Занятие по математике в старшей группе на тему: Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти

МБДОУ детский сад «Челээш» села Дружба Бай-Тайгинского кожууна











Путешествие на острова Математики
тема:

«Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти»




















Разработала воспитатель:
Хандарма Сайлык
Кавыл-ооловна



Тема: Закрепление навыков порядкового счета в пределах 5.

Цели: Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, решать веселые задачки, отгадывать занимательные вопросы. Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. Воспитывать дружелюбие между детьми.

Материал: Карта путешествия, изображение елочек, кружков ,следы с цифрами , фломастер, карточки для игры «Сравни количество» «Узнай и назови фигуры», карточки с цифрами от 1 до 5. Геометрические фигуры, карточки с вопросами. Изображение пальмы с бананами, раздаточный материал.

Ход занятии:
I Организационный момент
1. Сообщение цели урока
I I Закрепление
Воспитатель: В детский сад пришло письмо (открывает конверт).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Путь в Антарктику, не в Арктику-
На острова математики!
Здесь нет подписи. Думаю, что в конце путешествия мы узнаем автора письма. И так принимаем приглашения? (Да). Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. Вот наши билеты. (Билеты геометрические фигуры). Назовите у кого какие фигуры. Из геометрических фигур дети выставляют корабль. Дети садятся на корабль. Воспитатель и дети смотрят на карту и находят.

1 остров.Остров «Веселых задач»
Теперь пойдем в лес, и будем решать веселые задачки.
Слушайте внимательно.
Только я в кусты зашла
подосиновик нашла
Две лисички боровик
И зеленый моховик
сколько я нашла грибов

У кого ответ готов (5)

Три больших два маленьких
Маленьких удаленьких-
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят
Пять веселых медвежат (5)
За малиной в лес спешат
По 1 малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ пойди
Сколько мишек впереди (4)

Остров «Индейцев»
- Вот мы и приплыли к острову индейцев.
Воспитатель и дети замечают следы индейцев на котором ест цифры от 1-до 5 и обратно 5-1. Как вы думаете чьи это следы.
Звучит музыка индейцев. Рисунок «индеец».
Задает задания 1. «Сравни количество» кого больше в моем лесу: медведей или зайцев.
2) «Узнай и назови фигуры». В моем лесу живет чудо заяц. Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

Но вот мы снова на корабле.
Мы устали во время путешествия и попадем в остров отдыха. Проводится разминка. Воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.

Воспитатель сколько елочек зеленых
столько сделаем поклонов
сколько маленьких кружков
столько сделаем прыжков
Остров « Занимательных вопросов»
1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Всего сколько красных помидоров?
2. Диме 2 лет, а Кате 3 лет. Кто старше? Кто младше?
3. Мама Оли из магазина купила 5 банана. Оля сразу 2 банана съела?
Сколько бананов осталось у Оли?
4. На дереве сидели 4 птиц, из них 2 улетели. Сколько птиц осталось на дереве.
6.Остров «Самостоятельных работ».
Работа с раздаточным материалом.
1. Сколько яблок и огурцов. Общее число
2. Раскрась в каждой строчке столько клеток, сколько написано.






5.Остров «Бананов».
Вот мы и добрались до последнего острова. Какая цифра на пальме ? У нее необычные бананы, с цифрами, которые на них написаны, 1-10. Давайте соберем в корзину только такие бананы 1-5. Сколько у нас в корзине бананов?
Молодцы! Вы были внимательны, быстро справились с заданиями
Цифра 5 угощает вас вкусными бананами.
III Рефлексия:
Понравилось вам путешествие? На каких островах мы были? Кто нас пригласил?
А теперь давайте пойдем домой.




Заголовок 115