Презентация по русскому языку на тему Глаголы совершенного и несовершенного вида


Урок 10 Тема: Глаголы совершенного и несовершенного вида. Цель: совершенствовать умение определять вид у глагола ; содействовать, в умении выделять глаголы неопределённой формы в контексте, образовывать от глаголов неопределённой формы глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: рисунки 1,2, карточки со словами; карточки для работы в парах; учебник Ход работы I. Организационный момент. II. Тема урока - Сначала чисто и аккуратно выполним упражнение по чистописанию (по) смотрят (по) вторят (по) думают - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать слова третьей строчки? (правописание приставок по пишется вместе у глаголов нет приставок) - Что общего у слов третий строки? (глаголы с одинаковой приставкой, отвечают на вопрос: Что сделают? Глаголы совершенного вида, множественного числа, будущего времени). 2. Словарная работа. - фотографирование слов, (запись глаголов образованных от словарных слов, определения вида глаголов) взаимопроверка. Весело, герой, дежурный, жёлтый, работа, чёрный (или - работа, рисунок, рассказ, ужин, завтрак, обед). 3. Повторение о глаголе Что без меня предметы? Лишь название А я приду- Всё в действие придёт Летит ракета Люди строят здания Цветут сады И хлеб в полях растёт. - О какой части речи идёт речь? - Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы? - Как изменяются глаголы? (по числам, временам и по лицам) - Какого вида бывают глаголы? (совершенного и несовершенного) IV. Объяснение нового материала. На доске Учить, выучить, крикнуть, кричать, бежать, в..зти, засв..ркать, расцв..сти. - Какая это часть речи? - Что это за глаголы? Работа по вариантам: 1 в.- записать глаголы совершенного вида 2 в.- глаголы несовершенного вида. (Проверка задания): - Чем отличаются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида? (Совершенного вида - обозначают действия, которые уже совершили или обязательно совершат в будущем. Отвечают на вопросы: что сделал? что сделаю? что сделать? Несовершенного вида - обозначают действия, которые не закончены. Они отвечают на вопросы: что делал? что делаю? что буду делать? и др.) - При помощи, какой части слова можно из глаголов несовершенного вида получить глагол совершенного вида? Докажите это на примере слов, которые вы записали. б) Работа в парах (по карточкам) Приставки: по -, вс -, при - / за -, под -, на – Корни: - порх -, - черн -, - смотр - / - бел -, - сып -, - морг – Суффиксы: - е -, - ну -, - ив - / - ну -, - а -, - е – Окончания: - ть, - ть, - ть, / - ть, - ть, - ть,
Приставки: про -, за -, у – Корни: - чит -, - рис -, - ех – Суффиксы: - а -, - а -, - ова – Окончания: - ть, - ть, - ть (почернеть, вспорхнуть, присмотреть / забелеть, подморгнуть, прочитать, зарисовать, уехать) - Какие это глаголы? V. Физ. пауза. Встали из-за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам стихотворение Т. Рик «Сладкая мечт; Если встретиться глагол неопределённой формы, нужно присесть и руки вытянуть перёд. Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать. Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать, Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться! И на месте умереть! VI. Закрепление нового материала. 1. Работа с учебником с.147упр. 372 2.Задание по выбору: упр. 373или упр 376 (проверка). 3. Работа в паре.упр.374
VII. Домашняя работа стр149, упр378 . VII I. Итог урока.