Конспект урока по математике для 2 класса «Сложение и вычитание двузначных чисел»


Урок математики «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)
Учитель начальных классов
Миронова Надежда григорьевна МАОУ прогимназии «Надежда»
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Ход урока Ожидаемый результат
Целеполагание: сегодня мы будем сравнивать частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел.
Какие действия с 2значными числами вы умеете производить?
Ход урока
I. Устный счет. фронтально
– Продолжите закономерность: 10, 8, 7, 5, ... (4, 2, 1).
– Вычислите:

– Распределите понятия по группам: сумма, уменьшаемое, 1-е слагаемое, разность, вычитаемое, 2-е слагаемое.
II. Работа по теме урока. Ребята у доски
34-23 46+38 34+22
56+37 86-34 47+28
67+27 96-56 56-35
2. Коллективная работа (задание 179).
Каким достоинством были монеты?
Работа в парах.с.80 монеты
Коллективно.

III. Работа над пройденным материалом.
1. Задача № 181. Коллективно-индивидуальная работа – п. 1–3;
творческая работа – п. 4.
2. Самостоятельная работа (задание № 180). Ребята у доски
Запись:
52 + а = 76
а = 76 – 52
а = 24
52 + 24 = 76
76 = 76 b + 43 = 67
b = 67 – 43
b = 24
24 + 43 = 67
67 = 67 l – 13 = 1159 – c = 35
l = 13 + 11c = 59 – 35
l = 24
24 – 13 = 11
11 = 11
c = 24
59 – 24 = 35
35 = 35
IV. Итог урока. самостоятельно
– Решите комбинаторную задачу.
Рисунок
Во дворе стояли мотоциклы, легковые машины и мотоциклы с колясками. Мальчик насчитал всего 13 колес. Сколько могло стоять во дворе машин, мотоциклов и мотоциклов с колясками? Найдите все возможные решения. (1-е решение – 1 мотоцикл, 2 легковых автомобиля, 1 мотоцикл с коляской; 2-е решение – 3 мотоцикла, 1 легковой автомобиль, 1 мотоцикл с коляской.)
Домашнее задание: построить 2 прямоугольных, 2 равнобедренных и 2 равносторонних треугольника, № 180, п. 2. Регулятивные:
ЦелеполаганиеОбщеучебные УУД:
-логические (синтез. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов)
Общеучебные УУД:
Логические(выбор оснований и критериев для классификации объектов)
Регулятивные:
Контроль (сличение результатов с эталоном)
Взаимопроверка.
Познавательные УУД:
Постановка и решение проблемы.(самостоятельное создание способов решения проблемы.)
Построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные
Контроль (сличение с эталоном)
Познавательные УУД:
Общеучебные (знаково-символические действия).
Познавательные УУД:
Логические (Анализ, выделение признаков), синтез,
Постановка и решение проблемы.(самостоятельное создание способов решения проблемы.)