятельности семьи и школы.
Уверены, что мы и наши ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый наш ученик с удовольствием входит в класс, с удовольствием учится, любит свою семью, стремится ко всему новому и интересному и уважает в себе и в других человека. (слайд №15,16)
Список использованной литературы:
1. Макаренко А.С. Т.4, М: Изд-во АПН РСФСР, 1957, С. 504.2. Мелина С. Мировоззренческие аспекты работы с семьёй.// Воспитание школьников. №5, 2005, с.17.3. Парфёнова А., Казакова Е. Организация сотрудничества семьи и школы.// Воспитание школьников. №3, 2002, с. 25.4. Тараненко О. Диагностика воспитательной работы в классе.// Воспитание школьников. №8, 2004. с. 16.
5. Интернет ресурсы