Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей:Дерево настроения


Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей:
«Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация»
для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Тема: «Дерево настроения»
Виды детской деятельности:
Образовательная область Виды детской деятельности
Художественное творчество Продуктивная, игровая, музыкальная
Социализация
Коммуникация Коммуникативная
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Продуктивная Изготовление продуктов детского творчества
МузыкальнаяСлушание, импровизация (пластические этюды)
Коммуникативная Беседа, решение проблемной ситуацииИгровая Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, игра «Цветные карточки»
Цель: Изготовление детьми коллективного панно путём создания декоративных цветов.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о том, что с помощью средств выразительности (цвета и линий, музыки, пластических этюдов) можно создавать образы сказочных цветов.
Совершенствовать умение детей создавать выразительный образ цветов, подчиняя средства, способы изображения поставленным задачам.
Развивающие:
Развивать у детей творческую самостоятельность, эмоционально-чувственную сферу, творческие способности.
Воспитательные:
Создавать условия, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Приёмы:
Беседа;
Рассказывание воспитателем сказки о дереве настроения;
Слушание музыки;
Пластические этюды;
Решение проблемной ситуации;
Пальчиковая гимнастика «Цветки»;
Деятельность детей (рисование цветов, вырезание с помощью ножниц, наклеивание на панно).
Индивидуальная работа: с Ваней Б., упражнять в выборе цветовой гамы для передачи образа цветка. Демонстрационный материал и оборудование: Панно с изображением дерева выполненное воспитателем, ноутбук. Музыкальный фрагмент: П.И. Чайковский. «Подснежник», «Баба-Яга», таблица «Тёплые и холодные тона».
Раздаточный материал: гуашь, беличьи кисти № 4, 2; палитра, стаканчики, салфетки, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, клей. Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети свободно сидят на ковре, перед ними разложены карточки тёплых и холодных тонов.
Мотив
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? Почему у вас такое настроение? Мне тоже сегодня немножко грустно, за окном осень, облетела листва с деревьев, пожухла трава, завяли и замёрзли осенние цветы. Но цветы встречаются в нашей жизни на протяжении всего времени года и поздней осенью, и зимой, и весной. Ребята, а где мы можем встретить цветы?
Дети: Цветы мы выращиваем дома (комнатные цветы), в цветочных магазинах; написаны в картинах художников; в узорах ковров, обоев, одежды; искусственные цветы.
Воспитатель: Как вы считаете, для чего нужны цветы?
Дети: Цветы нужны для красоты, украшения дома, цветы – растения они выделяют кислород, а поглощают углекислый газ.
Воспитатель: Оказывается, цветы очень полезны для человека. А хотите, я расскажу сказку о цветах?
«Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружала, был волшебный сад, где росло заколдованное дерево настроения. Весной, когда дерево цвело, на нём распускались разные по характеру и настроению цветы…».
Послушайте музыку и постарайтесь определить, какими были цветы на первой половине дерева (звучит музыка «Танец цветов» П.И. Чайковского). Как выдумаете, какими по цвету были цветы на этой половине дерева настроения, выберете карточку и покажите.
Дети показывают цвета карточек.
Воспитатель: Все цвета, которые показали, каких тонов?
Дети: Тёплых тонов.
Воспитатель: «… По ночам, когда цветы никто не видел, они спускались с дерева и танцевали». Давайте мы попробуем представить и передать их танец.
Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Какие по характеру движения вы изображаете;
Дети:мягкие, плавные, лёгкие.
Воспитатель:Покажите, как они смотрели друг на друга во время танца.
Дети показывают, и комментируют.
Дети: Радостно, с улыбкой и добрым взглядом.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Как вы считаете, какими по характеру были цветы?
Дети: Цветы были ласковые, добрые, нежные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно определили.
«А на другой половине дерева росли другие цветы»
Звучит музыка П.И. Чайковского «Баба-Яга»
Послушайте музыку и определите, какими были цветы по цвету? Покажите карточки. Цвета каких тонов вы выбрали?
Дети: Все эти цвета холодных оттенков.
Воспитатель: Как эти цветы могли танцевать, передайте движениями тела, рук.
Дети выполняют танцевальные движения, комментируют.
Дети: Движения резкие, быстрые.
Воспитатель:Как они смотрели друг на друга во время танца, покажите?
Дети мимикой показывают злость, сердитость.
Воспитатель: Спасибо ребята, присядьте, пожалуйста. Так какими цветы были со второй половины дерева?
Дети: Злыми, колючими, сердитыми.
Воспитатель вывешивает панно.
Воспитатель: Посмотрите на дерево, изображённое на нашем панно, это и есть волшебное дерево настроения, о котором говорилось в сказке.
«Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Когда в саду волшебницы останавливались путники и садились под добрую половину, то они добрели душой. Тот же, кто попадал под его злую половину, становился злым, жестоким и жадным. Волшебница же хотела, чтобы все кто побывал в её саду оставался добрым и хорошим человеком»
- Ребята, а мы с вами можем предупредить людей, что в саду у волшебницы есть такое дерево? Как мы можем это сделать?
Постановка цели детьми:
Дети: Написать объявление, выставить охрану, нарисовать «добрые», «злые» цветы.
Воспитатель: Вы замечательно придумали, молодцы ребята. Что из всего перечисленного мы с вами выберем?
Дети: Нарисуем цветы разные по характеру, цвету и.д.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка по решению поставленной цели:
Воспитатель:Но как вы нарисуете «Добрый» цветок, а как «злой».
Дети: Добрые цветы будут теплых оттенков: жёлтые, красные, оранжевые, а «Злые» холодных тонов: «фиолетовые», «синие»; чёрные и серые и т.д. Контур цветков тоже будет отличаться. «Добрые» с плавными, мягкими, округлыми линиями, а «Злые» с изломанными, кривыми и резкими. Воспитатель: прежде чем вам приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»:
Наши алые цветки (пальчики сжаты в кулачках)
Открывают лепестки, (попеременное разжимание пальчиков из кулачка)
Ветерок чуть дышит – (покачивание раскрытых ладоней вправо, влево)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки, (попеременное сжимание пальчиков в кулак, начинаяЗакрывают лепестки, с мизинца)Головками качают - (покачивание сжатых кулачков)
Тихо засыпают.
Детям предлагается пройти и сесть за столы, им предлагается на выбор материал (гуашь, графический материал).
Воспитатель: Вы можете изобразить тот цветок, какое у вас настроение. Если хорошее, весёлое, то «добрый» цветок, если грустное, печальное, может вы на кого то обиделись или рассердились, то и цветок будет «злым». Самостоятельная деятельность детей:создание (рисование, вырезание) образа цветка, наклеивание.
В ходе работы воспитатель выполняет работу одновременно с детьми.
После того как дети нарисовали цветы, им предлагается вырезать цветок с помощью ножниц и наклеить на половинки дерева.
Рефлексия. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли волшебнице?
Дети: Нарисовали цветы, чтобы показать людям, где какая половина.
Воспитатель: Может ли волшебное дерево настроения помочь тем, кто ссорится, обижает других? У кого было печальное настроение, оно улучшилось?Хотели бы вы оставить у себя это волшебное дерево? Давайте для него выберем место.
Дети совместно с воспитателем определяют место для коллективного панно.