Урок английского языка в 3 классе по теме Времена года


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ф.И.О. учителя Минина Светлана Анатольевна, учитель МАОУ Байкаловская СОШ
Класс Дата № урока по КТП
3 35
Тема урока Времена года (Seasons)
Тип урока Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма урока Урок - игра
Цели урока
Личностная
Содействовать осознанию практической значимости учебного материала Метапредметные
Создать условия для развития:
- общего лингвистического кругозора;
- коммуникативных способностей;
- умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи Предметные
Формировать языковые представления и
навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические)
Развивать умения говорения (вести диалог) и аудирования (понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание аудиозаписи)
Задачи урока
Учителя Ученика
1.Образовательные:
введение новой лексики по теме «Времена года» и ее первичное закрепление в речи; совершенствование техники чтения вслух; формирование навыков изучающего чтения
2. Развивающие:
развитие воображения, логического мышления, внимания, памяти и коммуникативных навыков
3. Воспитательные:
формирование уважительного отношения друг к другу;
воспитание культуры общения на английском языке 1.Образовательные:
Познакомится со словами по теме «Времена года, потренироваться составлять словосочетания; применить на практике речевые образцы, необходимые для беседы по данной теме; развивать умение слушать и слышать диктора, учителя и собеседника;
учиться правильно писать английские слова
2.Развивающие:
учиться мыслить логически, слушать внимательно
3.Воспитательные:
уважительно относиться друг к другу; учится вежливо общаться на английском языке
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке
Личностные:
формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству. Познавательные:
совершенствовать коммуникативно-речевое развитие учащихся через соотношение графической формы лексических единиц с их значением, восприятие новых лексических единиц в контексте, осознание значения новых лексических единиц, имитацию фраз с новыми лексическими единицами Коммуникативные:
умение слушать и слышать, согласованность действий с партнером, адекватно оценивать собственное поведение Регулятивные:
формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности
Метапредметные:
научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
Речевой материал лексический: cloudy, cold, cool, foggy, frosty, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, warm, weather, windy.
грамматический: безличные предложения.
Межпредметные связи Русский язык, окружающий мир
Ресурсы: основные, дополнительные Учебник, рабочая тетрадь, тематические предметные картинки, раздаточный материал с заданиями для работы в парах и группах, компьютер, интерактивная доска, компьютерная мультимедийная презентация, мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing" к учебнику "Enjoy English" для 3 класса
Технология Игровая, Сингапурская методика
Методы объяснительно-иллюстративный, наглядно - иллюстративный, проблемный
Формы организации познавательной деятельности фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах
№ Этап Содержание урока Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность учеников 1 Организационный этап 1. Приветствие учащихся.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.
2. The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачок о кулачок), получится (большой палец вверх)! И вместе!). Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением. 1. Приветствие учителя.
Good morning, Svetlana Anatolevna! We are glad to see you, too.
2. Повторение девиза, настрой на работу. Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1. Фонетическая зарядка:Today I want to tell you a new story about Tiny: Тайни любит все времена года. Зимой он любит кататься на коньках на озере. Когда он замерзает, то старается согреть руки дыханием: [w] - [w] - [w]: well, welcome, white, winter. Зимой Тайни любит повторять: «Well, welcome white winter!» ( хоровая отработка «учитель – класс – ученик»). Наступает весна, лес оживает от пения птиц: [ŋ] - [ŋ] - [ŋ]: 
sing, spring, pink, morning. «Morning! Sing! It’s spring!» - обращается Тайни к птицам. Летом Тайни приглашает своих друзей в гости: [ʌ] - [ʌ] - [ʌ]: «Summer!Come to the country! Run and have fun!» . Осенью Тайни любит гулять по лесу и любоваться разноцветными деревьями. Он с удивлением и интересом рассматривает нарядные деревья: [ᴐ:] - [ᴐ:] - [ᴐ:] :walk, draw, watch, autumn. «Walk! Watch! Drawautumn!». Давайте теперь все вместе еще раз хором повторим, что любит говорить Тайни в разное время года.2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель.
Well done! Ребята, скажите на какую тему эти слова? (о временах года). Если вы правильно назовете тему нашего будущего урока заиграет музыка и откроет нам путь: Well done! You are right! Today we are going to speak about the seasons. Молодцы! Вы правы, сегодня мы будем говорить о временах года..
