Конспект НОД рисование на тему Ветка рябины. Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа
город Уфа Республики Башкортостан










Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
/рисование/
на тему
«Ветка рябины в вазе»
Подготовительная к школе группа











Подготовила:
Фаттахова Л.Р.
воспитатель








г. Уфа
2016
Программное содержание
Задачи:
Образовательная.
Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.
Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.
Развивающая.
Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.
Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.
Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).
Формировать умение строить композицию рисунка.
Развивать память, воображение, творчество.
Воспитательная.
Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:
- технические средства: проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;
- методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;
- организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулок обращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:
Игровой
Наглядный
Показ
Упражнение
Технология экспериментирования
Смешивание красок
Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения
Релаксационное упражнение под музыку
Рисование под музыку

Словарная работа: эскиз, натюрморт.
Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).
Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД
1.Организационный момент:
Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность
Задачи:
- обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.
Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).
Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:
Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).
Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А каку
·ю, послушайте загадку и отгадайте:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (ответы детей).
Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).
Знакомство с народными приметами про рябину:
В лесу много рябины осень будет дождливой, если мало сухой. Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.
Физкультминутка:
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок (приседания).
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).
И налево, и направо повернулся. 
Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (дети садятся за столы).
Словарная работа: натюрморт.
Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Иди бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.
Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.
Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?
Ветка длиннее вазы или нет?
Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?
Сколько гроздьев с ягодами?
Какой формы листья?
Какого цвета?
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.
Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.
Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку (потягивания руки вверх).
Ей не просто жить на свете
Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).
Но рябинка только гнется,
Не печалится смеется (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия
По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?
-Какие способы мы с вами сегодня использовали?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?
- Какие работы мы отправим лешему? Почему?
Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Список использованной литературы:
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

   2 0 415