Урок технологии Моделирование плечевого изделия с цельноркойным рукавом 7 класс


Интегрированный урок технологии и профориентации 7 класс.
Цель: познакомить учащихся с методами моделирования одежды.
 Задачи:
Образовательная — ознакомить учащихся со способами моделирования одежды; раскрыть с методы и виды моделирования; научить технике выполнения приёмов моделирования.
Развивающая  — продолжить развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность в работе, развивать воображение эстетический вкус.
Воспитательная  -  воспитывать  умение  работать  в коллективе быстро, аккуратно, Воспитывать интерес к профессии модельер.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.Личностные УУД
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД
-поиск , выделение и преобразование необходимой информации;-применение методов информационного поиска;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, аргументировано отвечать на поставленный вопрос, умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданными параметрами;-коррекция;-оценка.
Материально-техническая база урока: компьютер, программа «Закройщик», проектор,
справочный материал (каталоги, справочники, журналы); манекен, карандаши, ножницы, ткань, бумага.
Методы и приёмы: ситуация погружения в проблему, деятельностный метод обучения,
учебно – исследовательский метод, метод творческого проектирования,
Надпись на доске: Хочешь иметь творческую жизнь, интересную работу……
Учитель дает задание - продолжить эту мысль.
Предлагает послушать притчу.
«Пришел как-то к портному человек и стал примерять костюм. Стоя перед зеркалом, он заметил, что полы у жилетки не очень ровные.- Не стоит волноваться, - заверил его портной. - Если придерживать короткую полу левой рукой, никто не заметит……»
Учитель: - « Одежда делает нас….»
-Как вы думаете, какая взаимосвязь притчи и сегодняшнего урока? Все задания сегодняшнего урока будут связаны с моделирование одежды. И нам предстоит решать не простые, творческие, исследовательские, изобретательские задачи. Я уверена, вы с ними великолепно справитесь.
Действия учителя Практическая работа учащихся Материал для урока
Класс делится на группы согласно взятым цветным кружочкам. Предлагает задания группам. 1).Соотнесите предложенные модели, ткань и предложенный материал. Модели ночных сорочек, образцы тканей, тесьмы, кружева.
2).Разработайте модель ветровки, рубашки, пальто для женщины Сг -80; Сг -100. Бумага А-2, карандаши.
3).Создайте модель ночной сорочки на манекене методом наколки. Манекен, иголки, ночная сорочка, ткань, тесьма, кружева.
3).Постройте диаграмму результатов опроса «Востербованность профессии модельера в современном обществе» Компьютер, анкета???.4).Создайте конструкцию модели на основе собственных мерок. Компьютер программа ……., сантиметровая лента
5).Создайте модели ночных сорочек на основе цельнокроеной плечевой выкройки. Бумага А-2, карандаши.
6).Найдите ответы на вопросы:
- Какое образование необходимо для профессии модельер - художник?
- Где можно получить образование дизайнера одежды?
- Какова зарплата модельера - конструктора в регионах России? Компьютер, интернет, справочники.
7). Опишите предложенные модели ночных сорочек. Рисунки моделей ночных сорочек,
(опорные слова: кокетка, реглан, приталенная, длина, отделка, ткань..)Предлагает создать паспорт одной из древних профессий модельера одежды. Выступление представителей групп. Для того чтобы показать связь процессов деятельности учащихся предлагает начать ответ с конца фразы предыдущего докладчика.
Подсказка: «хвостик» у всех выступлений связан в с профессией… Итог урока:
Продолжите фразу: Выбравшему профессии Модельер – художник, закройщик, дизайнер одежды, конструктор одежды, швея необходимо владеть ………………….(качествами личности….., эстетическим вкусом, художественными навыками, знаниями основ психологии, математики, химии и т.д.).Рефлексия Вопрос: Может ли эта профессия стать моей в будущем?
Предлагается каждому заполнить таблицу в конце урока.
Я знаю Я хочу знать Я узнал
Колонка «я хочу знать» станет Д/З.