3. Let’s have a phonetic drill.
[k]: cold, cloudy, cool
[t]: frosty, hot, stormy
[f]: frosty, foggy
[w]: warm, windy
[ס]: frosty, foggy, hot 1. Повторяют хором, имитируя звуки и движения
Режим: «учитель – класс – ученик»
2. Учащиеся произносят и переводят слова. И самостоятельно определяют тему с помощью опорной лексики.
3. Повторяют вслед за учителем звуки и слова. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.
Личностные: самоопределение.
3 Первичное усвоение новых знаний Презентация новых лексических единиц.
1.Т: What happened? We can’t go on at our lesson. There is a lock, isn’t it? Но что произошло? Мы не можем продолжать наш урок. Дверь в страну знаний закрыта на ключ. What shall we do? Что же нам делать?
Children, look at the board. You can see many new pictures. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите новые картинки.. Глядя на иллюстрации догадайтесь, что обозначают слова. Ребята, у вас было много вариантов ответа, что обозначают слова. Почему мы не смогли сказать, что эти слова обозначают? So, let’s read and translate these words.
At the screen you can see the сolours. Match the right word.
 Let’s listen to the song about the seasons:Spring is green,Winter is white,Autumn is yellow,Summer is bright2.. T: We will use Round Table. Я даю вам задание вы по очереди подумайте ,запишите свой ответ и передайте задание партнеру по плечу.(2 мин)
Spring come after……..
Summer comes after…..
Autumn comes after……
Winter comes after…..
Keys: winter, spring, summer, autumn.
3. Найди слова в цепочке: (Find the words in a chain!)
Springsummerwhiteyellowwinter 1. Прием Take off-Touch down
Учащиеся читают и переводят слова. И самостоятельно определяют степень затруднения и ставят задачу ее преодоления.
Хоровая отработка в режиме «учитель – класс – ученик, далее это стихотворение читают два – три ученика)
2. Прием Round Table
Каждый записывает свой вариант ответа, передавая лист с заданием по кругу
3. Работают в группе Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
4 Первичная проверка понимания. 1. Развитие навыков диалогической речи. Работа с учебником (упр. 3 на стр. 61)
We will use Single Round Robin. Даю вам 1 секунду на
каждый вопрос (Задает вопрос, ученики по очереди отвечают)
Example:
Pupil 1: Do you like winter?
Pupil 2: Yes, I do. / No, I don’t.
Pupil 1: Why do you like winter?
Pupil 2: I can ski and skate.
Прием Single Round Robin.
Слушают вопрос, отвечают по очереди
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.
Познавательные: отвечают на вопросы, развивают языковые способности к догадке.
5 Физкультминутка Проводит физкультминутку Follow the leader Прием Follow the leader Выполняют упражнения в разминке, усваивают новую лексику. Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения.
6 Первичное закрепление Итак, давайте расскажем о том, что мы можем делать в разное время года.
Ex. 2 p 61. Но до этого давай те вспомним наши развлечения .Quiz-Quiz-Trade.Карточки со словами развлечениями на знание перевода и актуализации изученной лексики.
We will use Think-Write-Round Robin (карточки с зимними и летними развлечениями)
Think and say what season you like, say what you can do in this season.
Timed –Pair-Share You have 2 minutes to do these task.
Даю вам 2 мин.со своими партнерами по лицу отвечаете по данному вопросу.
Далее идет опрос всех желающих, желательно выслушать всех и всех похвалить даже если ученик справился с заданием не очень хорошо, если у кого совсем не получилось предложить попробовать еще раз в следующий раз Прием Quiz-Quiz-Trade
Восстанавливают словосочетания, расшифровывают ключевое слово
Прием Think-Write-Round Robin
Прием Timed –Pair-Share , обмениваются мнениями со своими партнерами по лицу.
Высказываются все желающие Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные: отвечать и задавать вопросы.
Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.
Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы.
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задаёт домашнее задание. Your home task is: AB ex. 2, p. 63
Выучить стихотворение Записывают домашнее задание в дневник. 8 Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок 1. What’s the weather like today?
2. Choose the drawing that reflects your spirits.
3. Thank you for the lesson. 1. It is…
2. Выбирают и показывают смайлики, соответствующие их настроению. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.