Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»


Конспект
интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Программное содержание:
Цель занятия:
Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.
 Развитие мелкой и общей моторики.
    Задачи:
-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.
- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
-Закреплять знания  цвета(жёлтого).
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.
Оборудование: фонограммы «Голоса птиц»,  цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки.  Магнитная доска, магнит.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся  с нашими гостями, друг с другом!
Игра «Доброе утро!»
 В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Варя, открой сундучок, посмотри, что лежит в нём? (Это клубочек).
Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:
 Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке? (солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков
 Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети: - Тоже желтого.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Физминутка.   
  Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу
          Лобика коснулось.
          Лучиками провело
          И погладило.
 
          Солнышко проснулось              проводят руками по щекам
         Щечек коснулось
         Лучиками провело
         И погладило.
 
          Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,
         Потеплело, потеплело.             подбородку
        Наши ручки потянулись
        Наши губки улыбнулись!
 На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.
Фонограмма «Голоса птиц».
Воспитатель:  Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку) .Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепить солнышко к магнитной доске.
-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)
-А как мы украшали солнышко?( с помощью прищепок)
-Чем мы рисовали лучики солнышку?(с помощью ватных палочек)
А солнышко какого цвета?(жёлтого)