Интегрированный урок по русскому языку и информатике Односоставные предложения.Форматирование


Интегрированный урок по русскому языку и информатике
Учитель русского языка Шенделева Л.В.
Учитель информатики Дядова Н.Л.

Тема урока: «Односоставные предложения. Форматирование текста. Копирование и перемещение фрагментов»
Тип урока: интегрированного урока применения знаний на практике
Вид урока: урок - практикум
Совершенствовать знания по нахождению односоставных предложений.
Формировать знания по оформлению - форматированию текста на компьютере.


Цель урока:
Обучающая -
Повторить и систематизировать типы односоставных предложений. Научить форматировать текст, выполнять операции с фрагментом.

Развивающая -
Развивать навыки определения односоставных предложений и оформлять текст на компьютере.

Воспитательная -
Воспитывать гуманное отношение к окружающим.


Задачи урока:

Программно - дидактическое обеспечение: ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОС Windows ХР. ПО: MS Office. Интерактивная доска. Проектор. Музыкальные композиции.

Предварительная подготовка: Презентация «Односоставные предложения и форматирование», скопировать на каждый компьютер файлы «Сделай сам», «Найди соответствие», наклеить стикеры разных цветов на ученические столы.

План урока:
Организационный момент. Психологическая мобилизация. 2 мин
Повторение пройденных тем. (Презентация) 10 мин
Виды предложений;
Понятие «редактирование», «форматирование», панель форматирования;
Упражнение «Сделай сам» (памятка в презентации);
Работа с текстом, сохранение документа под новым именем.
Синтаксическая разминка. 3 мин
Грамматический разбор предложения (на интерактивной доске)
Объяснение нового материала 5 мин
Меню «Формат – шрифт», копирование и перемещение.
Физминутка. 2 мин
Практическая работа на закрепление. Упражнение «Найди соответствие». 18 мин
Постановка домашнего задания. 2 мин
Выставление оценок. Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин

Ход урока:
Психологическая мобилизация.
Учитель русского языка: Добрый день, ребята. Наш урок пройдет необычно. Мы проведем бинарный урок, значит двойной урок, а именно, русского языка и информатики одновременно. И подружим эти, кажется, два разных предмета. Давайте возьмемся за руки и глядя друг другу в глаза и скажем: «Я тебе желаю доброты и солнечного света, и друг другу пожелаем правильных ответов». Наш урок посвятим повторению типов односоставных предложений.
Учитель информатики: И научимся оформлять текст на компьютере. Тема нашего урока «Односоставные предложения. Форматирование текста. Копирование и перемещение фрагмента».

Повторение пройденных тем.
Учитель русского языка: Давайте повторим типы односоставных предложений по наличию главного члена предложения – подлежащего или сказуемого.



Учитель информатики: На прошлом уроке мы научились редактировать текст. Что же такое «редактирование»? (ответы уч-ся: исправлять ошибки). В прошлом году, изучая программу WordPad, мы уже знакомились с понятием «форматирование». Так что же значит «форматирование»? (ответы уч-ся: изменять шрифт, размер, цвет, начертание и выравнивание). То есть оформлять текст. С помощью чего мы делали форматирование? (ответы уч-ся: с помощью панели инструментов). И эта панель называется панель форматирования (слайд 3).

Учитель русского языка: Откройте файл «Сделай сам.doc», внимательно посмотрите и вставьте пропущенные буквы. Используя памятку, определите в тексте типы предложений.
Учитель информатики: Обратимся к памятке (слайд 4).


Учитель информатики: В конце работы сохраните файл под именем «Повторение.doc» по адресу: Сетевое окружение/Мои документы РС4/Урок.
Синтаксическая разминка.
Учитель русского языка: Давайте повторим разбор по членам предложения, вспомним главные и второстепенные члены предложения. (Работа на интерактивной доске, с помощью ручки. (слайд 5)

Объяснение нового материала.
Учитель информатики: (Показ слайдов 6, 7)
Физминутка.
Учитель русского языка: Мы достаточно поработали и проведем физминутку. Для этого необходимо встать, поворачивать голову направо и налево и произносить слова: Доброе утро, здравствуй Иван. Доброе утро, здравствуй Степан. Доброе утро, здравствуй Сергей. Доброе утро, здравствуй Андрей. Доброе утро, здравствуй Антон.
Учитель информатики: А теперь эту же зарядку проведем для рук. (проводим гимнастику). (Слайд 8).

Практическая работа на закрепление.
Учитель русского языка: Поговорим о качествах человека. Какие качества вы считаете наиболее важными? ( Ответы учеников). Приступив к следующему заданию, вы найдете примеры, характеризующие некоторые качества человека. В моих документах откройте файл «Найди соответствие.doc» и выделите в предложениях грамматические основы.
Учитель информатики: Подчеркивание проводите с помощью меню ФОРМАТ - ШРИФТ. А соответствующие типы предложений найдите, и их номера из первого абзаца переместите в таблицу, из второго абзаца скопируйте номера в таблицу. По окончании работы сохраните под именем: «Соответствие doc» по адресу: Сетевое окружение/ Мои документы РС4/Урок (слайд 9).
Постановка Д/З.
Учитель русского языка: Напишите эссе на тему: «Какие качества я больше всего ценю в человеке». (Слайд 10)



Учитель информатики: Это эссе отформатируйте на свое усмотрение и принесите в печатном или электронном виде на носителях.
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель русского языка: (Выставление оценок).
Учитель информатики: (Выставление оценок). Ребята, у нас сегодня проходил необычный урок. Чем же он необычен? (ответы: изучили сразу две темы: по русскому языку – повторили односоставные предложения, а по информатике изучили форматирование, копирование и перемещение текста).
Учитель русского языка: Нам очень хотелось узнать, уютно ли вам было на уроке? На ваших столах наклеены стикеры разных цветов. Если вам понравился урок, был интересен, и вы хотели бы изучать темы разных предметов совместно, то на доску наклейте красный стикер. Если не очень понравился, то - зелёный стикер. Если совсем не понравился и ни к чему проводить такие бинарные уроки, то - жёлтый стикер. Пожалуйста, отметьте. (Дети наклеивают стикеры на доску). Результат интегрированного урока налицо.
Учитель информатики: Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Урок окончен.
15