Организация трудовой деятельности Уход за комнатными растениями (вторая младшая группа)


Конспект занятия «Уход комнатных растений»
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями
Задачи:
1) формировать умение протирать листья влажной тряпочкой
2) Закреплять умение поливать растение из лейки.
3) Вызывать у детей желание помочь другим.
4) Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию: комнатные растения, леечка с водой, клеенка, влажные тряпочки
Ход занятия:
Структура Действия воспитателя Вид детской
деятельности Формы
работы Методы и приемы Итоговый
результат
(формируемые у детей
качества)
Вводная часть Воспитатель расставляет на клеенки растения так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положены влажные тряпочки.
На столе стоят комнатные растения.
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения. Обращается к детям, предлагает рассмотреть растения.
- Ребята, а на что похожи растения на дерево или на травку? Какие у него листья большие или маленькие? Какого они цвета? А как мы будем ухаживать за растениями? (поливать, протирать листочки)
Актуализация знаний.
Воспитатель: - Ребята, а какие это растения. (комнатные). Почему эти растения называются комнатными? ( Потому что они растут дома).
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.
Дети подходят к растениям, рассматривают их. Отвечают на вопросы Коллективная, фронтальная Словесные: беседа, рассказ педагога, детей, вопросы
Наглядные: наблюдение Умение по внешнему виду определять комнатные растения
Основная часть Основная часть
- Сегодня мы с вами поучимся протирать листочки. А теперь ребятки, я вам покажу, как нужно правильно протирать листочки, а вы смотрите, и слушайте внимательно.
Показ воспитателя с объяснениями.
Я беру тряпочку, хорошенько отжимаю ее, расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения и осторожно поверну листок и протру его снизу. - Посмотрите, какой он стал чистый!
- Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми.
Воспитатель показывает, как нужно правильно поливать растения.
Возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
- Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте.
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь, ребята, оденьте фартуки, заверните рукава и подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья и полить растения. Сначала мы протираем листья, а потом поливаем.
Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют задание воспитатель в ходе работы помогает советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать.
Наблюдают за действиями воспитателя. Одевают фартуки, закатывают рукава. Самостоятельно протирают листочки, поливают землю Коллективная, фронтальная Словесные: указания, пояснения, показ способов действий Умение ухаживать за растениями
Заключительная часть
Анализ работы детей
Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, какие наши растения теперь чистые, как они теперь блестят, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.
- Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? (поливали растения, протирали листочки, помогали младшему воспитателю). А вам понравилось поливать растения и протирать листочки?

Вспоминают, чем сегодня занимались, отвечают на вопросы фронтальная Словесные: вопросы